А.П. Платонов “Разноцветная бабочка”. Заключительный урок
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Исмагамбетова Индира Хайруллаевна

 

Цели урока: 1) Формировать навыки выразительного чтения, умение давать  

                          характеристику герою и анализировать произведение.

                       2) Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения

                          с  помощью других литературных жанров;

                         навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом,

                         развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание,

                         память.

                     3) Воспитывать чувства доброты и сострадания; уважения мнения

                         одноклассников, умение  слушать, обсуждать, принимать единое

                         верное решение; интерес к предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 17.04.2013 г.

Класс: 3Б

Учитель: Исмагамбетова И.Х.

Урок: литературное чтение, познание мира, ИЗО.

Тема урока: А.П. Платонов “Разноцветная бабочка”. Заключительный урок.

Цели урока: 1) Формировать навыки выразительного чтения, умение давать  

                          характеристику герою и анализировать произведение.

                       2) Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения

                          с  помощью других литературных жанров;

                         навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом,

                         развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание,

                         память.

                     3) Воспитывать чувства доброты и сострадания; уважения мнения

                         одноклассников, умение  слушать, обсуждать, принимать единое

                         верное решение; интерес к предметам.

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование: компьютерная презентация к  уроку, фильм «Притча о бабочке»,слайд – фильм «Бабочки»; тексты скороговорок для динамического чтения, текст легенды, рабочая тетрадь, принадлежности для урока ИЗО.

                 План урока:

  1.Орг. момент.                                  10. Работа с литературными жанрами.                  

  2.Сообщение темы урока.              11. Обобщение.

  3. Актуализация знаний.                12. Связь урока с предметом «ИЗО».

 4. Краткий  пересказ.                       13. Итог урока.

 5. Проблемная задача.                     14. Оценивание.        

 6.Подготовка к чтению.                   15. Д / з.

 7.Пятиминутка чтения.

  8. Физминутка.

  9. Связь урока с познанием мира.

                             ХОД УРОКА

      1.Орг. момент (психолог.настрой)

                                                   Что такое чтение.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

                                                                                               Дени Дидро

Известный мыслитель прошлого Фрэнсис  Бэкон сказал:

«...Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать».

2.Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок,  на котором,  вы получите не только знания по литературе, но и по другим предметам. Но чтобы урок  прошёл с пользой  для вас,  нам нужно вспомнить «золотые правила урока»  –

  1. Быть активным!
  2.  Высказывать своё мнение!
  3.  Слушать мнение других!
  4. Читать громко и выразительно!
  5. Быть внимательным и аккуратным!

 - На прошлом уроке мы с вами познакомились с замечательным советским автором и его произведением «Разноцветная бабочка». А сегодня мы проанализируем произведение и выявим идею легенды.

3. Актуализация знаний.

 - Что вы знаете об авторе этого произведения?  Проверит и дополнит информацией Сацерадзе Тенгиз (выступление с докладом и вопросами)

4. Краткий  пересказ (сопровождающийся презентацией)

 (ученики выходят по одному и  коротко пересказывают ход легенды).

- Каким оказался путь сына к матери?

5. Проблемная задача. Работа с кластером (характеристика героев) в рабочих тетрадях.

Вам предлагается  проблемная задача.

- Как это поведение характеризует героя?

- Как жила всё это время мать? Как это  характеризует её?

(В ожидании сына, считала время, смотрела в звёздное небо, ей чудилось, что видит своего сына бегущего в Млечном пути, просила вернуться, говоря: «Не надо, пусть всё будет, тогда и ты будешь»)

  1. Подготовка к чтению «От чтения к скорочтению».

 Работа со скороговорками. (индив-ые карточки)

Задание: выбрать одну скороговорку и прочитать.

         Чтение скороговорки. (про себя, вслух, постепенно убыстряя темп).

  1. Пятиминутка чтения.

- Прочитайте какой момент вы считаете кульминационным? а наиболее понравившимся? (чтение отрывков)

- Как вы думаете, о чём хотел сказать нам писатель? Идея ?

- Что вы взяли полезного для себя? Были в вашей жизни такие случаи когда вы не слушали  мамы?

     8. Физминутка.

    9. Связь урока с познанием мира.

- Какую бабочку увидел Тимоша, возвращаясь, домой? Что необычного было в ней?

Бабочки очень красивые существа на нашей планете, поэтому одна из таких бабочек увлекла своей красотой Тимошу.  

  1. Информация о бабочках. (готовит и выступает Алиахметов Тимур)
  2. Видеофильм о бабочках.

