Урок обучения грамоте. Буква Б. Закрепление. Бериляка идёт в гости. Школа 2100. ФГОС.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Алёшина Галина Викторовна

Два интегрированных урока в игровой форме. В гости к детям на урок пришёл герой телеканала "Карусель" Бериляка. Презентация выполнена на mimiostudio, найти её можно на сайте galaleoschina.ucoz.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote._bukva_b._berilyaka.docx192.09 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ СОШ СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Обучение грамоте

Учимся читать и писать с Берилякой

Тема урока: «Буква «Б».

 Закрепление изученного материала»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Алёшина Галина Викторовна

МО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Большое Попово

29 января 2012 года

Предмет:  обучения грамоте

Тема: Буква Б.

Форма урока: Встреча с Берилякой.

Класс : 1  

ФИО: Алёшина Галина Викторовна

 Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Большое Попово

                   Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе (чтение + письмо).

Тема урока: «Буква Б. Закрепление. Учимся читать с Берилякой».

 Прогнозируемый результат:

Обучающий: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

Развивающий: способствовать развитию  разных видов памяти, внимания.

Воспитательный: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины, воспитывать стремление делать добро.

Познавательные УУД:

-принимать учебную задачу;

-решать учебную задачу под руководством учителя;

-учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой б;

-группировать изученные буквы;

-определять место на ленте букв изучаемой буквы;

Личностные  УУД: 

- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и  умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности,

-участвовать в творческом, процессе;

Коммуникативные  УУД:

- отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;

-работать в паре;

Регулятивные УУД:

-определять цель учебного задания;

-контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

-отвечать на итоговые вопросы.

 Оборудование: мультимедийная установка mimiostudio, диск СД с мультимедийным приложением к урокам обучения грамоте(МПОГ); портрет Бериляки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

1)Вхождение в урок.

 – Добрый день, ребята и уважаемые гости. В гостях у нас учителя из разных школ. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделала? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.

    2)Форма урока.

- На телеканале «Карусель» часто встречается очень солнечный человек. Угадайте, кто это?

 Видим мы его с тобой на Карусель-канале.

Ни один десяток слов с ним мы отгадали.

С ним учились, не ленились, с Гусеничкой подружились.

Не драчун, не забияка, он – волшебник… (Бериляка!)  Слайд №2.

- Бериляка пришёл к нам в гости на урок, вместе с ним мы будем учиться читать.

2. Постановка цели урока.

1)Беседа.

- Произнесём имя нашего гостя  (Бериляка.)

- Какой звук первый? ( б,) Дадим его характеристику. (Согл., звонк., мяг.)

_ На что похожа буква б?

2)Чтение детьми стихов о букве б.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

                Буква Б проснётся рано,

                Буква Б – бочонок с краном.

3)Постановка цели.

- Буква Б – новая для вас буква? (Нет.)

- Кто даст прогноз на урок – чем будем сегодня заниматься на уроке?

- Главная задача урока – читать слова и предложения с изученными буквами, писать слова и предложения. А делать это мы будем вместе с Берилякой и его друзьями.

3. Закрепление изученного материала.

1)Письмо строчной и заглавной букв б, Б в тетради. Образец букв из МПОГ.

- Повторим правила посадки при письме.

- Сегодня дежурная цифра – «5». Пишем 5 строчных и 5 заглавных букв б,Б.

2)Слоги-конструкторы.

- Бериляка пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс слоги-конструкторы.      Слайд №3.   Одно слово подскажет нам имя нового гостя (Барабаны, Буратино).

3)Запись слова «Буратино». 

- Запишем имя гостя – «Буратино». О чём надо помнить? (Имена пишутся с заглавной буквы).

4)Составь и запиши скороговорку от Буратино. Слайд №4.

- Прочитайте слова. Это скороговорка. Мальвина предложила  Буратино собрать её из  рассыпанных слов. Помогите ему. Тому, кто помнит правила записи предложения, на доске есть подсказки.

БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ

- Произнесём скороговорку быстро три раза вподряд.

