Главные вкладки

    Учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме:
    Нормативы техники чтения по ФГОС

    Нормативы  техники  чтения  в  начальной  школе по  ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    normativy_tehniki_chteniya_po_fgos.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уциева Ульперханум Магомедаминовна,

    ЯНАО, Пуровский  район, г. Тарко-Сале,МБОУ «СОШ №3»,

    учитель начальных  классов.

    «ФГОС, нормы оценивания техники чтения».

    Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

    В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

    Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

    Классы

    Входной контроль

    1 полугодие

    2 полугодие

    1

    -

    15 (25)

    30 (40)

    2

    30 (40)

    40 (50)

    50(60)

    3

    50(60)

    60 (70)

    70 (80)

    4

    70(80)

    80 (90)

    90-100 (100- 110)

    Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

    1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
    2. неправильная постановка ударений (более двух);
    3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
    5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
    6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
    7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
    8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
    9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

    Недочеты:

    1. не более двух неправильных ударений;
    2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    3. слов при чтении вслух;
    4. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
    5. неточности при формулировке основной мысли произведения;
    6. нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

    В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

    1. способ чтения – чтение целыми словами;
    2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
    3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
    4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

    О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
    В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

    1-й класс

    Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. 

    2-й класс

    Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
    Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
     

    3-й класс

    Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

    4-й класс

    Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Проверка техники чтения

    Проверка техники чтения...

    Проверка техники чтения 1-4 класс

    Проверка и сразу результат техники чтения....

    Тексты для проверки техники чтения

    Тексты для проверки техники чтения во 2 - 4 классах за I полугодие. Дан бланк проверки ....

    Тексты по проверке техники чтения

    Чтение, по словам многих выдающихся учёных, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и раз...

    Тексты для проверки техники чтения

    Тексты для проверки техники чтения в 1 классе...

    норма техники чтения для 1-4 классов

    представлены нормативы техники чтения в начальной школе...

    Тексты для проверки техники чтения

    для учащихся 1- 4 классов...

    Упражнения для повышения техники чтения

    Все упражнения опробованы на практике неоднократно. Результат - высокая техника чтения у учащихся ( 4 класс: из 25 - 3 у...

    Бланк проверки техники чтения

    Бланк проверки техники чтения...

    Бланк для проверки техники чтения.

    Таблица для занесения результатов проверки техники чтения....