Главные вкладки

    Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме:
    Урок литературного чтения 2 класс

    Лозовская Ирина Евгеньевна

     

    Урок по программе «Начальная школа 21 века».

    учебник  «Литературное чтение « (авторы: Л.А Ефросинина,М.И Оморокова).

    Конспект урока литературного чтения 2 класс.

    Тема: «А.П.Чехов «Весной», Н.И.Сладков «Снег и ветер».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова).

    2класс . Программа «Начальная школа 21 века».

     учитель начальных классов   Лозовская И.Е. МБОУ «Лиманская СОШ№2».

    Тема: «А. П.Чехов «Весной». Н.И.Сладков « Снег и ветер».

    Задачи урока:

    учебная –  познакомить с произведениями А.П.Чехова; развивать читательские умения

    развивающая – способствовать развитию кругозора, умение делать вывод, коммуникативные способности; выразительно читать стихи, сочинять стихи и рассказы о весне.

    воспитательная – способствовать воспитанию в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине;  воспитывать  любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

    здоровьесберегающая- осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.

    Наглядность.

    Презентация к уроку, проект. 

    Наглядность  

    Карточки с заданиями.

    1.Организация класса.

    Учитель: Добрый день! Добрый сегодня день?

    Уч-ся: Да!

    Учитель: Почему он добрый?

    (Уч-ся: Нас ждёт встреча с новыми знаниями, с новыми открытиями.)

    Учитель: Мне хочется начать урок словами Зинаиды Ивановны Романовской:

    « Пусть слово живое твой разум и душу разбудит , введёт тебя в мир красоты.»

    Учитель: Пожелайте друг другу удачи! В путь!

    Учитель: С чего вы начнёте свою работу?

    (  Уч-ся: С повторения необходимых знаний. )

    2. Повторение знаний.

    Учитель: (Загадка).

    «Шагает  красавица

    Легко земли касается

    Идёт на поле, на реку

    И по снежку, и по цветку.»

    (Весна).

    Ученик: Просыпается природа после  долгого сна. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

    Учитель: Перечислите название весенних месяцев:

    1.Уч-к: Дует тёплый южный ветер  

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

     Грач горластый прилетает.

    Что за месяц, кто узнает. (март).

    2.Уч-к: Яростно река ревёт    

    И разламывает лёд

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся,

    В небе жаворонки трель

    Кто же к нам пришёл  (апрель).

    3.Уч-к: Зеленеет даль полей  

    Запевает соловей

    В белый цвет пустился сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай

    Что за месяц это.(май).

    (1слайд).

    3.Изменения в живой и неживой природе.

      Учитель: Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе?

       4.Работа парами.

    1в.(признаки неживой природы)

    2в.(признаки, происходящие в живой природе).

    ( 2слайд, 3слайд).

    Учитель: Как только растаял снег подснежники начинают цвести. Почему?

    Уч-ся: (мнения).

    (4.слайд)

    Уч-к: Подснежники получают питание из своих утолщённых подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется С приходом весны возвращаются  родные края перелётные птицы. Птицы строят свои гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.

    Уч-к: Стало больше корма .Многие птицы питаются насекомыми , а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детёныши.

    (5.слайд).

    4. Работа по группам (творческая работа).

    (Работа по группам:1.группа  сочинение стихотворений (по опорным словам) , 2группа выразительное  чтение стихотворений о весне (наизусть).

    2.группа: выполняли творческую работу.

    (Воронцева Ю).

    Пришла весна к нам красная,

    Поют скворцы прекрасные,

    Журчат ручьи весёлые,

    Растёт трава зелёная

    И весело в душе.

    (Дронкина Д.)

    Сегодня солнце так светило,

    Что енота разбудило.

    Вылез сонный зверь из норки

    И побрёл по снежной корке.

    Посмотрел на голый лес ,

    Досыпать в нору полез.

    Учитель:Что вам понравилось в исполнении ребят?.

    5.Объяснение нового материала.

    Учитель:.:Кто догадался , какая тема нашего урока?

    (6.слайд)

     Учитель: Какую цель вы ставите перед собой?.\Ученики: (Мы должны найти в тексте весенние изменения в природе).

    6.Работа с учебником.

    1.Чтение текста учащимися.

      2. Работа по вопросам  (учебника).

    (стр.99-100).

    7..Работа в тетради (стр.53 №1, 2 (комментирование).

    8. Составление плана.

    (7.слайд)                                                      

    9.Физминутка.(танец цветов).(Участвуют в танце все дети).

    Учитель: Итак,  мы идём в гости к весне , а точнее, это она пришла к нам, в наши края. Давайте подслушаем разговор «Снега и Ветра» в произведении Николая Ивановича Сладкова.

    (8.слайд).                                            

    10.Чтение сказки по ролям.( стр.103).

    Вопросы (стр.103).

    11.Составление обложки.( самостоятельно).

