Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 

      Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника; обеспечивают возможность установить связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью.

     Интегрированные уроки учат детей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, анализировать, что способствует формированию и развитию критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагменты интегрированных уроков с использованием ИКТ и технологии развития критического мышления.

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ.

Класс: 1

Дата: 28 января

Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

Стадия «Вызов».

Приём «Прогнозирование по иллюстрации».

С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

Проводится беседа о растениях, изображённых на иллюстрациях учебника.

Приём «Кластер».

- На какие группы можно распределить эти цветы?

                                         Растения

комнатные                                            на цветниках и клумбах

Стадия «Осмысление».

Учитель знакомит детей с растениями клумбы, используя стихотворение.

Приём «Толстые и тонкие вопросы».

- Где и для чего люди сажают цветы?  

- Какие цветы нравятся тебе, твоей маме?

Приём «Прогнозирование».

- Кто является царицей цветов?

Загадка.

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!  роза

Дети рассматривают иллюстрации с разными видами (сортами) роз.

Метод «Чтение с остановками».

Затем учащиеся читают в учебнике «Азбука» рассказ «Царица цветов». Проводится работа над текстом.

Приём «Верно или неверно».

Затем работа в паре: подберите карточки с цветущими растениями и «посадите» клумбу, чтобы она радовала вас с весны до осени.

Стадия «Рефлексия».

Приём «Синквейн».

 (Фадеева Лена)

Роза.                                                                   Роза.

Пахучая, прекрасная.                                 Алая, красная.

Пахнет, распускается, цветёт.                   Растёт, распускается, благоухает.

Радует людей своим ароматом.                 Очаровала людей своим ароматом.

       Красавица. (Глазырина Полина)                    Цветок. (Усманова Диана)

     Вывод: Урок помогает передать школьникам ощущения взаимозависимости литературных произведений и научных фактов. Это помогает приобрести навык независимого мышления, то есть умения отнестись к новому более взыскательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения

Что это за листья. Вырезание листьев сложной формы....

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».     Подготовила и провела...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....


 

Комментарии

Мне понравились синквейны. Очень красивые.

Спасибо. Мои ученики больше всего на уроке любят составлять синквейны: долго обдумывают, записывают свои мысли, что-то зачёркивают, добавляют новое. В результате получаюся шедевры творчества.

Колескина Инга Губертовна

Приём верно-неверно - всегда работает, часто им пользуюсь. Синквейн - прелесть!

Мне тоже очень нравятся все приёмы этой технологии. Поэтому с удовольствием использую их на своих уроках.