Проверочные работы по литературному чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Ларионова Евдокия Прокопьевна

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В. Занкова, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_no1.doc83 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no2.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no3.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no4.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no5.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no6.doc89 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no_7.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no8.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no9.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_no_10.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по литературному чтению №1 по теме  «В жизни всегда есть место подвигу»

1. Былина – это …

А) сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси.

Б) сказка

В) повествование о детях богов и смертных

2. Илья Муромец мифологический герой или эпический?

__________________________________________________________________

3. Какого древнегреческого героя напоминает Святогор?

__________________________________________________________________

4. Почему земля не может носить Святогора?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из каких частей состоит имя Святогора?

__________________________________________________________________

6. Приведите пример гиперболы (преувеличения) в былине

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему Илья Муромец отказывается от волшебной силы, которой его хочет одарить на прощание Святогор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Виктор Михайлович Васнецов был …

А) …сказочником

Б) …художником

В) …композитором

Г) …баснописцем

Проверочная работа № 1 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение отличать былину от других жанров по характерным признакам.

Правильный ответ: былина – это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение различать эпического героя от мифологического.

Правильный ответ: эпический

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение сопоставлять былинных героев с древнегреческими героями.

Правильный ответ: Атлант

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение составлять характеристику былинных героев.

Примерный ответ: Святогор – подземного происхождения, он должен в конце концов вернуться обратно под землю.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение составлять характеристику былинных героев.

Примерный ответ: Святогор – это святая гора.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается знание образного языка былин, художественного приёма – гиперболы.

Примерный ответ: Святогор засунул Илью с богатырским конём в карман. Святогора земля не может носить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение составлять характеристику былинных героев.

Примерный ответ: Умный Илья понимает, что ему, с его человеческими возможностями, не выдержать этой чудесной смертоносной силы, которой хочет его одарить Святогор.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: былины

Оценивается умение работать в «Картинной галерее», знать имена

художников.

Правильный ответ: Виктор Михайлович Васнецов – художник.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Проверочная работа № 1 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов из 8 возможных.

7 баллов – оценка «4»

8 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению № 2 по теме « Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками»  

1. Что такое басня?                                  

а) большой юмористический рассказ                                                      

б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера                                                                        

в) сатирическое стихотворение                                                  

2. Что такое мораль басни? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто является первым баснописцем? ____________________________________________________________________

4. Кто обычно является действующим лицом басни? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

а) А. С. Пушкин

б) Л. Н. Толстой

в) И. А. Крылов

6. В чём различие басни Крылова от басни Эзопа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите мораль басни «Волк и Ягнёнок» И. А. Крылова. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение отличать басню от других жанров по характерным признакам.

Правильный ответ: басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, знать, что такое мораль басни.

Правильный ответ: мораль – назидание, поучение.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.

Правильный ответ: первым баснописцем является Эзоп.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.

Правильный ответ: действующим лицом басни, обычно, являются животные.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.

Правильный ответ: о недостатках людей иносказательно рассказал И.А.Крылов.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение различать басни Крылова от басен Эзопа.

Правильный ответ: басни Эзопа изложены в прозаической форме, а басни Крылова в стихотворной форме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: басни

Оценивается умение определять мораль басни, находить их в произведении.

Правильный ответ: «У сильного всегда бессильный виноват».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 2 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 7 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-5 баллов из 7 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  6-7 баллов из 7 возможных.

6 баллов – оценка «4»

7 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению № 3 по теме «Сказка»

1. Прочитай определение, вставь пропущенное слово.

...             - это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В ...       есть зачин, присказка и концовка.        

2. Напиши, чем отличаются народные сказки от авторских ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие типы народных сказок ты знаешь. Запиши по одному названию народной сказки каждого типа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напиши, какие волшебные предметы ты знаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.

а) Ленивица и рыбак

б) ткачиха и лягушки -путешественница

в) лягушка-путешественница и утки

г) заяц и утки

6. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина?

а) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

б) Лягушки не умеют летать.

в) Утки отказались её взять.

г) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным.

7. Определи зачины и концовки. Запиши.

а) Жили-были ... - ________________________________________________________________

б) Стали они жить поживать и добра наживать - ______________________________________

в) В некотором царстве, в некотором государстве...- ___________________________________

г) Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...- _______________________

д) За тридевять земель, в тридесятом государстве - ____________________________________

8. Чему учат нас сказки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается умение отличать сказку от других жанров по характерным признакам.

Правильный ответ: Сказка  - это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.        

