Конспект урока по теме: У каждого - своё место в природе ( рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Медведко").
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Пушкова Нина Николаевна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._mamin-sibiryak_medvedko.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

3 в класс МБОУ УСОШ №4

учитель: Пушкова Н. Н.

16 февраля 2012 г.

Тема: У каждого - своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»).

Цель: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка;

          2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного,          выразительного чтения;

          3) познакомить с новым произведением;

          4) прививать любовь к природе, бережное отношение к ней;

          5) развивать память, речь, мышление, творческое воображение;

          6) учить доказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебники, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

          Выразительное чтение стихотворений наизусть.

III. Упражнение на развитие читательских умений: составление рассказа по предположению.

На доске предложение: «Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок».

Задание: -вычитать из этого предложения всю информацию;

                -составить рассказ.

IV. Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».

1. Поставка цели урока.

- Что будем делать сегодня на уроке?

2. Работа с текстом до чтения.

1) работа с заглавием и иллюстрацией.

          -Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название рассказа. Кого так зовут?

          - Нам предстоит знакомство с новым писателем, его имя – Дмитрий Наркисович    Мамин-Сибиряк.

           -Какие предположения о содержании рассказа (предложение на доске взято из этого произведения)

V. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (вслух). Учитель вместе с ребятами ведёт диалог с автором.

2. Выявление первичного восприятия.

            - Вам понравился Медведко?

            - В какой момент вы догадались, что он не приживётся в доме?

3. Обобщающая беседа.

1) подчеркните в тесте слова, которыми называют медвежонка.

2) прочитайте подряд все названия, понаблюдайте, как меняется отношение к медвежонку, когда становится понятно, что он не останется в доме.

3) каким человеком вам представляется рассказчик? Можно ли назвать его злым, жестоким по отношению к животным? В чём он раскаивается?

4) прочитайте формулировку темы нашего урока (запись на доске):

У каждого - своё место в природе.

               - Вы согласны с этим утверждением?

               - А писатель Мамин-Сибиряк? К какой мысли он приводит читателей?

VI. Работа с текстом после чтения.

1. Повторное обращение к иллюстрации и заглавию.

             - Озвучьте иллюстрацию словами из текста.

               - Как вы думаете, почему автор выбрал такое заглавие? ( Детские и юношеские годы автора прошли на Урале. Медвежонка там часто называют медведко).

VII. Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста от 3-го лица (например, от лица кучера Андрея или кухарки).

VIII. Итог урока. -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения " У каждого своё место в природе. Мамин - Сибиряк "Медведко" 3 класс.

Урок литературного чтения в 3 классе построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, используется технология правильной читательской деятельности....

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков "Всему своё время"

Конспект урока по литературе в начальной школе. Знакомство с новым литературным жанром - познавательной сказкой....

Урок по литературному чтению в 3 классе. У каждого свое место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")

Презентация к урокам 2-3 из раздела "Животные в нашем доме" (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")...