Конспект открытого урока чтения
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок открытого урока чтения60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока чтения

                             

               Учитель: Воронова В.Б.

                                                                                                    МОУ «Савостинская средняя  

                                                                                                     общеобразовательная школа»

                                                                                                                  9 октября 2007 г.

        Тема: Звуки [к], [к,], буквы К,к.

        «В мире сказок».

               

                  Цели: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.

                                Формировать навык плавного послогового чтения.

                                Развивать фонематический слух учащихся: упражнять в слогозвуковом анализе

                               слов, в выделении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и  

                               характеристиках.

                               Развивать речь учащихся.

                               Прививать интерес к творчеству Шарля Перро.

                  Оборудование: Книги Шарля Перро, его портрет; картинки; схемы; таблица «Буквы  

                                                К,к»;  магнитофон; аудиозапись сказки «Кот в сапогах»;

                                                 видеоаппаратура; видеозапись мультфильма «Приключения кота  

                                                Леопольда».

        Ход урока

                 

              I. Организационный момент

           

                  У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами.

              II. Повторение пройденного

        У. С какими звуками и буквами мы познакомились на прошлом уроке?

        

                   Д. Со звуками [с] – согласным, твёрдым, глухим и [c?] – согласным, мягким, глухим. С  

                        буквами – С, с.

        У. Давайте прочитаем слоги и слова.

        На доске:

 



а

о

                                   С у С

ы

и


со:н        но-си        со:с-на

сы:н        са-ни        на-со:с

        - Как надо произносить звук [с] в этих словах?

        Д. В первом и третьем столбиках надо произносить звук [с]  твёрдо, потому что

                            буквы о, ы, а обозначают твёрдость этого звука, а в словах второго столбика-

                            мягко.

У. Прочитайте стихотворение «Слон» на стр. 51 вашей «Азбуки».

   Найдите слово, в котором звук [с]- мягкий.

           

Д. Звук [с]  мягкий в слове соседней.

У. Почему?

Д. Потому что буква е обозначает мягкость согласного звука.

 

III. Сообщение темы урока

( Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением предметов, названия которых начинаются с буквы к).

У. назовите, что изображено на рисунках.

Д. Кот, коса, коньки, ключ, кит.

У. С какого звука начинаются слова?

Д . Со звука [к].

У. Сегодня на уроке вы познакомитесь с этим звуком и его обозначением на письме.

IV. Знакомство с новыми звуками и буквами

У. Произнесите названия изображённых предметов ещё раз. С одинакового звука они начинаются?

Д. Слова кот, коса, коньки, ключ начинаются со звука [к]- согласного, твёрдого, глухого. Слово кит - со звука [к,] - согласного, мягкого, глухого.

У. Выполним слого – звуковой анализ слов кот и кит.

На доске:  


         КОТ                                                 КИТ

 

            к

с



с


          к

з


с




Д. В слове кот – один слог. Он  состоит из слияния двух звуков [к] – согласного, твёрдого, глухого и звука [о] – гласного, а также звука [т] – согласного, твёрдого, глухого.

- В слове кит – один слог. Он состоит из слияния двух звуков [к,] – согласного, мягкого, глухого и звука [и] – гласного, а также звука [т] – согласного, твёрдого, глухого.

У. Измените слово кот, чтобы звук [к] стал мягким.

Д. Киска.

У. Звуки [к], [к,] обозначают буквами К,к.

 (Учитель прикрепляет на доску таблицу с буквами).

- Давайте напечатаем эти буквы в тетради.

 (Учитель показывает образец. Дети выполняют задание).

- Кто быстро и правильно произнесёт скороговорку?

Клубок упал на пол, Кот катал клубок.

(Дети тренируются в быстром  и правильном произношении).

- А теперь потренируемся в чтении слогов и слов с новой буквы.

На доске:    


а

о

                                            К  у  К

                                                 ы

и

-В каких слогах звук [к,] – мягкий?

Д. В слоге – ки.

У. А в каких слогах звук [к] – твёрдый?