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается умение отличать народные сказки от авторских.

Правильный ответ: Авторские сказки имеют автора, а народные сказки – нет.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается знание трёх типов народных сказок.

Правильный ответ: 1. Волшебные сказки. Например: «Яичко»

2. Бытовые сказки. Например: «Умная девушка»

3. сказки о животных. Например: «Теремок»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается знание волшебных предметов сказки

Примерный ответ: сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, волшебная лампа и т.д.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается умение воспринимать информацию; понимание смысла сказки.

Правильный ответ: лягушка-путешественница и утки

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается умение понимать прочитанное.

Правильный ответ: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается умение определять зачины и концовки сказки.

Правильный ответ:

а) Жили-были ... - зачин

б) Стали они жить поживать и добра наживать - концовка

в) В некотором царстве, в некотором государстве...- зачин

г) Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...- концовка

д) За тридевять земель, в тридесятом государстве - зачин

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – все ответы верные; допускается 1 ошибка.
  2. 0 баллов – допущено 2 и более ошибок.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказки

Оценивается умение анализировать сказки; выделять главную мысль сказок.

Примерный ответ: сказки учат добру, справедливости, честности. В сказках всегда добро побеждает зло.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл –  дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  1. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 3 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов из 8 возможных.

7 баллов – оценка «4»

8 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению № 4 по теме «Такой незнакомый знакомый мир»  

1. Как вы думаете, в чём смысл названия главы «Такой незнакомый знакомый мир»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое хокку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой приём использовал С. Есенин в своём стихотворении «С добрым утром»? ____________________________________________________________

4. Как называется приём, использованный в стихотворении К. Бальмонта «Гномы»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как зовут главных героев фантастической повести-сказки Яна Ларри? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое событие рассказывается в отрывке из этой повести-сказки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите стиль рассказа Ю. Дмитриева «Сколько глаз у стрекозы»

____________________________________________________________________

8. Что такое фасетки? _________________________________________________

Проверочная работа № 4 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается умение анализировать, чувствовать и понимать смысл названия этой главы.

Примерный ответ: Мир, который нас окружает, кажется нам понятным и знакомым, но это обман зрения: на самом деле мир – сложный и неразгаданный, всё время меняющийся. Этот мир таит в себе массу тайн и неожиданностей. Природа сама – великая тайна.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по сути;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается правильное определение хокку.

Правильный ответ: хокку – японские стихотворения.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение видеть в стихотворении образные языковые средства.

Правильный ответ: С. Есенин использовал приём олицетворения.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение видеть в стихотворении образные языковые средства.

Правильный ответ: приём контраста.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: повесть-сказка

Оценивается понимание прочитанного текста.

Правильный ответ: Карик и Валя.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  неправильный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: повесть-сказка

Оценивается умение анализировать прочитанное, связно излагать свои мысли.

Правильный ответ: Герои книги Яна Ларри, выпив уменьшающую жидкость, попали в удивительный мир травяных джунглей.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ

Оценивается умение правильно определять стиль рассказа.

Правильный ответ: стиль рассказа Ю. Дмитриева «Сколько глаз у стрекозы» научный.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ

Оценивается смысловой навык чтения.

Правильный ответ: фасетки – это глаза стрекозы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов –  ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 4 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов из 8 возможных.

7 баллов – оценка «4»

8 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная  работа № 5  по разделу «Родная сторона».

1. Что означает понятие  «малая родина»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. О чём стихотворение Р.Бёрнса «В горах моё сердце»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напишите главную мысль рассказа К. Паустовского «Стальное колечко»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что ты представляешь, читая стихотворение А.Фета «Чудная картина»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой художественный приём использовал А.Пушкин в своём стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…»? ____________________________________________________________________

6. Кто написал картину «Грачи прилетели»? Отметь.

1) А. Саврасов                         3) С. Щедрин

2) И. Левитан                           4) И. Шишкин

7. Что такое пейзаж? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как вы думаете, кому А.Пушкин посвятил своё стихотворение «Зимнее утро»?  

____________________________________________________________________

9. Напиши пословицу о Родине ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 5 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается умение анализировать, делать выводы.

Примерный ответ: Малая родина – это то место, где ты родился и вырос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение анализировать стихотворный текст, выделять главное в тексте.

Примерный ответ: В этом стихотворении лирический герой прощается с Родиной, с любимым краем.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ-сказка

Оценивается умение анализировать текст, правильно определять главную мысль текста.

