Урок вежливости Г.Остер
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Яковлева Татьяна Николаевна

Урок учит детей как правильно дарить подарки и правильно вести себбя в гостях. Урок проведён в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vezh.doc35.74 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 13.

ВТОРОЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. Г. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ».

  1. Проверка домашнего задания.

Дети рассказывают об интересных случаях, происшествиях, приключениях любимых игрушек.

  1. Работа с серией картинок (стр. 35).
  • Ребята часто выносят во двор свои игрушки, обмениваются ими, вместе играют. Посмотрите на верхний рисунок. У каждого из детей своя игрушка, только у Пети Зайцева игрушки нет. Посмотрите, как нарисовал его художник. Почему Петя такой грустный на 2-й картинке? О чём задумался Вова Колесников? (Свободные высказывания детей).

Посмотрите на картинки внизу. Почему заулыбался Вова? Прочитаем, что он говорит Пете. Что ответил Петя? Теперь у Пети появилась своя игрушка - подарок Вовы Колесникова.

  • А вы умеете делать игрушки сами? Какие игрушки вы сделали? Обратите внимание, как красиво подарил свою игрушку Пете Вова Колесников!
  • Когда обычно детям дарят подарки?

Откройте стр. 36. Озорник Вова даёт Пете совет. Давайте прочитаем этот совет.

  1. Чтение учителя «Если друг па день рожденья...»
  • Может ли такое быть на самом деле?
  • Посмотрите, с каким удовольствием слушает Петя совет Вовы.
  • Можно ли вести себя так на дне рождения? Почему? Прочитаем совет Вовы ещё раз. Кто прочитает так, чтобы было смешно?
  1. Чтение и анализ. Дети читают по логически законченным частям и обнаруживают, что в тексте советов целых 7!

1-4 строчки. -Прав ли Вова? Как вы думаете, этот совет Вова даёт серьёзно или шутит? (Шутит, конечно. Ведь он только что подарил Пете свою игрушку с удовольствием!).

5 строчка - Почему лучше сидеть рядом с тортом? А что, если сесть подальше, торта не достанется?

6-8 строчки - Удобно ли всё время есть конфеты и не поддерживать общий разговор? 9-10 строчки - Согласны ли вы с этим советом?

11-12 строчки - А как вы относитесь к этому совету?

13-14 строчки - Удобно ли брать орехи со стола и сыпать в карман?

15-16 строчки - Посмотрите на Вову. Как вы думаете, серьёзно ли он даёт все эта советы? А как Петя слушает их? Наш Вова - озорник, поэтому он очень любит книжку Григория Остера «Вредные советы». Вова понимает, что поступать надо наоборот, и ему весело и смешно читать эту книгу.

Наших героев пригласили на день рождения, и Катюша решила всё-таки объяснить мальчикам, как надо дарить подарки.

  1. Работа        с серией картинок (стр. 37).

Рис. 1 -Какой подарок решил сделать Вова? Можно ли сделать такой подарок? Почему?

Как отнеслась к этому Катя?

Рис. 2 - Может быть, на этот раз Вова правильно выбрал подарок?

Прочитайте, как отнеслась к этому подарку Катя.

Рис. 3 - Как вы думаете, кому можно сделать такой подарок? (Девочке). Посмотрите, какая Катюша на 1,2 и 3 рисунке. Понравился ли ей выбор Вовы? Что посоветовала Катюша? -Посмотрите ещё раз на рисунки. Как вы думаете, поняли ли мальчики, как выбирать подарок?

Ребята, выбирая подарок, о чём вы будете помнить? (Дети вспоминают и перечитывают советы Кати). Петя Зайцев уже многое узнал от своих друзей. Вот что написали об этом авторы-составители (Я читаю текст на стр. 38, вверху).

На какой вопрос Петя Зайцев хочет найти ответ? (В какие игры играют дети). Упражнение в выразительном чтении этих строчек (3-4 человека).

  1. Прочитайте вторую часть. (Если дети не смогут сами выделить вторую часть, попросить прочитать следующие три строчки). Как нужно прочитать эти строчки?

Упражнение в выразительном чтении. (3*4 человека).

  1. Прочитайте третью часть (последние две строчки). Как нужно прочитать эти строчки? Какие слова помогут выразительно прочитать? («Иле шепчет»).
  2. Почему Галочка еле шепчет?

г) Выразительное чтение всего стихотворения. (2-3 человека).

  1. А вы умеете прыгать через скакалочку?
  2. Легко ли это делать?
  • Подведение итогов. - В какие игры играли герои стихотворений Агнии Барто и Ивана Демьянова?

- В какую из этих игр вам хотелось бы сыграть?

  • Дома: 1 ) Прочитайте эти стихи родителям; 2) Ответьте на вопрос на стр. 39 учебника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», фо...