Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме:
    Сказка "Два мороза"

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе  "Два мороза"с презентацией в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dva_moroza_2_kl.zip1.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по литературному чтению во 2 классе. Сказка «Два мороза»

    Цели:

    1. Познакомить со сказкой; развивать умения работать с текстом, делить его на части; формировать умение анализировать поступки героев.

    2. Совершенствовать умения и навыки правильного, беглого чтения; развивать логическое мышление.

    3. Воспитывать трудолюбие.

    Оборудование: игрушка Дед Мороз, колпаки Морозов (синий и красный), ребус, пословицы на карточках, аудиозапись сказки “Два Мороза”, пластилин,

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

    1. Речевая разминка.

    Начнём с дыхательной гимнастики:

    - Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки

    Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

    III. Проверка домашнего задания.

    - На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведениями С. Есенина «Поет зима аукает», и «Береза». Послушаем, как вы подготовились к чтению наизусть. Повторите подготовленные вами стихотворения.

    IV.  Новая тема.  

    -Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы (слайд 2)

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    - Объясните смысл пословицы.

    - Что обозначает слово мороз? (холод)

    - Какой бывает мороз? ( лютый, сильный, небывалый, январский, первый, русский, сибирский, свирепый)

    - Кто из вас знает сказки о Морозе? Назовите их.

    - Много сказок сочинил народ об этом могучем волшебнике, а с одной из них мы познакомимся сегодня на уроке. Слайд 3

    Р

    А

    О

    Д

    О

    В

    А

    М

    З

    6

    3

    7

    1

    5

    2

    9

    4

    8

    2. Просмотр сказки “Два Мороза” 5 мин

    3. Ответы на вопросы

    - Понравилась ли сказка?

    - Назовите героев.

    - Какой момент сказки самый интересный?

    - Кто из героев больше понравился? Почему?

    - Почему сказка названа “Два Мороза”?

    - Почему это сказка, а не рассказ?

    V.  Физминутка.

    Дровосеками мы стали,
    Дружно топоры подняли.
    По полену – бах!

     Самомассаж

    Белый дедушка Мороз
    Что ни день-то рос, да рос.
    И теперь старик жестокий
    Щиплет уши, щиплет щёки,
    И ворча, смеясь в усы,
    Красит школьникам носы.

    V1. Чтение текста учащимися по цепочке

    VII. Анализ развития действия.

    1. Работа над сюжетом и его элементами.

    - Что делали Морозы? (Гуляли)

    - Что решили? (Позабавиться, людей поморозить).

    - Что они услышали ? (Звон колокольчика и бубенчика).

    - Как одет крестьянин? Барин?

    - О чём договорились (? (Багровый нос - за барином побежал, Синий нос – за дровосеком).

    2. От поступка к характеру.

    А теперь узнаем, кто и почему выиграл спор? Прочитаем в тексте.

    - Как вёл себя Багровый нос при встрече с Синим носом? (посмеивается ). Почему?

    - Как Мороз – Синий нос заморозил купца? Как вел себя купец?

    - Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему? Прочитаем в тексте. Как дровосек спасался от холода? (Бежит, рубит, машет, бьёт колотит. 

    - Кто больше сделал, дровосек  или барин ? (сравнение глаголов-действий).

    3. Выяснение идейной направленности.

    - Прочитаем хором последнюю строку сказки.

    - Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет”?

    - Чему нас учит сказка?

    3. Работа с пословицами. Карточки

    Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Работа в парах. Соотнесите пословиц со сказкой.

    МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.

    ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.

    ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.

    У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.

    4. Изготовление рядами двух морозов из пластилина по алгоритму построения.

    VIII. Рефлексия.

    1. Сегодня на уроке я познакомился…
    2. Сегодня на уроке я научился…
    3. Сегодня на уроке у меня получилось…

    IX. Итог урока. Оценка ответов учащихся.

    X. Задание на дом. Пересказ сказки.