Д. В слогах – ка, ко, ку, кы.

У. Прочитайте слова на стр.54.

V.Физкультминутка

VI. Работа с книгами.

(Учитель открывает выставку книг Шарля Перро).

У. Рассмотрите обложки этих книг. Кто из вас знает эти сказки? Что объединяет все эти произведения?

Д. Их написал Шарль Перро.

У. Я предлагаю викторину из отрывков сказок Шарля Перро. Вам надо угадать: из какого произведения  взяты строки?

Викторина «Отгадай сказку!»

       1.»Положи-ка, внучок, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?...» («Красная Шапочка»).

        2. «Если ты опоздаешь хоть на одну минуту,- сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади-мышами, лакеи-ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице» («Золушка»).

       3. «А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что Вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». («Кот в сапогах»).

У. Молодцы! Многие из вас знают произведения французского сказочника. Но он не сразу стал сказочником. Шарль Перро был адвокатом, архитектором, служащим при дворе, признанным учёным и поэтом, членом Французской академии.

       Придуманные сказки Шарль Перро рассказывал своему сыну, когда тот был маленьким. А когда поэт был в возрасте 68 лет, вышел сборник его сказок, которые очень полюбили маленькие дети. Сказки очень полюбились русскому писателю Ивану Сергеевичу Тургеневу, который написал: «Сказки Шарля Перро пользуются в целой Европе особой популярностью. Они веселы, занимательны, непринуждённы…». По этим сказкам поставлены балеты Петра Чайковского «Спящая красавица» и Сергея Прокофьева «Золушка».

    Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся со сказкой «Кот в сапогах».

 (Учитель включает аудиозапись. Дети слушают»).

 - Рассмотрите иллюстрацию на стр. 52-53 Азбуки. Какому моменту сказки она соответствует? Прочитайте пословицы на стр.52. Какая из них подходит к сказке?

Д. Конец – делу венец.

 У.объясните смысл пословицы: «Каков мастер, такова и работа».

Д. Если мастер хороший, то свою работу он выполнит качественно.

 У. Как вы понимаете смысл пословицы: «Корень ученья горек, а плод сладок»?

Д.Учиться читать трудно, но, когда научишься, будешь много знать.

У.С кем встретился кот?

Д. С косарями.

У. Кто такие косари? В чём заключается  их работа?

Д. Они косят траву.

У. Прочитайте предложения на стр. 53.

(Дети читают).

- Какие это предложения по цели высказывания?

Д. Первое предложение – вопросительное; второе и третье – повествовательные; четвёртое предложение – побудительное.

У. Кто такие Антон, Никита? Почему эти слова написаны с большой буквы?

Д. Эти слова – имена мальчиков. Они всегда пишутся с большой буквы.

У. Что такое коса?

Д. Коса – орудие труда.

    Коса – вид причёски.

У. Где можно встретить такое орудие труда?

Д. В деревне.

У. Какую технику используют, когда нужно заготовить много сена?

Д. Комбайны, косилки.

У. С какой буквы начинаются эти слова?

Д. С буквы к.

VII. Итог урока

У. С какими звуками и буквами мы познакомились?

Д. На уроке мы познакомились со звуком [к] – согласным, твёрдым, глухим;  звуком [к,] – согласным, мягким, глухим и буквами К,к.

У. С какой сказкой вы познакомились? Кто её написал?

Д. Со сказкой «Кот в сапогах» Шарля Перро.

У.В каких мультфильмах вам встречались герои – коты?

Д. «Том и Джерри», «Кто сказал «мяу!»?, «Приключения кота Леопольда», «Кошкин дом».

У. Чей это призыв: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Д. Это призыв кота Леопольда.

(Учитель включает фрагмент из мультфильма  «Приключения кота Леопольда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".

Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".

Конспект открытого урока  чтения  во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...

Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"

Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...

Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"

Тема урока: Дифференциация Д-Т.Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-ТЗадачи: Формировать умения различать при чтении звуки д-тЗакреплять навыки пла...