Главные вкладки

    Методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме:
    «Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».

    Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».

    Учитель: Хасанова Р.Р.,

    учитель высшей квалификационной категории

    МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением

    английского языка г.Альметьевск РТ

    Цели. 1. Формировать у детей представление о фантазии и творческой работе.

    Подвести детей к выводу о том, почему люди фантазируют, есть ли польза для человека от творческой работы. Учить ориентироваться в тексте: просматривать текст, находить нужное место. Учить осмысливать мотивы и последствия поступков, переживаний героев литературного произведения.

    2.Работать над развитием креативного мышления, наблюдательности, воображения.   Начать работу над развитием умения обозначать грань между хитростью и обманом, выдумкой и фантазией.

                     З.Способствовать воспитанию интереса к чтению, культуры учебного труда на уроке.

    Оборудование: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ, толковый и фразеологический словари, рамки, лупы, сигнальные карточки, изображение парусника, листочки с геометрическими фигурками. На доске -творческие работы ребят.

    Сопровождение: мультимедийные слайды с репродукциями художников Марка Шагала «Крылатая лошадь», рисунками  для произведений Ю.Мориц, Б.Житкова, записи выражений, схема для глаз  по методике Базарова.

    Ход урока I.Организационный момент.

    II.Актуализация знаний учащихся. (10 мин.)

    -Мы продолжаем разговор о том, почему люди фантазируют?! Чьи фантазии из

    прочитанных  ранее   произведений   вам   наиболее   запомнились?   вам   поможет

    содержание   учебника   и   хрестоматии.    (Дети   листают,    находят   знакомые

    произведения.) Почему?

    -Найдите в хрестоматии стихотворение М.Яснова «Мы и птицы». Вспомним о чём

    оно... (Наизусть зачитывается детьми, которые его помнят).

    -Чем необычны рассуждения героя?

    -Кто помнит стихотворение Э.Мошковской «Мотылёк»? (Чтение наизусть).

    -Удалось ли поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? Какими качествами

    нужно обладать, чтобы это получилось? (Уметь фантазировать).

    -С каким ещё произведением Э.Мошковской мы познакомились недавно? («Осенняя

    вода»).

    -Почитайте его выразительно.(наизусть)

    - В описании воды есть какая-то тайна?

    -А какое бы вы придумали бы продолжение?

    -Что помогает вам придумывать продолжение истории?

    -Дома вы приготовили свои рассказы. Послушаем, что нафантазировали вы?

    -Чья точка зрения рассматривалась в данном рассказе?

    Ш.Оптимальная работа. (5мин. + физпауза + 10 мин.)

    -Только ли через художественное слово можно передавать свою фантазию?

    1.Работа в «Музейном доме» (3 мин.).

    -Нам поможет репродукция Марка Шагала «Крылатая лошадь» из хрестоматии. Заглянем в музейный дом.

    -Какое время года изображено?

    -При помощи чего художник передал белизну снега?

    -Снег уже закончил падать или ещё идёт? Как определили?

    -Кто является главным героем рисунка?

    -Кто сидит в санях?

    -Слышали ли вы фразеологическое выражение «быть окрылённым любовью»?

    -Теперь понятно, почему художник изобразил лошадь крылатой?

    -Как вы думаете, существуют ли для художников чёткие грани окружающим миром

    и фантазией?

    -Марк Шагал проявил свою фантазию?

    -Верно, когда люди воспринимают мир с радостью и любовью, он кажется им

    чудесным, необыкновенным.

    2.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

    -А вот из чего смогла создать свою фантазию Юнна Мориц. (Чтение стихотворения

    на стр.32 №14)

    -Из каких строчек становится    понятно, из чего рождается фантазия? (Первые

    строчки)

    Сделайте вывод: что значит фантазировать?

    IV.        Физпауза.

     -Игра в «Пантомимо».

    Детям даётся задание изобразить друг другу животных так, как позволяет их фантазия: ёжика, медведя, зайца, бегемота, лису.

    -Зарядка для глаз. -Посмотрите на одинаковые цвета слева и справа. -Какого цвета нет справа? А слева? -Выберите один любой цвет, назовите его.

    -Закройте глаза и представьте себе этот цвет. А сейчас любой предмет этого цвета. Ваше воображение и фантазия сейчас хорошо поработали.

    V.        Работа с новым произведением.

    - Сегодня мы начнём знакомство с фантазией детского писателя Б.Житкова «Как я

    ловил человечков». (Уч.стр. 124 -чтение по цепочке).

    Разбор блока вопросов о восприятии текста.

    Вывод: что помогло мальчику разглядеть человечков?

    -Ребята, хотите узнать, что же было дальше? Тогда прочитаете об   этом дома,

    запишем домашнее задание: уч. стр. 128-134 читать, ответить на вопросы.

    -А мы ведь тоже сможем оживить наш парусник.

    -На столах у вас лежат маленькие карточки с изображением геометрических фигур.

    Возьмите ручки и «оживите» эти фигурки. Наклеим их   возле парусника. Наш

    парусник, оказывается, тоже имеет человечков.

    VI.        Рефлексия. Итог.

    -Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

    -О чём расскажете друзьям, родителям?

    -С каким писателем познакомились?

    -А кто прямо сегодня узнает, что же было дальше в произведении Б.Житкова?

    -Понравилось вам фантазировать?


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

    Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья,...

    Внеклассное мероприятие "23 февраля"

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 "б" классе, посвщенного 23 февраля....

    тематическое планирование 1 класс физкультура

    Планирование по физической культуре в условиях ФГОС....

    тематическое планирование 1 класс физкультура

    Планирование по физической культуре в условиях ФГОС....

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова

    Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

    Открытый урок "День рождения королевы"

    Данный урок рекомендован для учащихся начальных классов.Наличие разнообразного материала позволяет учащимся поближе позн...

    Прощай, 2 класс

    Представлен сценарий подведения итогов обучения во 2 классе...

    "Умеем ли мы правильно питаться"

    Разработка мероприятия по питанию...

    Конспект урока "Сервиз.Сервировка стола"

    Разработка урока по технологии 1 класса....

    Доклад "Развитие мыслительной деятельности на уроках русского языка"

    Над данной темой работаю третий год.Любой учитель знает,что заинтересованный школьник лучше учится.Именно на развитие ус...