- Запишите скороговорку в тетрадь. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД №5.

5)Гусеничка с загадками. Слайд №6.

Проработав целый день,

      Намела гору метель.

      Что за горка? Как зовётся?

      Вам ответить мне придётся. (Сугроб.)

 - Сколько слогов в слове? (Два.)

- Выложим слоги на Гусеничку. (Дети стикулом выкладывают слоги.)

- Какое различие в звучании и написании? (п –б) Почему?

 

  6)Упражнение в составлении схем. . Слайд №7.

- Давайте составим схему слова-отгадки.  

  СУГРОБ  БУРАТИНО  БАРАБАН

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД №8.

    7)Парные согласные звуки. Заселяем домик. Слайд №9.

- Какой звук слышим в конце слова СУГРОБ? (п)

- Какая буква написана? (б)  Почему? (СУГРОБЫ)

- Что образуют буквы Б иП?  (Пару.)

- В русском языке таких пар – шесть. Попробуйте их угадать. (Работа по Слайд №9.)

   Б-П   Д-Т   В-Ф   Г-К   Ж-Ш   З-С

- Придумаем пары слов для каждой пары букв.

      СУГРОБ-СУГРОБЫ   ПРУД-ПРУДЫ   УТЮГ-УТЮГИ  

   

   8)Запись двух пар слов в тетради.

- Запишите те пары, в записи которых только изученные буквы.

     СУГРОБ-СУГРОБЫ   ПРУД-ПРУДЫ

   9)Упражнение в чтении. Слайд №10.

- Что предлагает Бериляка? Это слово на букву П.  (Почитать.) 

- Проверим. (Выдвинуть задание стикулом.)

- Читаем по-цепочке по одному предложению друг за другом.

2 часть урока

   10)Словарная работа.  Слайд №11.

а) Рассматривание предметных картинок. (Капуста, корова, город, ворона, завтрак, помидор.)

- Что общего у этих слов?  (Они – словарные.)

б) Работа у доски.

- Вставьте пропущенные буквы стикулом.

в) Запись в тетради словарных слов с доски.

   11)Составление рассказа по серии картинок. (Из МПОГ.) Слайд №12.

 

- Какое время суток на рисунке  Что видим на небе  и т.д.

   12) Просмотр мультфильма по серии картинок. ( Из МПОГ.) 

 - Что в мультфильме совпало с нашей версией этой истории

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД №8.

     13) Игра  «Помоги очистить солнышко от туч» Слайд №14.

- Если мы сложим все слова из тучек то очистим солнышко от туч. ( Буква «б» можно ставить к началу слова и к концу.)

ГРИБ  БРИГАДА  БРОШКА  БОБЫ  СРУБ  БРОВИ  КУБ  БРЮКИ  

- Запишите любых три слова из составленных.

14) Работа в парах. Выбери букву Б или б.  Слайд №15.

…уратино   …елка              …обры    …орис       …ерёза

 …аран         …елоснежка   …обров   …аранка   …урёнка

1-ый вариант – записать слова с заглавной буквы

2-ой вариант -  записать слова с прописной буквы.

4. Итог урока.

 -  Какие открытия сделали о  букве Б?

- Что понравилось?

- Что показалось сложным?

 

5.Рефлексия.  Слайд №13.

- Бериляка просит вас оценить вашу работу на уроке. Всё ли получалось или чаще всего затруднялись в заданиях? Готовы ли вы к изучению следующей буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Я. Закрепление."1 класс

Закрепление знаний о букве Я. Письмо и чтение слов с буквой Я....

Презентация к уроку "Обучение грамоте" Буквы О - Ё и звук о" УМК "Школа 21 век"

Данная презентация разработана для урока Обучение грамоте УМК "Школа 21 век"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.

План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление изученныз букв"...

Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»

Цель урока:·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;·        с помощью наблюден...

Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р\']. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р']Цель:Создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Р,рЗадачи :Как распознать звуки [р], [р`] и правильно обозначать их на...

Технологическая карта урока обучению грамоте "Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...