Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:
    паспорт проекта "Моя буква"

    Рогозина Кристина Викторовна

    Традиционно курс обучение грамоте заканчивается праздником Букваря, где дети читают всем известные стихи про буквы. Предлагаю изменить традицию и закончить курс обучения грамоте проектом, посвященным буквам. Как это сделать? Смотрите в паспорте проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pasport_proekta.odt18.56 КБ
    plan_scenariya.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Использование современных образовательных технологий                                             1.1

    Паспорт проекта

    1. Название проекта: Моя буква.
    2. Руководитель проекта: Рогозина К.В.
    3. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: обучение грамоте.

    1. Дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, ИЗО, художественный труд.

    1. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1 класс

    1. Состав проектной группы: 1-а класс, родители учащихся 1-а класса.

    1. Тип проекта: досгосрочный.
    2.  Проблемный вопрос: откуда появились буквы?
    3.  Объект исследования: буквы русского алфавита.
    4.  Цель проекта: расширить кругозор учащихся.
    5.  Задачи проекта: учить работать над проектом.
    6.  Необходимое оборудование: проектор, компьютер, выход в Интернет, энциклопедии.
    7. Предполагаемые продукты: презентации, рисунки, поделки из различных материалов, праздник «Моя буква».
    8.  Этапы работы:

    Этапы

    Срок

    Организация работы

    1. Погружение в проект

    декабрь

    Презентация проекта учащимся и родителям на родительском собрании.

    2.Организация деятельности

    декабрь

    Распределение букв по первой

    букве имени или фамилии.

    3. Исследовательская деятельность

    декабрь-февраль

    Планирование деятельности.

    Работа по отбору материала.

    Конструирование букв из различного материала  на уроках худ. труда.

    Рисунок «Живые буквы»- изо.

    «Из истории азбуки» рассказ учителя- окружающий мир.

    «Учимся составлять кроссворды»

    «Что такое загадка?» Подбираем загадки на свои буквы.

    Работа с презентацией в РР- родители.

    Работа с энциклопедией и материалами из Интернет.

    4. Результаты и выводы

    март

    Круглый стол. Что я узнал о своей букве? Обмен опытом по работе с информацией.

    Подготовка к празднику-защите проекта.

    5. Защита проектов

    март

    Праздник для учащихся 1-х классов и их родителей «Моя Буква»

     

      21. Образовательные и культурно- просветительские учреждения, на базе которых выполняется проект: ГОУ СОШ №31.


    Предварительный просмотр:

    План сценария внеклассного мероприятия для детей и родителей

     «Моя буква» (защита проекта).

    Оформление зала- шары, плакат с названием проекта «Моя буква», аппликации букв (детские работы) на боковой стене зала.

    Гости: 1-Б, 1-В, родители, администрация.

    Ведущие праздника: Рогозина К.В., ученики 1-А, родители 1-А

        Этапы

    Музыкальное оформление

    1. Организационный момент.

    Музыка с детскими песнями пока идет сбор. ?

    1. Вступительное слово ведущего.

    Фанфары. ?

    1. Выход на сцену участников проекта в костюмах или элементах костюмов букв (19 человек).

    Музыка для торжественного выхода на сцену. ?

    1. Дефиле букв (показ костюмов)

    Музыка для дефиле.?

    1. Несколько слов о своей букве. (Дети говорят, что интересного узнали о букве)

    1. Песня «Мы учили алфавит». Девочки и мальчики поют отдельно.

    Песня есть.

    1. Загадываем загадки залу. Соревнования между классами. Загадки загадывают дети 1-А.

    Проходки ?

    1. Музыкальный номер.

    1. Учим  три скороговорки с залом. Конкурс на лучшего исполнителя скороговорки. От класса по три человека.

    Проходки?

    1. Музыкальный номер.

    1. Разгадываем ребусы. Соревнования между классами.

    Проходки?

    1. Игра с залом «Это я…»

    1. Инсценировка «Буква Я»

    Музыка для инсценировки.?

    1. Награждение и вручение подарков и грамот.

    Фанфары ?

    1. Чаепитие.