А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_katya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Стихи о детях и для детей.А. Барто «Катя».
Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».
Задачи урока:
-расширять читательский кругозор;
-отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;
-учить правильно называть произведение;
-развивать умение соотносить пословицы с произведениями;
-воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.
Оборудование: выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению.
Ход урока:
- Повторение: фольклор, произведения фольклора.
-Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».
На доске запись:
Фольклор- это устное ___________________________________________
Фольклор
прибаутки
поговорка
пословица
загадки
потешки
сказки
песни
Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».
За двумя зайцами погонишься, | а телегу зимой. |
Как волка ни корми, | люби и саночки возить |
Готовь сани летом, | а он все в лес глядит |
Любишь кататься, | полезай в кузов |
Назвался груздем, | ни одного не поймаешь |
2. Работа над новым материалом:
А) знакомство с новым разделом.
- Друзья, мы с вами на уроках чтения будем еще неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем работу в новом разделе. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел?
-О детях и для детей.
-Как вы думаете, о чем и о ком будете читать?
-Мы будем читать произведения, в которых рассказывается о жизни детей.
-Открывает эту страницу произведение автора, с которым вы познакомились еще до школы, это А. Л. Барто. (презентация о творчестве А.Л. Барто).
Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.
Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.
Сегодня на уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя».
Б) Первичное чтение и восприятие текста:
- Прочитайте произведение самостоятельно. Дети, работать нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может перечитать еще раз и подумать над заданием к тексту.
-Кому понравилось это произведение?
-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.
-А. Барто «Катя».
Выполните модель к данному произведению (дети на отдельных листочках обозначают «заместителями» жанр и тему произведения).
-Проверьте свою работу по образцу.
(на доске образец)
А. Л. Барто
КАТЯ
-Что вы читали?
-Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя» о детях.
В) Аналитическое чтение:
Повторное чтение стихотворения
(поочередно читают более сильные учащиеся, потом - слабочитающие)
-Какой вы представляете себе Катю?
-Катя ленивая девочка, не хочет работать. Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться плодами чужого труда.
-Как автор относится к этой девочке?
-Автор Катю осуждает, она поступает неправильно.
- А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет, хотелось бы вам быть на нее похожими?
-Нет, я считаю, что Катя поступала неправильно, нужно помогать старшим людям, трудиться.
-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в стихотворении строки, соответствующие ей.
-Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
Дифференциация учебной деятельности:
1 группа (хорошо читающие дети) | 2 группа (слабочитающие дети) |
Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению.( работа по учебной хрестоматии) -Какая пословица подходит к стихотворению? | Работа с учителем. Найти в тексте стихотворения рифмующиеся строки. Ростками- руками, рассаду- по саду, сорняками- руками, лейки -скамейке, Чужая - урожая |
Работа с учителем. Чтение пословиц. Делу время, а потехе - час. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Землю солнце красит, а человека-труд. | Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 в тетради. Допиши слова из текста. Подчеркни рифму. - Ты что на скамейке сидишь, как чужая? А Катя сказала: -Я жду урожая. |
Самостоятельная работа: | |
Выполнить задание 2 в тетрадях: Собрать пословицу и записать. Труд кормит, а лень портит. | выполнить задание 4 в тетрадях: Записать имя, отчество и фамилию автора этого стихотворения. Агния Львовна Барто. |
3.Физминутка.
4. Дополнительное чтение.
А) первичное чтение и восприятие текста:
-А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».
(чтение стихотворения учителем) Хрестоматия стр. 59
-Понравилось вам это произведение?
-Какие чувства вызвало у вас это произведение? Покажите.
(карточки настроения)
-Стихотворение юмористическое.
(Юмор - добродушная насмешка, над каким либо вызывающим улыбку поведением или поступком человека).
- О ком это стихотворение?
-Это стихотворение о мальчике Вове, который плохо ведет себя в школе.
Б) аналитическое чтение:
Чтение сложных по структуре слов.
(слова записаны на доске)
Непременно, продремавший, несомненно, подзатыльник.
Объяснение значения слова:
Бедовый-
(Повторное чтение стихотворения с заданием)
-Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к герою.
-Вылетает, сбивает, переделал кучу дел, поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся, получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог, плетется, вздыхает.
-Как вы думаете, что хотел сказать автор этого произведения?
-Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться, а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.
-Какие правила поведения в школе вы знаете?
5. Итог урока:
-Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
- Оба произведения совпадают по жанру и по теме.
6. Домашнее задание:
Для всех:
Читать выразительно стихотворение, показывая свое отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3.
Задание 1 в учебнике.
По желанию: подготовить рассказ о Кате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...
Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова
Презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения во 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития ...
Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова
Презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения во 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития ...
Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова
Конспект урока внеклассного чтения для 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития детям любви к книги....
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...