Примерный ответ: Главная мысль рассказа в умении видеть и воспринимать красоту природы, любить и беречь окружающий мир, близких тебе людей.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение анализировать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя.

Примерный ответ: Бескрайние просторы родного края, прелести ночного зимнего пейзажа, чувства одиночества и грусти.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение видеть в стихотворении образные языковые средства.

Правильный ответ: олицетворение.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан верный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: «Картинная галерея»

Оценивается умение работать в «Картинной галерее», знать имена

художников.

Правильный ответ:  картину «Грачи прилетели» написал А. Саврасов.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран верный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: «Картинная галерея»

Оценивается знание лексического значения слова; обогащение словарного запаса детей.

Правильный ответ:  пейзаж – картины, изображающие  природу.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан верный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается понимание смысла стихотворения.

Правильный ответ:  А. Пушкин это стихотворение посвятил своей возлюбленной.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан верный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: устное народное творчество

Оценивается умение по смыслу темы подбирать пословицу; развитие устной и письменной речи детей.

Примерный ответ: Жить – Родине служить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – пословица подобрана по теме;
  2. 0 баллов – не написал пословицу или подобрана не по теме.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 5 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 9 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-7 баллов из 9 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  8-9 баллов из 9 возможных.

8 баллов – оценка «4»

9 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 6 по литературному чтению по разделу «Мир нуждается в нашей защите»

1. Как вы понимаете смысл фразы «Мир нуждается в нашей защите»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите жанр произведения Д. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»:

а) сказка                                                 в) быль

б) рассказ                                               г) басня

3. Придумай своё название стихотворению И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…»

_____________________________________________________________________________

4. Какую картину представляешь, читая это стихотворение?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С какой целью написал стихотворение Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка»? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как звали няню А. С. Пушкина? _____________________________________________________________________________

7. Какие стихотворения А.С.Пушкина посвящены няне?

а) «Зимнее утро»                       в) «Няне»

б) «Зимний вечер»                    г) «Опрятней модного паркета…»

8. Как называет няню А.С.Пушкин в своём стихотворении «Няне»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какое настроение преобладает в стихотворении А. Пушкина «Зимний вечер»? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 6 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается умение понимать смысл фразы.

Примерный ответ: жители планеты Земля должны беречь и заботиться о нашей планете; видеть, понимать и ценить её красоту. Конечно, сложно заботиться обо всём земном шаре, но можно начинать с малого – постараться беречь и сохранить то, что находится в поле зрения.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказка

Оценивается умение правильно определять жанр произведения.

Правильный ответ:  сказка

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран верный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение чувствовать разницу между темой и идеей стихотворения.

Примерные ответы: «Олень», «Охота на оленя», «Красота»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – придумано подходящее название;
  2. 0 баллов – не смог придумать название.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать образные выражения для описания картины.

Примерный ответ:  Густой зелёный ельник... глубокие пушистые снега... олений след... осыпавшиеся хвоинки... И вдруг – прыжок! Красивый, могучий олень убегает от охотников далеко в лугу. Лирический герой восхищается оленем и воспринимает охоту на оленя как поединок красоты и смерти.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – словесная картина написана по смыслу стихотворения;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение выделять главное в стихотворении, вдумываться в значение слова.

Примерный ответ: Предупредить нас о том, какой хрупкий утёнок, как надо бережно с ним обращаться, ведь никому не хочется попасть самому в такую же ситуацию.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается читательский кругозор детей.

Правильный ответ: Арина Родионовна

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан верный ответ;
  2. 0 баллов – дан неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается знание стихотворений А.С.Пушкина.

правильный ответ: «Зимний вечер», «Няне».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбраны правильные ответы;
  2. 0 баллов – не справился с заданием или выбрал один верный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение анализировать прочитанное.

Правильный ответ: «Подруга дней моих суровых», «Голубка дряхлая моя»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение анализировать стихотворение.

Примерный ответ: преобладает настроение затерянности человека в огромных природных пространствах, настроение тревоги и одиночества.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 6 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 9 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-7 баллов из 9 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней дети, набравшие суммарно  8-9 баллов из 9 возможных.

8 баллов – оценка «4»

9 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 7по литературному чтению по разделу «Лаборатория искусств»

1. Кто автор стихотворения «Как я пишу стихи»?

а) Саша Чёрный                в) С.Есенин

б) К. Бальмонт                   г) А. Пушкин

2. Что помогает поэтам писать стихи? ____________________________________________________________________

3. Кто написал картину «Автопортрет с семью пальцами»?