    (9.слайд).                                                            

    12..Сообщения о Н.И. Сладкове.

    А)  Николай Иванович Сладков к началу войны успел окончить Гидрографический институт. Николай Иванович имеет 7 правительственных наград.

    Б) По окончании войны оставаясь военнослужащим каждую свободную минуту Сладков обращался к изучению природы

    В) « Природа волновала и влекла меня всю жизнь»- говорит Николай Иванович , ёё красота, тайны, обаяние, удивительная стойкость и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки о ней.

    Г) «Никто меня специально не «вводил» в природу, никто не «приучал» и не открывал глаза. Я родился уже готовым её поклонником. Мои книги – это плоды моих увлечений. Вот что рассказывает Николай Иванович о своей писательской работе.

    13.Проект

                      «Готовимся к весне- украшаем  школьную клумбу».

    Учитель: Сегодня мы говорили о прекрасном времени года - весне. Природа пробуждается ото сна и наполняется яркими красками. У людей появляется прекрасная возможность озеленить дворы, парки. А что думают дети по этому вопросу. Слово Макарову М., он выступит с проектом «Готовимся к весне - украшаем  школьную клумбу».

    14. Обобщение знаний.Рефлексия.

      Учитель: Как вы заканчиваете урок?

       Уч-ся: (анализируем свою работу).

      Учитель: Какую цель вы ставили перед собой?

    Учитель: Кому удалось сделать открытие самому. (тогда вы крепите бабочку к зелёному листу, к жёлтому- если вы открытие сделали с помощью работы класса, к красному цветку- если вам не удалось сделать открытие.

    Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!

    Сегодня праздник весны ,радости и красоты. Нам хочется ,чтобы наша встреча вам запомнилась. Мы дарим вам частицу весеннего тепла первый весенний цветок - нарцис . Благодарим вас за участие на нашем уроке.

                                                                   


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Мой проект
    Тема: «Готовимся к весне -украшаем клумбу»Работу выполнил ученик 2б класса МБОУ «Лиманская СОШ №2» Макаров Максим
    Цель: создание клумбы цветовЗадачи: изучить литературу о жизни растений для клумб и периода их цветения; узнать о способе их посадки весной и летом.
    Однажды дома я нашел книгу Д.Г. Хессайон «Все о клумбовых растениях»,которая меня заинтересовала. В ней я узнал о различных клумбовых растениях и подумал о создании проекта. С наступлением весны происходят изменения в природе. Поселок Лиман меняется на глазах. Каждый житель заботится о благоустройстве поселка, о его озеленении. В своей работе я попробовал создать модель клумбы цветов.
    I-этап работы: изучение литературы о растениях, цветущих в разное время года.
    Прочитав специальную литературу по цветоводству и поговорив с учителями биологии я пришел к выводу, что лучше всего на клумбе высаживать такие цветы, как Бархатцы Петуния
    Бархатцы - однолетние растение высотой 20-100 см, сильно ветвистое, компактное. Корневая система хорошо развита. Соцветия простые или махровые 5-12 см в диаметре, различных ярких и сочных цветов. Цветы обладают сильным своеобразным запахом. Высота кустов бархатцев зависит от сорта растений. Этот распространенный нарядный и всеми любимый летник появляется на клумбах в конце мая и цветет беспрерывно до снега. Цветение постоянное, обильное и очень продолжительное. Бархатцы- неприхотливые к условиям выращивания растения. Особенно это относится к бархатцам отклоненным, которые растут практически на любых почвах. В основном бархатцы теплолюбивые, засухоустойчивые и неприхотливые, быстрорастущие растения. Размножают бархатцы рассадой и посевом семян в открытый грунт. Семена высевают в ящики в начале апреля, пикировку проводят через две недели, после всходов можно и без пикировки. Рассаду высаживают в открытый грунт в начале июня или посевом в открытый грунт с середины мая. Большим достоинством бархатцев является устойчивость к вредителям и болезням. Фитонциды, выделяемые листьями, отпугивают насекомых, в том числе и почвообитающих.
    Петуния - существует более 25 видов петуний, среди них есть мелкоцветковые формы с высотой от 20-40 см и крупноцветковые, высота которых может достигать 60 см. Петунии отличают самая разнообразная расцветка и обильное цветение в течение всего лета, начиная с конца июня до самых заморозков. Петунии солнцелюбивые и вполне засухоустойчивые, особенно мелкоцветковые формы. Петунии лучше выращивать в контейнерной форме. Петунию размножают семенами, посев которых надо делать в начале марта
    II-этап работы: создание макета клумбы.(форма школьного колокольчика)
    III-этап клумба с цветами
    Создавая данный проект я думал о том, как озеленить и украсить наш школьный двор. Чтобы все цветущие растения радовали школьников, учителей, посетителей школы. А особенно тех, кто приходит в нашу школу первый раз. Это будущие первоклассники.