Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:
    паспорт проекта "Моя буква"

    Рогозина Кристина Викторовна

    Традиционно курс обучение грамоте заканчивается праздником Букваря, где дети читают всем известные стихи про буквы. Предлагаю изменить традицию и закончить курс обучения грамоте проектом, посвященным буквам. Как это сделать? Смотрите в паспорте проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pasport_proekta.odt18.56 КБ
    plan_scenariya.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Использование современных образовательных технологий                                             1.1

    Паспорт проекта

    1. Название проекта: Моя буква.
    2. Руководитель проекта: Рогозина К.В.
    3. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: обучение грамоте.

    1. Дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, ИЗО, художественный труд.

    1. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1 класс

    1. Состав проектной группы: 1-а класс, родители учащихся 1-а класса.

    1. Тип проекта: досгосрочный.
    2.  Проблемный вопрос: откуда появились буквы?
    3.  Объект исследования: буквы русского алфавита.
    4.  Цель проекта: расширить кругозор учащихся.
    5.  Задачи проекта: учить работать над проектом.
    6.  Необходимое оборудование: проектор, компьютер, выход в Интернет, энциклопедии.
    7. Предполагаемые продукты: презентации, рисунки, поделки из различных материалов, праздник «Моя буква».
    8.  Этапы работы:

    Этапы

    Срок

    Организация работы

    1. Погружение в проект

    декабрь

    Презентация проекта учащимся и родителям на родительском собрании.

    2.Организация деятельности

    декабрь

    Распределение букв по первой

    букве имени или фамилии.

    3. Исследовательская деятельность

    декабрь-февраль

    Планирование деятельности.

    Работа по отбору материала.

    Конструирование букв из различного материала  на уроках худ. труда.

    Рисунок «Живые буквы»- изо.

    «Из истории азбуки» рассказ учителя- окружающий мир.

    «Учимся составлять кроссворды»

    «Что такое загадка?» Подбираем загадки на свои буквы.

    Работа с презентацией в РР- родители.

    Работа с энциклопедией и материалами из Интернет.

    4. Результаты и выводы

    март

    Круглый стол. Что я узнал о своей букве? Обмен опытом по работе с информацией.

    Подготовка к празднику-защите проекта.

    5. Защита проектов

    март

    Праздник для учащихся 1-х классов и их родителей «Моя Буква»

     

      21. Образовательные и культурно- просветительские учреждения, на базе которых выполняется проект: ГОУ СОШ №31.


    Предварительный просмотр:

    План сценария внеклассного мероприятия для детей и родителей

     «Моя буква» (защита проекта).

    Оформление зала- шары, плакат с названием проекта «Моя буква», аппликации букв (детские работы) на боковой стене зала.

    Гости: 1-Б, 1-В, родители, администрация.

    Ведущие праздника: Рогозина К.В., ученики 1-А, родители 1-А

        Этапы

    Музыкальное оформление

    1. Организационный момент.

    Музыка с детскими песнями пока идет сбор. ?

    1. Вступительное слово ведущего.

    Фанфары. ?

    1. Выход на сцену участников проекта в костюмах или элементах костюмов букв (19 человек).

    Музыка для торжественного выхода на сцену. ?

    1. Дефиле букв (показ костюмов)

    Музыка для дефиле.?

    1. Несколько слов о своей букве. (Дети говорят, что интересного узнали о букве)

    1. Песня «Мы учили алфавит». Девочки и мальчики поют отдельно.

    Песня есть.

    1. Загадываем загадки залу. Соревнования между классами. Загадки загадывают дети 1-А.

    Проходки ?

    1. Музыкальный номер.

    1. Учим  три скороговорки с залом. Конкурс на лучшего исполнителя скороговорки. От класса по три человека.

    Проходки?

    1. Музыкальный номер.

    1. Разгадываем ребусы. Соревнования между классами.

    Проходки?

    1. Игра с залом «Это я…»

    1. Инсценировка «Буква Я»

    Музыка для инсценировки.?

    1. Награждение и вручение подарков и грамот.

    Фанфары ?

    1. Чаепитие.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт кабинета

    Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

    методический паспорт учителя

    Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

    Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

    Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

    Паспорт бибилотеки

    Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

    Социальный паспорт

    Материал для работы...

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

    Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

    Паспорт проекта. Создание страницы букваря. Буква Ё.

    В данном материале содержатся цели, задачи проекта, этапы работы над проектом и продукт работы учащихся....

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Паспорт проекта "Буквы"1класс УМК "Школа России"

    Этот материал показывает план работы над данным проектом. Надеюсь будет полезен учителям первых классов....

    Паспорт проекта " Буква Ё"

    Паспорт проекта...