А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
методическая разработка по чтению по теме

I. Орг.момент.

II.Упражнения по формированию навыка чтения.

а) Дыхательная гимнастика. (слайд 1)

  • задуй свечу (1,3)
  • надуй шар
  • побрызгать бельё водой ( в 1,3 приёма)
  • в лифте

б) Чтение блоков. ( быстрый, плавный) (2 слайд)

По- пол-пал-мал-дал-жал вверх-взмах-взнос-взмыл-вклад Ра- Юра-эра-рак-рок-роз гвалт-тракт-Днепр-дникт-дрозд Ре-рек-век-вак-ваз-воз

Фраза для чтения

Её плащ был плох. ( радость, печаль, ласковые, гневные, шуточные)

в) Отработка дикции ( скороговорка) (3 слайд)

Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума не богато.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

 Цель:  познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; обогащать словарный запас детей; развивать речь, внимание, творческие способности детей.

Оборудование: портрет поэта, учебники, презентация

Ход урока.

I. Орг.момент.

II.Упражнения по формированию навыка чтения.

а)        Дыхательная гимнастика. (слайд 1)

  1. задуй свечу (1,3)
  2. надуй шар
  3. побрызгать бельё водой ( в 1,3 приёма)
  4. в лифте

б)        Чтение блоков. ( быстрый, плавный) (2 слайд)

По- пол-пал-мал-дал-жал вверх-взмах-взнос-взмыл-вклад Ра- Юра-эра-рак-рок-роз гвалт-тракт-Днепр-дникт-дрозд Ре-рек-век-вак-ваз-воз

Фраза для чтения

Её плащ был плох. ( радость, печаль, ласковые, гневные, шуточные)

в)        Отработка дикции ( скороговорка) (3 слайд)

Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума не богато.

г)        развитие оперативной памяти.

Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. (6 слов)

III. Актуализация опорных знаний.

 Игра « Определи произведение». (слайд 4-6)

  1. Князь Гвидон зовёт их в гости.
  2. Птичка Божия не знает
  3. Пред глазами конный ряд, Два коня в ряду стоят. ( Ершов)
  4. Унылая nopal Очей очарованье!

-Жил- был царь Берендей до колен борода. ( Жуковский)

-        Подруга дней моих суровых...

Викторина по творчеству А.С.Пушкина. (слайд 7-10)

 -Вспомните, когда и где родился А.С.Пушкин ?

-Как звали няню поэта?

-На каком языке начал говорить и писать маленький Саша?

-        Что говорила няня, укладывая поэта спать?

 -Какие рассказы любил и боялся Пушкин?

 -Где учился А.С.Пушкин?

-Кто присутствовал на выпускном экзамене у А.С.Пушкина?

 -Какие стихи он посвятил Арине Родионовне?

-Любимое время года поэта?

 -Вспомните сказки Пушкина?

IV.        Изучение нового материала.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой А.С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Эту сказку Пушкин написал в Болдино. В её основе - народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Эта сказка одна из самых замечательных лиричных, добрых сказок.

 1. Первичное чтение сказки ( отрывок)стр.97-99

V. Физминутка

2.Работа с трудными словами

3.Работа с иллюстрацией

Кто на ней изображён?

Как выглядит герой сказки? Какие чувства испытывает? Как эти чувства изобразил художник?

-Прочитайте отрывок из сказки, который соответствует этому эпизоду (Выборочное чтение)

4.Чтение по цепочке.

VI.        Итог урока.

-        Как вы думаете, Если Пушкин написал эту сказку со слов своей няни, можно ли её назвать народной?

Вот и всё. Нашей сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки её взять, И любимые герои С вами встретятся опять!