10. Работа с литературными жанрами: синквейн и хокку (хайку)

- Зачитайте какие вы составили синквейны и хокку на тему «Бабочка» (д\з)

 11. Обобщение.

-Почему бабочки пойманные Тимошей не летали?

Сейчас Ибрагимова Алина расскажет нам одну притчу.

Притча о бабочке (сопровождающеюся презентацией - видеофильмом )

12. Связь урока с предметом «Изобразительное искусство»

Сегодня на уроке вы нарисуете бабочку  на сердечке, для своих мам.

- Что для вас значит мама?

Высказывания, стихи о матери (учитель, дети) слайд.

Мама – это  самое красивое слово, произнесённое человеком.(Кайл Гибран)

Нет того, чего бы не выдержала любовь матери. (Паддок)

Никто не может любить так преданно и всепрощающе, как мать. Сухомлинский.

Практическая часть.

-У вас на листе бумаги обведён  шаблон, цвет бабочки выберите сами, а после украсите её с помощью тёплых и холодных тонов. Прежде чем вы начнёте работу, предлагаю вам посмотреть разнообразие цветных бабочек. (видеофильм)

13. Итог урока.

    В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу. Какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь.

- А. Платанов пытался найти ответ на вопрос: что для человека главное, в чём состоит основа жизни, её смысл. Главная мысль легенды: любое существо, будь то человек, растение или животное, борется за жизнь, жизнь на земле порой трудная, безрадостная, но дорога для любого живого существа.

Р. Гамзатов.

Не оставляйте матерей одних,

Они от одиночества стареют.

Среди забот, влюблённости и книг

Не забывайте с ними быть добрее.

Этими прекрасными словами я хотела бы закончить урок. Всем большое спасибо за работу и активность.

14. Оценки за урок.

- Оценить вашу работу хотела бы пословицами

15. Домашнее задание .

Написать отзыв о произведении.



Предварительный просмотр:

Пословицы для оценивания (положительные)

Испокон века книга растит человека.           /       ТУ

Книгу читаешь – на крыльях летаешь.         /       ТУ  

Знания  - твои друзья.          /       ТУ

Действие – результат знаний.          /       ТУ

Золото добывают из земли, а знания из книг.           /       ТУ

Книга – мост в мир знаний.         /       ТУ

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.        /       ТУ

Добро того учить, кто слушает.          /       ТУ

Где ум, там и толк.             /       ТУ

В  труде рождаются герои.             /       ТУ

Кто в работе впереди, у них орден на груди.          /       ТУ

Постоянство – залог успеха.              /       ТУ

Тот ничего не боится, кто честно умеет трудиться.           /       ТУ

У  работающего в руках дело огнём горит.                /       ТУ

Всяк  человек по делу познаётся.                     /       ТУ

Умение везде найдёт примененье.             /       ТУ

Наука учит только умного.                   /       ТУ

Наукой свет стоит, ученьем люди живут.                 /       ТУ

Пословицы для оценивания (отрицательные)

Знанье не водица – в рот само не станет литься.    

Трудись, не ленись.

Без терпенья нет ученья.

Без знаний будешь делать дело – не жди плодов.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Тетрадь – зеркало ученика и учителя.

В науку нет коротких путей.

Не будешь торопиться в учении – можешь совсем упустить его.

В книге ищут не буквы, а мысли.

Без труда хлеб не родится никогда.



Предварительный просмотр:

             CКОРОГОВОРКИ

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.

Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.





             CКОРОГОВОРКИ


Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Дробью по перепелам да по тетеревам.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Осип охрип, Архип осип.

Пришел Прокоп – кипит укроп,
ушел Прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
и без Прокопа кипит укроп.

Носит Сеня в сени сено,
спать на сене будет Сеня.

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Говорил попугай попугаю:
"Я тебя, попугай, попугаю".
Отвечает ему попугай:
"Попугай, попугай, попугай!"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" конспект урока

Урок литературного чтения 3 класс...

урок литературного чтения А.П. Платонов Разноцветная бабочка 2-й урок

Тема: А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» Цель: Задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для размышления над  отношениями между матерью и ребёнком.Задачи:Образовательные:Совершенствов...

презентация к уроку литературного чтения А.П. Платонов Разноцветная бабочка

презентация к уроку литературного чтения А.П. Платонов Разноцветная бабочка...

А. Платонов "Разноцветная бабочка".Конспект урока.

Материалы урока могут быть использованы учителями при подготовке к уроку....

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. Платонов "Разноцветная бабочка"

Презентация к уроку литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»...