Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Трофимова Светлана Алексеевна

Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока223.04 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный урок

по внеклассному чтению

для 3 (речевого) класса

на тему

«Урок азбуки театра

по стихам С. Я. Маршака»

УМК «Школа России»

Театральный урок

по внеклассному чтению для 3 (речевого) класса

Тема: «Урок азбуки театра по стихам С. Я. Маршака».

Цель и задачи: 

1). Обобщить знания учащихся о С. Я. Маршаке.

2). Развивать у учащихся внимание, память, мышление, активность.

3). Развивать связную речь.

4). Развивать творческие способности.

5). Развивать эстетический вкус.

6). Воспитывать культуру поведения.

7). Воспитание толерантного поведения.

Оборудование:

1). Билеты.

2). Колокольчик.

3). Презентация к уроку.

4). Рисунки к произведению «Багаж».

5). Игрушки: 2 собаки – большая и маленькая.

Ход урока

1). Организационный момент:

Класс – театр. У всех билеты (раздаются на перемене).

Школьный   театр 3-В (речевой) класс

Уроки Азбуки театра  

по  стихам С. Я. Маршака

Ряд 1

Кресло   1

«___» _________ 201__ года

КОНТРОЛЬ

Звенит 3 звонка.

Учитель: Что необычного?

Учащиеся: Начало, одежда (объясняют).

Учитель:  Вышли из класса, а вошли в театр. Что такое театр?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель:         Театр – место, где актёры играют спектакль. Театр может быть специально построенный дом, может быть под открытым небом, а у нас с Вами – наш класс. А кто из Вас был в театре?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель:         Правила поведения в театре:

Можно: смотреть, слушать.

Нельзя: ходить, разговаривать, играть.

Учитель:  А кто помнит, знает сколько раз звенит звонок? А зачем? Давайте подумаем, о чём говорит каждый звонок:

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: 

1 звонок – зрительный зал открыт – заходите.

2 звонок – поторопитесь скоро начнётся спектакль, познакомьтесь с театральной программкой.

2). Выход на тему:

Учитель:  Давайте посмотрим, о чём рассказывает наша программка, посмотрите на монитор:

Учитель:  Что у нас сегодня будет?

Учитель:  У нас с Вами сегодня спектакль по произведениям С. Я. Маршака, который состоит из 2-х отделений: 1 отделение: «Вот какой рассеянный» и «Багаж».

2 отделение: «Детки в клетке» и гости из Англии.

3). Повторение биографии писателя: Давайте вспомним об авторе, что мы о нём знаем?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: 

3 звонок – внимание, сейчас откроется занавес и начнётся спектакль.

4). Работа с произведениями писателя.

1 отделение:

Учитель:  Почему же хотя прозвенел звонок на сцене никого нет?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель:  Мы с Вами сейчас будем играть в театр по радио. Я буду ведущей, а Вы вступаете только тогда, когда слова повторяются. Попробуем, поиграем? «Вот какой рассеянный»

Учитель:  А кого в театре актёры могут играть? В стихотворениях Маршака очень часто встречаются вещи.

И мы будем играть вещи, людей и животных.

«Багаж»

(Если, что-то не получилось – это была репетиция).

5). Физ. минутка.

Учитель: В перерыве – в антракте, зрители могут посетить буфет. Вот туда мы с Вами и отправимся.

Учитель: Что мы там можем купить?

Учащиеся: (Перечисляют.)

Учитель:  Ну, а мы с Вами купим замечательный пирог, но для этого его сначала надо приготовить:

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,

Из трубы идёт дымок такой приятный.

Пекарь – Булочка живёт у дороги, за холмом,

Для детей печёт пирог он ароматный.

6). Работа с произведениями писателя (продолжение).

(Звенят 3 звонка).

2 отделение: 

«Детки в клетке»

Учитель:  Иногда мы видим спектакль из маленьких номеров.

Учитель:  Как двигаются …?

Учащиеся: (1 читает стихотворение, затем остальные показывают).

Учитель:  Посмотрите в наш театр приехали на гастроли гости из Англии.

(Вспоминаем, что проходили про Англию на уроке окружающего мира).

Английская песенка.

7). Подведение итогов.

Учитель:  Спектакль подошёл к концу. Мы с вами были и актёрами и зрителями. Кому понравилось, кем быть?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель:  Актёры всегда в конце спектакля выходят на сцену и кланяются. Давайте мы тоже так сделаем – так мы поблагодарим зрителей, что они пришли.

А теперь похлопаем, как зрители – ведь мы с вами были и зрителями – так мы скажем спасибо актёрам.

8). Итог.

                

9). Домашнее задание.

Учитель: Ребята, Вы всегда можете сходить в нашу школьную библиотеку и  найти там ещё не прочитанные нами произведения С. Я. Маршака, прочитать их, а потом на уроках внеклассного чтения рассказать нам о них.

10). Оценивание работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...

Конспект урока по истории "Золотой век театра и музыки"

Конспект урока по истории в 4 классе на тему "Золотой век театра и музыки"...

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...