Главные вкладки

    Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:
    Л.Н. Толстой "Лучше всех"

    Александрова Ирина Юрьевна

    Презентация урока по рассказу Л.Н. Тлстого "Лучше всех". Урок проводится по технологии развития критического мышленя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon luchshe_vseh_l._tolstoy.ppt2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Л.Н. ТолстойЛучше всех
    Литературное чтение 2 классУМК «Школа 21 век»

    Слайд 2
    Тема урока:Лучше всех
    Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

    Слайд 3
    Новый блок:
    7 Я Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?

    Слайд 4
    7 Я
    мама
    папа
    бабушки
    дедушки
    дяди
    тёти
    братья
    сёстры
    истории
    традиции
    Взаимо-отношения
    случаи

    Слайд 5
    Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать?

    Слайд 6
    Содержание

    Слайд 7
    - Найдите в содержании произведение «Лучше всех».Кто автор? Л.Н. Толстой- Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой)

    Слайд 8
    Лев НиколаевичТолстой
    -Рассмотрите фотографию.-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?-Почему вы так думаете?(Добрые глаза, похож на дедушку) -На какой странице находится произведение? (69).- Откройте.-Что надо сделать? (прочитать)-Для чего нам нужно прочитать текст?-Прочитайте самостоятельно.

    Слайд 9
    Л. ТолстойЛучше всехбыль
    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
    Задание: -Разделите текст на части,-Подготовьтесь к выразительному чтению.

    Слайд 10
    - У кого сколько частей получилось? - Проверим.
    3 части:1 – узнаём, что девочка потерялась (прочитайте)2 – узнаём, как ведёт себя девочка (прочитайте)3 – узнаём, что говорит девочка (прочитайте) (поднимите руки, у кого совпал ответ)Первое задание выполнили.Какое было второе задание?- Прежде, чем читать выразительно, давайте выясним, как чувствовала себя девочка? (….)- Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.

    Слайд 11
    - Как девочка ответила людям? - Почему?- Передайте при чтении чувства девочки.Выразительное чтение текста.
    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

    Слайд 12
    У нас есть слушатели и чтецы. Как должны вести себя слушатели? (сидеть тихо, слушать внимательно) Для чего? Как должны говорить чтецы? (читают чётко, понятно, выразительно) Для чего?

    Слайд 13
    Предлагаю составить обложку к этому произведению.
    Лев НиколаевичТолстой?Самая лучшая
    - Это произведение о детях – жёлтый цвет.А какая фигурасоответствует данному произведению?- Куда можем обратиться за помощью?

    Слайд 14
    В учебнике написано – это «быль».В памятке нет такого понятия. Как быть?

    Слайд 15
    быль = рассказ
    Лев НиколаевичТолстойЛучше всех

    Слайд 16
    Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?Можно ли по такому описанию найти маму? (…)Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?

    Слайд 17
    Глаза, взглядУлыбкаВолосыРуки

    Слайд 18
    Работа по группам: (подбираем эпитеты)
    1 группа. У мамочки глаза - ________________________________2 группа. Волосы у мамы - _________________________________3 группа. Мамины руки - _________________________________4 группа. Улыбка у мамы -_________________________________

    Слайд 19
    По 1 человеку из группы читают у доски.Встаньте те, кто считает, что это описали его маму.Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму)Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают)Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.

    Слайд 20
    Синквейн
    Слово: мама______________________2 слова (какая?)___________________3 слова (что делает?)______________4 слова (предложение) _____________1 слово (что?) ____________________ Чтение стихотворений (слушатели, чтецы)

    Слайд 21
    Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме:
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Тот не ошибается, кто ничего не делает.
    Нет милее дружка, как родная матушка.
    При солнышке тепло, при матушке добро.
    Птица рада весне, а младенец - матери.
    У ребенка заболит пальчик,а у матери - сердце.
    Поспешишь – людей насмешишь.
    Слепой щенок и тот к матери ползёт.

    Слайд 22
    - У меня в запасе есть ещё пословица.- Как вы понимаете её смысл?
    Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.

    Слайд 23
    Мать, наказывая своих детей, не причиняет им боли.

    Слайд 24
    Решите проблему:
    Мама не наказывает, но мама наказывает. - Если мы затрудняемся объяснить смысл слова, то что делать? (обратиться к толковому словарю)

    Слайд 25
    О маме написано много книг
    Я к вам обращаюсь товарищи дети.Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

    Слайд 26
    В честь мамы можно писать картины.
    - Чего не хватает? (цветов)Свою любовь можно выразить, даря цветы. На цветке запишите слово – самое лучшее, которое бы вы хотели посвятить своей маме.

    Слайд 27
    Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня.

    Слайд 28
    С чего начался наш урок? Что успели сделать на уроке?Кому пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?Где вы можете их использовать?

    Слайд 29
    Фото Л.Н. Толстого – http://bravikk.wordpress.com/2010/10/27/7200-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/Фотографии детей – из личного архива, использованы с согласия родителей.Автор презентации – учитель начальных классов Зеленецкой СОШ Александрова И.Ю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

    Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

    Урок литературного чтения в 1 классе по системе Л.В. занкова по теме "Л.Н. Толстой Косточка"

    Урок литературного чтения для 1 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

    Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

    «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

    Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века". Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толстого   2.Учи...

    Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».

    Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толстого   2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...

    «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

    Тема:   «Басни Л.Н. Толстого».  Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толстого   2.Учить самостоятельно фо...

    Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

    Тема:   Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого».Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толст...