Главные вкладки

    Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:
    Л.Н. Толстой "Лучше всех"

    Александрова Ирина Юрьевна

    Презентация урока по рассказу Л.Н. Тлстого "Лучше всех". Урок проводится по технологии развития критического мышленя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    luchshe_vseh_l._tolstoy.ppt2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Л.Н. ТолстойЛучше всех
    Литературное чтение 2 классУМК «Школа 21 век»
    Тема урока:Лучше всех
    Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
    Новый блок:
    7 Я Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?
    7 Я
    мама
    папа
    бабушки
    дедушки
    дяди
    тёти
    братья
    сёстры
    истории
    традиции
    Взаимо-отношения
    случаи

    Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать?
    Содержание
    - Найдите в содержании произведение «Лучше всех».Кто автор? Л.Н. Толстой- Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой)
    Лев НиколаевичТолстой
    -Рассмотрите фотографию.-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?-Почему вы так думаете?(Добрые глаза, похож на дедушку) -На какой странице находится произведение? (69).- Откройте.-Что надо сделать? (прочитать)-Для чего нам нужно прочитать текст?-Прочитайте самостоятельно.
    Л. ТолстойЛучше всехбыль
    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
    Задание: -Разделите текст на части,-Подготовьтесь к выразительному чтению.
    - У кого сколько частей получилось? - Проверим.
    3 части:1 – узнаём, что девочка потерялась (прочитайте)2 – узнаём, как ведёт себя девочка (прочитайте)3 – узнаём, что говорит девочка (прочитайте) (поднимите руки, у кого совпал ответ)Первое задание выполнили.Какое было второе задание?- Прежде, чем читать выразительно, давайте выясним, как чувствовала себя девочка? (….)- Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.
    - Как девочка ответила людям? - Почему?- Передайте при чтении чувства девочки.Выразительное чтение текста.
    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
    У нас есть слушатели и чтецы. Как должны вести себя слушатели? (сидеть тихо, слушать внимательно) Для чего? Как должны говорить чтецы? (читают чётко, понятно, выразительно) Для чего?
    Предлагаю составить обложку к этому произведению.
    Лев НиколаевичТолстой?Самая лучшая
    - Это произведение о детях – жёлтый цвет.А какая фигурасоответствует данному произведению?- Куда можем обратиться за помощью?
    В учебнике написано – это «быль».В памятке нет такого понятия. Как быть?
    быль = рассказ
    Лев НиколаевичТолстойЛучше всех
    Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?Можно ли по такому описанию найти маму? (…)Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?
    Глаза, взглядУлыбкаВолосыРуки
    Работа по группам: (подбираем эпитеты)
    1 группа. У мамочки глаза - ________________________________2 группа. Волосы у мамы - _________________________________3 группа. Мамины руки - _________________________________4 группа. Улыбка у мамы -_________________________________
    По 1 человеку из группы читают у доски.Встаньте те, кто считает, что это описали его маму.Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму)Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают)Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.
    Синквейн
    Слово: мама______________________2 слова (какая?)___________________3 слова (что делает?)______________4 слова (предложение) _____________1 слово (что?) ____________________ Чтение стихотворений (слушатели, чтецы)
    Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме:
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Тот не ошибается, кто ничего не делает.
    Нет милее дружка, как родная матушка.
    При солнышке тепло, при матушке добро.
    Птица рада весне, а младенец - матери.
    У ребенка заболит пальчик,а у матери - сердце.
    Поспешишь – людей насмешишь.
    Слепой щенок и тот к матери ползёт.
    - У меня в запасе есть ещё пословица.- Как вы понимаете её смысл?
    Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.
    Мать, наказывая своих детей, не причиняет им боли.
    Решите проблему:
    Мама не наказывает, но мама наказывает. - Если мы затрудняемся объяснить смысл слова, то что делать? (обратиться к толковому словарю)
    О маме написано много книг
    Я к вам обращаюсь товарищи дети.Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
    В честь мамы можно писать картины.
    - Чего не хватает? (цветов)Свою любовь можно выразить, даря цветы. На цветке запишите слово – самое лучшее, которое бы вы хотели посвятить своей маме.
    Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня.
    С чего начался наш урок? Что успели сделать на уроке?Кому пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?Где вы можете их использовать?
    Фото Л.Н. Толстого – http://bravikk.wordpress.com/2010/10/27/7200-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/Фотографии детей – из личного архива, использованы с согласия родителей.Автор презентации – учитель начальных классов Зеленецкой СОШ Александрова И.Ю.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

    Презентация на урок литературного чтения в 3 классе при изучении творчества Л.Н.Толстого....

    презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

    Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....

    Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой "Два брата"

    Урок литературного чтения (4 класс). Тема урока: Л.Н. Толстой "Два брата"(сказка).Представлена подробная разработка материала урока литературного чтения....

    Возможности использования литературного наследия Л Н. Толстого в нравственном воспитании

    Статья об  использовании  творчества Л. Н. Толстого в нравственном воспитании младших школьников...

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

    Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

    Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

    Урок литературного чтения в 1 классе по системе Л.В. занкова по теме "Л.Н. Толстой Косточка"

    Урок литературного чтения для 1 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

    Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

    Чтение . Л.Н. Толстой "Прыжок" 2 класс. Л.В.Занков. 05.04.2014год

    Разработка урока по чтению для 2 класса, занимающего по программе Л.В.Занкова. Урок разработан по ФГОС.  Цель урока: проанализировать поступки героев, выразить свое отношение к поступкам главных ...

    Қазақ тілін оқытуда оқушылардыңи шығармашылық қабілетін дамытуға арналған ойын түрлері

    Ойын-оқушы білімін берік меңгерту құралы. Әр сабақта ойын түрлерін орнымен қолданып, оны қызықты ету арқылы жас жеткіншектердің білмге ынта-ықыласын, пәнге деген сүйіспеншілігін арттырады. Ойынды оқуш...