Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

 

Урок чтения

2 класс

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 «Школа 2100»

 

 

Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты

(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…»

Часть 4.

Легендарные голоса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Карлсон – воплощение  детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и  Карлсон…» Часть 4) .

Легендарные голоса.

Цель:

1. Подвести детей к тому, что Карлсон – плод воображения.

2. Помочь детям проанализировать поведение Карлсона, свое  отношение к герою произведения.

3. Отработать навыки правильного плавного чтения.

 4. «Познакомить» детей с людьми, голосами которых говорят герои сказочной повести.

Оборудование:

Диапроектор, компьютер, аудиозапись сказки «Малыш и Карлсон…», презентация к уроку, мультфильм «Карлсон вернулся».

  1. Проверка домашнего задания.

Устный рассказ о Малыше и Карлсоне по самостоятельно собранному материалу из 1-3 частей текста учебника.

  1. Работа с текстом 4-й части.
  1. Работа с текстом до чтения.

- Каким моментом заканчивается 3-я часть произведения? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что же будет дальше? (Предположения детей)

- А хотите узнать, как продолжает свою историю А. Линдгрен?

  1. Работа с текстом во время чтения.

- Почему Малыш готов был расплакаться? (Ответы детей)

- Что пообещал Карлсон в надежде успокоить его? ( «Несколько тысяч паровых машин»)

- Постоянен ли Карлсон, когда говорит о количестве паровых машин? (Нет)

      - Конечно, то он говорит о десяти тысячах, то о двух сотнях, то о нескольких дюжинах паровых машин. Как это его характеризует? (Это говорит о том, что он выдумщик, а также он несерьезен и непостоянен)

- А кто может сказать, дюжина – это сколько? (Одна дюжина – это 12)

- Поверил ли Малыш обещаниям Карлсона? (Поверил)

- А вы? (Ответы детей)

- Перечитайте еще раз момент, который доказывает, что Малыш полостью доверяет Карлсону. («- Подумать только, дом, набитый паровыми машинами! – воскликнул Малыш.»

- Скажите, а Малыш был корыстен, захотел ли он столько же, сколько и у Карлсона паровых машин? (Ответы детей)

- Он был скромным мальчиком. Сколько он попросил машин? (Одну машину)

- А скромность – это хорошее качество? (Ответы детей)

- Как повел себя Карлсон, услышав про строгого папу? (Начал искать причину, чтобы скорее покинуть комнату Малыша)

- Какая причина была придумана? («Забарахлил мотор, и надо лететь в мастерскую»)

- Стал ли Малыш останавливать Карлсона? (Нет. Он «подумал, что так будет разумнее»)

  1. Работа с текстом после чтения.

1) Беседа:

- Как вы думаете, навсегда ли улетел Карлсон? (Ответы детей)

- Какие «крылатые» высказывания вы заметили при чтении? («Пустяки, дело житейское», «Спокойствие, только спокойствие!», "Я мужчина в полном расцвете сил", «Вообще, задержался я тут с тобой, мне спать давно пора» и др.)

2) Работа с иллюстрациями учебника на с. 161, 164, 167:

- Подберите предложения из текста, которые точно бы подходили к иллюстрациям.

  1. «У него просто дух захватило от волнения и по спине пробежали мурашки – ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки»
  2. «- Без папы нельзя, - сказал Малыш. – Машину можно запускать только вместе с папой или Боссе»
  3. «Карлсон вылетел в открытое окно; его маленькая толстенькая фигурка четко вырисовывалась на весеннем, усыпанном звездами небе»

(Возможны варианты)

3) Обобщающая беседа:

- Как вы думаете, почему сцены в произведении часто происходят на фоне открытого окна? (Ответы детей)

- Из окна открываются просторы неба, а небо – это мечты, фантазии.

- Почему никто кроме Малыша не видит Карлсона? (Ответы детей)

- Кто же такой – Карлсон? (Ответы детей)

- Карлсон – это балагур, мечтатель, фантазер, выдумщик, взрослый ребенок. Карлсон - это детская фантазия, которая ожила.

