План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
материал по чтению (2 класс) по теме

Головина Любовь Витальевна

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.l.barto_verevochka.doc42 КБ
Office presentation icon barto-detyam.ppt907 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: А.Л. Барто «Верёвочка».

Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством  А.Л.Барто.

                      Развивающие:  развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение.

                      Воспитательные: воспитание любви к природе родного края.

Оборудование: использование презентации «Барто-Детям».

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».

  1. Изучение нового материала.

А) Сообщение темы урока.

Б) Вводная беседа.

1 слайд

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год  в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

               Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

               В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

              Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

              Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

              В) Актуализация знаний учащихся.

2 слайд.

-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?

-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова. Подбери к стихотворениям рисунки. ( Используется презентация  «Барто-Детям». Учитель начинает читать стихотворение, а дети продолжают хором.)

3 слайд, 4 слайд.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…(Хором:

                                                         

                                                         

                                                            Всё равно его не брошу –

                                                           Потому что  он хороший».

5 слайд, 6 слайд.

«Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:…(Хором:

                                                 - Ох, доска кончается,

                                                   Сейчас я упаду!»

7 слайд, 8 слайд.

«Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок…(Хором:

                                                          Сонный мишка лёг в кровать,

                                                          Только слон не хочет спать.

                                                           Головой кивает слон,

                                                           Он слонихе шлёт поклон».

9 слайд, 10 слайд.

«Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами…(Хором:

                                                       Понесемся над лесами,

                                                       А потом вернемся к маме».

11 слайд, 12 слайд..

«Я люблю свою лошадку, (Хором:

                                                     Причешу ей шёрстку гладко,

                                                     Гребешком приглажу хвостик

                                                     И верхом поеду в гости».

13 слайд, 14 слайд.

«Наша Таня громко плачет: (Хором:

                                                    Уронила в речку мячик.

                                                    - Тише, Танечка, не плачь:

                                                    Не утонет в речке мяч.».

15 слайд, 16 слайд.

«Зайку бросила хозяйка – (Хором:

                                                 Под дождём остался зайка.

                                                 Со скамейки слезть не мог,

                                                 Весь до ниточки промок».

17 слайд, 18 слайд.

«У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу…(Хором:

                                                Я козлёнка в сад зелёный

                                                Рано утром отнесу.

                                               Он заблудится в саду –

                                               Я в траве его найду».

19 слайд, 20 слайд.

«Матросская шапка,

Верёвка в руке,        (Хором:

                                             Тяну я кораблик

                                             По быстрой реке.

                                             И скачут лягушки

                                             За мной по пятам

                                             И просят меня:

                                             - Прокати, капитан»!

21 слайд, 22  слайд.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: (Хором:

                                               Кот кататься не привык –

                                               Опрокинул грузовик».

23 слайд.

Прочитайте. ( Рекомендации по выбору  произведений А.Л. Барто для самостоятельного чтения.)

     4. Физкультминутка.

     5.Работа над произведением «Верёвочка».

-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?

- В какие игры вы играете весной?

-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».

Первичное чтение стихотворения.

А) Чтение стихотворения учителем.

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

Б) Выразительное чтение стихотворения детьми.

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

 -Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое  у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?

   Чтение стихотворения  в лицах. Работа в парах.

    Повторное чтение стихотворения в лицах.

6. Итоги урока.

Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агния Львовна Барто (1906 - 1981)

Слайд 2

Стихи из нашего детства

Слайд 3

Мишка

Слайд 4

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.

Слайд 5

Бычок

Слайд 6

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду !

Слайд 7

Слон

Слайд 8

Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.

Слайд 9

Самолёт

Слайд 10

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

Слайд 11

Лошадка

Слайд 12

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Слайд 13

Мячик

Слайд 14

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Слайд 15

Зайка

Слайд 16

Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Слайд 17

Козлёнок

Слайд 18

У меня живет козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду.

Слайд 19

Кораблик

Слайд 20

Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: -Прокати, капитан!

Слайд 21

Грузовик

Слайд 22

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.

Слайд 23

Читаем произведения А.Л. Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...