Интегрированный урок по чтению и изо по теме "Весение первоцветы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Белозерова Елена Владимировна
  1. Данный урок был дан в рамках проведения открытого методического объединения для учителей начальных классов ЦО №491 в апреле 2011 года.
  2. Урок проводился в классе по ИЗО и художественному труду двумя преподавателями: учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной и преподавателем изо Панкратовой Ириной Николаевной.
  3. Тема урока «Весенние первоцветы» перекликалась с темой по основному курсу литературного чтения  УМК «Щкола России»  Л.Ф. Климановой  и темой по изо.
  4. На уроке использовался кейс – метод, который активно внедряется в средней школе нашего ЦО №491 и делает первые шаги по использованию данного метода в начальной школе.
  5. На уроке была использована Презентация к уроку.
  6. На уроке использовались смайлики, как средство оценивания чтения стихотворений учащимися, а также качества выполнения работ учащимися. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_1_klass_izo.ppt272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Belena27@mail.ru

Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО/Художественный труд в 1 классе

по теме «Весенние первоцветы»

Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна

Учитель ИЗО и художественного труда: Панкратова Ирина Николаевна

Цели и задачи урока:

1.                 Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе.

2.                 Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.

3.                 Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

4.                 Воспитывать интерес к природе посредством поэтического слова и изобразительных средств художников.

5.                 Познакомить учащихся с произведениями живописи, музыки, литературы, выявить таланты учащихся в творческой деятельности разных направлений.

6.                Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.

№ п/п

Этап урока

Деятельность

 педагогов

Деятельность учащихся

1

Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

Звучит «Вальс цветов»

Учителя ставят карточки с названием групп

Детям предварительно раздаются лепестки разных цветов:

Голубой – месяц март

Желтый – апрель

Зеленый – май.

Т.О. идет деление на группы.

-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами.

-Если вы отгадаете наши загадки, то узнаете название своих групп – команд.

Загадка №1

Дует теплый южный ветер,

 Солнышко все ярче светит,

 Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Загадка №2

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Загадка №3

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?  (Май)

Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по цвету лепестков.

Дети отгадывают загадки, а учителя ставят карточки

2

Беседа учителя по вопросам

-Как вы думаете, почему ваши группы носят такое название?

-А какие приметы весны вы услышали в загадках?

Идет весна.

Дети перечисляют эти приметы.

3

Путешествие в мир художников

Просмотр картин известных художников, изобразивших весну

Дети смотрят картины.

4

Путешествие в мир поэзии

-Так же как и художники не остались равнодушными к изменениям природы весной и мастера художественного слова.

Многие поэты посвятили этому прекрасному времени года свои стихотворения. Мы сейчас послушаем с вами некоторые из них, а ваша задача попробовать оценить чтение стихотворений своих товарищей с помощью смайликов. А поможет вам в оценивании вспомогательная таблица

(на экране высвечивается таблица критериев:

-громкость

-четкое произношение слов

-выразительность

-соблюдение знаков препинания, пауз)

-Какой сейчас месяц весны хозяйничает? (Апрель). Именно так называется следующее стихотворение.

Выходят дети и читают стихи, а остальные оценивают их.

№1 – И. Токмакова

«К нам весна шагает…»

№2 – Е.Трутнева «Голубые, синие, небо и ручьи…»

№3 – С.Маршак «Апрель, апрель!...»

5

Подведение первых итогов чтения стихотворения

-Давайте подсчитаем смайлики, кто из ребят больше всего порадовал нас чтением стихотворений.

Дети подсчитывают смайлики

6

Физминутка

7

Подведение к основному этапу урока – практической работе

-Стали птицы песни петь и расцвел…ПОДСНЕЖНИК?

-Что вы знаете об этом цветке?

-Как по-другому называют первые весенние цветы? (первоцветы)

-Какие еще первоцветы вы знаете?

-Давайте вспомним, как они выглядят (учитель показывает слайды о первоцветах)

-А теперь послушаем стихотворения  о весенних цветах.

Дети рассказывают о названии цветка, о легенде.

Дети читают стихи

№1 – В.Косовицкий

«На дворе стоит весна…распускаются мимозы»

№2 – А.Фет «Первый ландыш»

№3 – А.Фет – «Тюльпаны»

8

Практическая часть урока – рисование цветов.

Путешествие в художественную мастерскую

-Ребята, посмотрите! Кто к нам в гости пришел?  (Весна)

-Она принесла нам весенний привет – конверт.

-Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

-Весна приглашает вас посетить ее художественную мастерскую. Вы должны сами отгадать то, что вам надо нарисовать. Каждая группа получает свое задание.

Дети высказывают предположения.

9

С/Р учащихся

Дети отгадывают загадки и начинают рисовать

10

Оценивание работ групп по критериям

-Обратите внимание, что на доске находится таблица, которая поможет вам правильно оценить работу каждой группы

11

Итог урока

-Понравилось вам наше путешествие ?

Что вам показалось самым интересным?

Список использованной литературы:

  1. И.В. Клюхина «Поурочные разработки по литературному чтению» к учебнику Л.Ф. Климановой 1 класс, М., «ВАКО», 2010 г.
  2. И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению» 1 класс, М., «ВАКО», 2008 г.
  3. Библиотека школьника «Времена года», ООО «Книги «Искателя», 2010 г.
  4. Внеклассное чтение «Времена года», «Стреклаза», 2010 г.
  5. Внеклассное чтение «Детства пора золотая». Стихи русских поэтов о детстве», М, «Дрофа-плюс», 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Белозерова Е.В. Учитель ИЗО Панкратова И.Н.

Слайд 2

Таблица оценивания чтения стихотворения: громкость выразительность четкость произношения слов интонация настроение

Слайд 3

Критерии оценивания работы по изобразительному искусству: точность изображения цветка аккуратность выполненной работы гармоничное составление букета настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Интегрированный урок. Русский+чтение

Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок русского языка и литературного чтения по УМК "Начальная школа XXI" для 2 класса по теме "Значение слова. М.Дудин.Тары-Бары". Буду благодарна за ком...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...