  1. Физкультминутка.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнение.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.)

IV.  Знакомство с людьми, голосами которых говорят герои сказочной повести.

- А  как вы думаете, мечтать и фантазировать могут только дети? (Ответы детей)

- С некоторыми взрослыми мечтателями и очень талантливыми людьми мы сегодня «познакомимся».

- Не секрет, что по книге А. Линдгрен был создан и мультфильм, и поставлены спектакли, и сняты художественные фильмы для детей.

- Но больше всего нам любим мультфильм «Малыш и Карлсон…».  А чьим голосом здесь говорит Карлсон? (Предположения детей)

- По воспоминаниям одного из создателей мультфильма тяжелее всего было найти актера на роль Карлсона. Карлсон совсем не прост, а потому озвучить его может лишь очень хороший актер. И этим актером оказался Василий Борисович Ливанов.

Его голосом говорит не только Карлсон, но и крокодил Гена, удав из "38 попугаев"... Но самое главное для всех любителей дальней дороги то, что именно Василий Ливанов написал сценарий легендарных "Бременских музыкантов", историю про настоящих друзей, которые колесили на своей клетчатой повозке в поисках приключений... И конечно же, лучший исполнитель роли Шерлока Холмса в мировом кинематографе.

- Впрочем, Карлсон – не единственный персонаж знаменитого мультфильма. Центральный, конечно, но не единственный. Помимо него там есть еще два главных героя – это Малыш и Фрекен Бок.

- Что касается Малыша, то тут с самого начала все шло «как по маслу». Малыш разговаривал голосом Клары Румяновой, актрисы, озвучившей добрую половину всех советских мультиков. Это и "Чебурашка", и "Ну, погоди", и "Волшебник Изумрудного города", "Рикки-Тикки-Тави", "Паровозик из Ромашково", "Козленок, который считал до десяти", "Кот в сапогах", "Малыш и Карлсон", "Крокодил Гена", "Умка". Ее по праву называют «Голосом детства».

- А кто же озвучивал Фрекен Бок? Легендарная Фаина Раневская. Говорят, ей жутко не понравился нарисованный персонаж Фрекен Бок, и она отказывалась озвучивать свою героиню, пока ее не перерисуют. Фаине Георгиевне показалось, что ее нарочно нарисовали некрасивой. Но потом ее всё же уговорили: сказали, что персонаж получился очень смешным и детям должен понравиться. Великая актриса решила, что так оно и есть, и отправилась работать над образом.

- А вы знаете, что все «крылатые» фразы мультфильма («день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие) были чистейшей воды импровизацией актеров. Этого не было в сценарии.

V.       Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше знакомство с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Все ее произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей. Нести детям утешение, помогать им преодолевать трудные ситуации - этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы.

- А я надеюсь, что вы еще долго не расстанетесь с необыкновенным Карлсоном и Малышом – самым обыкновенным мальчиком.

Урок заканчивается просмотром отрывка из мультфильма «Карлсон вернулся» со слов Малыша: «Ой, ну как хорошо, что вы пришли! Карлсон вернулся!»

  1. Домашнее задание.

- Напишите сочинение по сказке А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" на тему:

"Кто же он – Карлсон?"

Источник информации:

 1. http://pedsovet.su/load/244-1-0-2198 - физкультминутка  

 2. http://gorod.tomsk.ru/index-1202270791.php

    http://www.liveinternet.ru/users/alfa09/post107574856/

    http://www.toontrivia.ru/soviet/karlson-vernulsya/beloe-plate-freken-bok.html/comment-page-1 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ливанов_В. - фото

  1. http://www.youngblood.ru/abs/abstraction.aspx?id=20268

      http://multiki.arjlover.net/info/malysh.i.karlson.avi.html – иллюстрации

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/livanov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Проблемный урок в Образовательной системе «Школа 2100»

На основе многолетних исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении и психологии творчества - разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить ...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Урок технологии.Образовательная система «Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...