____________________________________________________________________

4. Узнай произведение по одной строчке.

«Сяпала Калуша с калушатами по напушке...»

Произведение:________________________________________________________

Автор:_______________________________________________________________

5. Какой художественный приём использует автор Ю. Коваль в своём произведении «Соловьи»?

а) олицетворение                      в) звукоподражание

б) метафора                               г) эпитеты

6. Для чего используют считалки?________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найдите и подчеркните олицетворения в поэтических отрывках.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворён...    (Ф. Тютчев)

Лишь где-нибудь в проруби зыбко

Играет и дышит вода.       (С. Маршак)

Проверочная работа № 7 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается знание имен поэтов, названия их произведения.

Правильный ответ: Константин Бальмонт

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается общее представление о поэтическом творчестве.

Правильный ответ: писать стихи поэтам помогает вдохновение.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: «Картинная галерея»

Оценивается знание имен художников, названия их произведения.

Правильный ответ: Марк Шагал.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается знание произведения и его автора.

Правильный ответ: «Пуськи Бятые» Людмила Петрушевская

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: проза

Оценивается умение видеть в тексте образные языковые средства.

Правильный ответ: звукоподражание

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: устное народное творчество

Оценивается общее представление о малом фольклорном жанре – считалке.

Правильный ответ: считалки используют для определения водящих в игре.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: художественные приёмы

Оценивается знание художественных приёмов и умение определять их в тексте.

Правильный ответ: поют деревья; играет и дышит вода.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – нашёл и подчеркнул все олицетворения;
  1. 1 балл – нашёл и подчеркнул только одно олицетворение;
  2. 0 баллов – не справился с заданием.

Интерпретация результатов:

  1. 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 7 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов из 8 возможных.

7 баллов – оценка «4»

8 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 8 по литературному чтению по разделу «Как трудно стать человеком»

1. Кто автор произведения «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? ____________________________________________________________________

2. Что случилось с мальчиком Нильсом Хольгерсоном: что он потерял и что приобрёл? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему Нильс наказан именно таким способом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие качества характера открылись в Нильсе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что самое печальное в положении Нильса?

а) голод и холод

б) невозможность узнать страшную тайну

в) увеличивающееся всё время расстояние до дома

г)отсутствие общения с людьми

6. Когда же началось превращение Нильса в человека: когда он произнёс заклинание или много раньше? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие чувства испытывает лирический герой к мальчику из произведения Н. Некрасова «Крестьянские дети»

а) уважение                                      в) удивление

б) пренебрежение                            г) радость

8. Каким ты представляешь мальчика Тёму из рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 8 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказочная повесть

Оценивается знание автора произведения.

Правильный ответ: Сельма Лагерлёф.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан правильный ответ;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказочная повесть

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: Нильс потерял нормальный человеческий размер, но перейдя в другое измерение, стал понимать язык животных и птиц.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу вопроса;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказочная повесть

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: До превращения Нильс издевался над всеми, кто меньше и слабее его. А теперь он сам должен почувствовать, что значит быть меньше и слабее всех.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу вопроса;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказочная повесть

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: доброта, сочувствие, сопереживание, уважение к другим.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу вопроса;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказочная повесть

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Правильный ответ: невозможность узнать страшную тайну.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ выбран правильно;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказочная повесть

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: Нильс уже начал свое превращение в человека, когда спасал гуся Мартина. Именно в ситуациях опасности проверяются человеческие качества.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается умение видеть и понимать настроение лирического героя.

Правильный ответ: уважение.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ выбран правильно;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: повесть

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: Тёма очень умный, чуткий, впечатлительный и мужественный мальчик. Несмотря на болезнь, он полез в колодец и спас свою собаку.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 8 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов из 8 возможных.

7 баллов – оценка «4»

8 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 9 по литературному чтению по разделу «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств»

1. Почему мир человеческих чувств называют и хрупким и прочным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие чувства у солдатика из сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный

солдатик» можно назвать прочным? ____________________________________________________________________

3. Что объединяет стихотворения Д. Кедрина «Всё мне мерещится...», И. Бунина «Детство» и М. Цветаевой «Красною кистью...»?

____________________________________________________________________

4. Напишите главную мысль рассказа И. Тургенева «Воробей»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой эпизод из рассказа «Воробей» И. Тургенева производит самое сильное впечатление? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что является причиной слёз Медвежонка из сказки С. Козлова «Лисичка»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какой приём использует автор, показывая после картины пострадавшего от времени и пожара леса прекрасный золотой гриб?

