Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:
    Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

     Мадина Борисовна Теблоева

    Урок литературного чтения в 4-м классе

    по теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»

    из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_literaturnogo_chteniya_v_4.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 4-м классе

    по теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»

    из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

    Цели урока:

    1. Познакомить со статьями Н. И. Новикова из журнала “Детское чтение для сердца и разума”.
    2. Развивать критическое мышление, умение прогнозировать содержание произведения по его названию.
    3. Учить детей определять познавательную, воспитательную и литературную ценность произведения.

    Оборудование урока: 

    1. Учебник “ В океане света”
    2. Презентация
    3. Журнал “Детское чтение для сердца и разума”.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    - Урок литературного чтения я начну со слов Л.Н. Толстого «Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

    Впервые  за решение этого вопроса в 18 веке взялся Н.И. Новиков, создав журнал для детей и поместив  в нём свои статьи, которые содержали не только научные знания, но и носили определённый воспитательный характер.

    2.Актуализация знаний.

    -Давайте вспомним :

    -Какое  отношение к книгам было в период о15 до 18 века?

    -Как назывался первый детский журнал и в чём его особенность?

    -Объясните структуру нравоучительной статьи.

    3.Сообщение темы и целей урока

             Сегодня мы ознакомимся  с нравоучительной  статьёй Н.И.Новикова «Крестьянское состояние», а в некоторых книгах  «Крестьянское значение» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

    4.Работа с текстом до чтения.

    -Вдумайтесь в смысл заголовка, рассмотрите иллюстрацию и скажите, какие у вас возникли предположения , о чём будет эта статья?

    В тексте мы встретим слова, значения которых я просила вас  посмотреть в толковом словаре:

    Крестьянин

    Жатва

    Жнецы

    5.Работа с текстом во время чтения.

    А) Самостоятельное чтение

    -Подтвердились ли ваши предположения?

    -Давайте отдохнём и будем рассуждать дальше.

       (Физминутка)

    Б) Чтение с комментированием.

    1 часть (От начала до слов “И! Батюшка, -отвечал Феденька, - он простой мужик”.)

    -Кто пришёл к Феденькиному отцу?

    -Как вы понимаете «простой мужик»?

    2 часть -Почему отец «тотчас позвал к себе Памфила?Ответ подтвердите словами из текста.

    3 часть (“Батюшка, у меня хлеба нет…” – “…я дам теперь и тебе хлеба”.)

    Чтение диалога  по ролям (автор, отец, Феденька).

    - Почему же отец не дал Феденьке хлеба?

    Что удивило мальчика?

    - Понял ли этот урок Феденька? Подтвердите ответ словами из текста.

    - Зачем отец взял Феденьку с собой на поле?

    4 часть (“После обеда…” – “…хотя работа их была очень трудна”.)

    - Какие слова указывают на то, что работа на поле была очень тяжёлая?

    - Как выглядели крестьяне, которые выполняли тяжёлую работу?

    Стало ли для Феденьки это настоящим уроком?Подтвердите.

    Обиделся ли старый Памфил?

    5 часть (“Увидевши старого Памфила…” - до конца.)

    - Какова мораль этого рассказа?

    6. Групповая работа.

    -Прошли сотни лет, а нравоучительные статьи не теряют свою актуальность,сейчас мы окунёмся в атмосферу 18 века и попробуем создать свои нравоучительные статьи, а лучшими работами украсим страницы нашего журнала.

    Разделитесь на группы, помните о правилах поведения в группе и начинайте сочинять свои маленькие шедевры.

    ( На столах стоят подсвечники со свечами, дети пишут гусиными перьями.

    -Зачитывание и обсуждение работ, лучшие работы прикрепляются к страницам журнала.

    7.Итог урок

    -Ребята, давайте постараемся сделать так, чтобы эти правильные  и красивые слова остались не на бумаге, а находили подтверждение в наших поступках и делах.

    8.Дом. задание

    Проверочная работа№3 на тему «Истоки русской детской литературы»

    9.Оценивание ответов учащихся.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

     Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раск...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

    Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электрон...

    Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

    Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х"]; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х"]; буква х. Чтение ...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электрон...

    Урок литературного чтения в 1 классе

    Владимир Орлов "Абрикос в лесу" Сказка...

    Урок литературного чтения в 4 классе

    Осмысление проблемы нравственности, доброты, заботу о других, как основного качества человека - вот основные цели данног...

    урок литературного чтения в 3 классе

    урок с элементами проектной деятельности...

    Урок литературного чтения во 2 классе

    Урок литературного чтения во 2-ом классе по УМК "Школа 2100"....