Интегрированный урок-сказка "Колобок" (литературное чтение и технология)
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

Айдышаа Любовь Чаптыновна

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии.

  1. Учить детей связно выражать свои мысли, воспитывать культуру речевого общения, формирование выразительности речи.
  2. Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
  3. Содействовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok-skazka.docx18.73 КБ
Файл integrirovannyy_urok-skazka.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ Чыргаландинской СОШ Айдышаа Любовь Чаптыновна

Интегрированный урок-сказка (литературное чтение и технология)

Цель:

  1. Учить детей связно выражать свои мысли, воспитывать культуру речевого общения, формирование выразительности речи.
  2. Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
  3. Содействовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: сказка с иллюстрациями, картинки, на которых изображены короб, крылышко, сусек, горсть, готовое соленое тесто, дощечки, баночки с водой, салфетки, толковые словари.

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало.
  2. Вводная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город.

Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки.

Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в этом городе одно удовольствие. А называется этот город «Сказка»!

- Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня, мы с вами и отправимся путешествовать в сказку.

- Скажите, кто из вас знает сказку «Колобок»?

Наверно, вы можете и рассказать ее. Давайте вспомним начало этой сказки. Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, то есть непонятно, что они обозначают.

  1. Формирование новых знаний.

«Колобок»

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

- Ребята, кто заметил хотя бы одно незнакомое, непонятное слово? Поднимите руки. А кто два? Три? Четыре? Назовите эти слова? ( «короб», «сусек», «крылышко», «горсть»).

А может быть, кто-нибудь объяснит, что значит «крылышком поскребла»? что значит «короб» («сусек», «горсть»)?

- я подготовила картинки, на которых изображены эти предметы (на доску прикрепляются картинки).

-помогают ли рисунки уяснить значения слов лучше понять сказку? (да, теперь мы знаем, что муки у старика со старухой было очень мало можно сказать,совсем не  было)

- можем ли мы теперь представить себе, какой величины был колобок, если муки на него пошло горсти две? Покажи руками,  какой величины, по вашему, был колобок, да

Наверное, маленький.

-давайте попробуем теперь растолковать непонятное слово, разъяснить его значение.

Что же такое короб? ( это изделие, в которое можно  то что  нужно сохранить или пере

Нести).

Сусек? ( Большой деревянный ящик, в котором хранится мука или зерно).

Горсть? ( Количество чего-нибудь, которое помещается в руке, если мы сложим ее так, как будто хотим что-нибудь зачерпнуть).

Крылышко? ( Отрезанное или засушенное гусиное крыло). Существуют специальные толковые словари, в которых можно найти объяснение слова (Демонстрирую несколько толковых словарей, читаю толкование слов, которые разбирались на уроке).

-Итак, сделаем вывод: «Непонятное слово можно объяснить при помощи толкового словаря.

Слушаем сказку дальше (на доску вывешиваются иллюстрации сказки).

Замесила старушка тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простыть. Пока колобок остывает, давайте и мы себе колобка сделаем. (У детей на партах лежит готовое соленое тесто).

  1. Практическая работа. ( Уч-ся самостоятельно лепят колобка).

Краткое описание процесса приготовления теста.

Смешайте муку и соль. Залейте водой и замесите тесто. Готовое тесто положите в холод на 2 часа).

Продолжаем сказку.

Надоело колобку  лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

(Дети поют хором)

Колобок, колобок!

По амбару метен.

По сусеку скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен

На окошке стружен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя заяц, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше – только его заяц и видел и т.д. (Далее детям предлагается продолжить сказку).

  1. Итог урока.

- Как можно объяснить непонятное слово?

- Какие задания вызвали интерес? Почему?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

  1. Домашнее задание.

Пересказ сказки.



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ Чыргаландинской СОШ Айдышаа Любовь Чаптыновна

Интегрированный урок-сказка «Колобок»

(литературное чтение и технология)

Цель:

  1. Учить детей связно выражать свои мысли, воспитывать культуру речевого общения, формирование выразительности речи.
  2. Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
  3. Содействовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: сказка с иллюстрациями, картинки, на которых изображены короб, крылышко, сусек, горсть, готовое соленое тесто, дощечки, баночки с водой, салфетки, толковые словари.

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало.
  2. Вводная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город.

Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки.

Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в этом городе одно удовольствие. А называется этот город «Сказка»!

- Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня, мы с вами и отправимся путешествовать в сказку.

- Скажите, кто из вас знает сказку «Колобок»?

Наверно, вы можете и рассказать ее. Давайте вспомним начало этой сказки. Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, то есть непонятно, что они обозначают.

  1. Формирование новых знаний.

«Колобок»

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

- Ребята, кто заметил хотя бы одно незнакомое, непонятное слово? Поднимите руки. А кто два? Три? Четыре? Назовите эти слова? ( «короб», «сусек», «крылышко», «горсть»).

А может быть, кто-нибудь объяснит, что значит «крылышком поскребла»? что значит «короб» («сусек», «горсть»)?

- я подготовила картинки, на которых изображены эти предметы (на доску прикрепляются картинки).

-помогают ли рисунки уяснить значения слов лучше понять сказку? (да, теперь мы знаем, что муки у старика со старухой было очень мало можно сказать,совсем не  было)

- можем ли мы теперь представить себе, какой величины был колобок, если муки на него пошло горсти две? Покажи руками,  какой величины, по вашему, был колобок, да

Наверное, маленький.

-давайте попробуем теперь растолковать непонятное слово, разъяснить его значение.

Что же такое короб? ( это изделие, в которое можно  то что  нужно сохранить или пере

Нести).

Сусек? ( Большой деревянный ящик, в котором хранится мука или зерно).

Горсть? ( Количество чего-нибудь, которое помещается в руке, если мы сложим ее так, как будто хотим что-нибудь зачерпнуть).

Крылышко? ( Отрезанное или засушенное гусиное крыло). Существуют специальные толковые словари, в которых можно найти объяснение слова (Демонстрирую несколько толковых словарей, читаю толкование слов, которые разбирались на уроке).

-Итак, сделаем вывод: «Непонятное слово можно объяснить при помощи толкового словаря.

Слушаем сказку дальше (на доску вывешиваются иллюстрации сказки).

Замесила старушка тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простыть. Пока колобок остывает, давайте и мы себе колобка сделаем. (У детей на партах лежит готовое соленое тесто).

  1. Практическая работа. ( Уч-ся самостоятельно лепят колобка).

Краткое описание процесса приготовления теста.

Смешайте муку и соль. Залейте водой и замесите тесто. Готовое тесто положите в холод на 2 часа).

Продолжаем сказку.

Надоело колобку  лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

(Дети поют хором)

Колобок, колобок!

По амбару метен.

По сусеку скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен

На окошке стружен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя заяц, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше – только его заяц и видел и т.д. (Далее детям предлагается продолжить сказку).

  1. Итог урока.

- Как можно объяснить непонятное слово?

- Какие задания вызвали интерес? Почему?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

  1. Домашнее задание.

Пересказ сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Интегрированный урок (чтение+математика+технология) "Цирк"

Конспект интегрированного урока с презентацией...

конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...

конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии

Целью интегрированного урока по литературному чтению и технологии является обобщение материала по произведениям раздела "Глухая пора листопада"; научение детей делать модуль трилистника; формирование ...

Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс

Учащиеся познакомятся с  русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пл...