а) контраст                                                   в) олицетворение

б) сравнение                                                 г) звукоподражание

8. Какое чувство раскрывается в стихотворениях М. Лермонтова «На севере диком» и «Парус»? ____________________________________________________________________

Проверочная работа № 9 для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказка

Оценивается умение анализировать, чувствовать и понимать смысл названия этой главы.

Примерный ответ: Мир чувств можно назвать прочным, потому что он не боится никаких испытаний, он не боится смерти. Мир чувств можно назвать хрупким, так как человек раним, его легко обидеть.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказка

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, характеризовать героя произведения.

Правильный ответ: чувство любви.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ верный;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, анализировать стихотворения.

Правильный ответ: эти стихотворения объединяет воспоминания о детстве.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ верный;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, находить в тексте главную мысль.

Примерный ответ: Есть сила сильнее воли – это сила любви. Безграничная любовь матери к своему ребёнку.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ верный;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: самое сильное впечатление производит эпизод, когда воробей ринулся спасать свое детище от большой собаки, заслонив птенца собой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ верный;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказка

Оценивается умение понимать смысл прочитанного, характеризовать героя произведения.

Примерный ответ: причина слёз Медвежонка – очень сильное переживание красоты мира.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ верный;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: сказка

Оценивается умение видеть в тексте образные языковые средства.

Правильный ответ: контраст

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: поэзия

Оценивается умение анализировать стихотворение, понимать смысл прочитанного.

Правильный ответ: чувство одиночества.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан  правильный ответ;
  2. 0 баллов – дан неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 9 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 8 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 8 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  7-8 баллов из 8 возможных.

7 баллов – оценка «4»

8 баллов – оценка «5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 10 по литературному чтению по разделу «Красота спасёт мир».

1. Раскройте тайну названия главы ХII «Красота спасёт мир»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Зачем протирали звёзды Медвежонок и Ёжик из сказки С.Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какую роль сыграла девочка на шаре в судьбе мальчика Дениса из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, «Девочка на шаре» - подходящее название для этого рассказа? А как бы ты назвал? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите главную мысль стихотворения Н. Матвеевой «Галчонок» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В чём же секрет красоты? Выбери правильный ответ.

а) в любви                                                 в) во внешней красоте

б) в умении красиво одеваться               г) в деньгах

7. Герой Б. Заходера «не смог» ответить на вопрос «Что красивее всего»? А ты бы как ответил? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 10                                                                                                                                                             для 3 класса:

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается умение анализировать, чувствовать и понимать смысл названия этой главы.

Примерный ответ: Красота находится в окружающем нас мире, в окружающих нас людях, в мире культуры, литературы и искусства. Надо уметь видеть эту красоту и беречь её.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел:

Оценивается умение анализировать, понимать сюжетный смысл прочитанного.

Примерный ответ: Ёжик и Медвежонок протирали звёзды, чтобы они не запылились, чтобы в лесу, где они живут было всегда красиво.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ

Оценивается умение анализировать эмоциональное состояние героя рассказа.

Примерный ответ: Девочка поразила Дениса своей красотой, красотой циркового номера, и это изменило его жизнь. Он стал жить в ожидании встречи с ней, все остальное Дениса не волновало. Мальчик повзрослел.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: рассказ

Оценивается умение анализировать, чувствовать и понимать смысл произведения.

Правильный ответ: «Девочка на шаре» - самое подходящее название. Но варианты озаглавливания текста по смыслу рассматриваются как верный ответ.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: стихотворение

Оценивается умение анализировать стихотворение, правильно определять главную мысль произведения.

Примерный ответ: Красиво, то что любишь. Для матери собственный ребёнок всегда красив.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: стихотворение

Оценивается умение анализировать стихотворение.

Правильный ответ: секрет красоты – в любви.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран правильный ответ;
  2. 0 баллов – выбран неверный ответ.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: ЧТЕНИЕ

Раздел: стихотворение

Оценивается умение анализировать стихотворение, правильно определять главную мысль произведения.

Примерный ответ: каждый видит красивое в том, что близко именно ему. Всё на свете красиво по своему.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
  2. 0 баллов – ответ неверный.

Интерпретация результатов:

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Проверочная работа № 10 для 3 класса:

фиксация результатов выполнения проверочной работы.

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 7 возможных. Оценка «2».
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-5 баллов из 7 возможных. Оценка «3».
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  6-7 баллов из 7 возможных.

6 баллов – оценка «4»

7 баллов – оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...