Календарное планирование за 2 класс по литературному чтению 2013 год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Серёгина Вера Анатольевна

Календарное планирование за 2 класс по литературному чтению составленно в сообтветствии с

  • государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённый постановлением Правительства РК     от 23 августа 2012 года №1080.
  • типовым учебным планом начального образования, утверждённый приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500.
  • типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утверждённые приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013
  • инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2013-2014 учебном году». года № 115.
  • с указанием методики, использования семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование         2 класс         КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска»

Учитель: Серёгина В.А.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

  1. КЛАСС

общеобразовательной школы

Основная цель учебного предмета – формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио.

 В задачи учебного предмета входит:

1) овладеть осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения;

2) формировать читательский кругозор, расширить знания учащихся об окружающей действительности на материале произведений русской, казахской и зарубежной литературы;

3) развивать и обогащать связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного, созданию текстов собственного сочинения;

4) прививать устойчивый интерес к самостоятельному и систематическому чтению доступных возрасту произведений детской мировой литературы; приобретать опыт осознанного выбора книг для самостоятельного чтения.

Разделы базового содержания учебного предмета:

1) навыки аудирования (слушание) и чтения;

2) тематика и круг чтения;

3) теория литературы (пропедевтика);

4) анализ текста;

5) продуктивно-творческая деятельность.

Требования к конечным результатам обучения:

1) предметные результаты;

2) личностные результаты;

3) системно - деятельностные результаты.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:

2 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;

 В процессе обучения литературному чтению осуществляются межпредметные связи с:

1) русским языком. Работа над элементарным языковым анализом текста, формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи, совершенствование навыков письма, связной речи, овладение навыком построения текстов разных типов речи;

2) познанием мира. Использование научно-популярных произведений по тематике, использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе анализа литературного произведения;

4) математикой. Использование счета в играх, произведениях устного народного творчества, обогащение речи математическими терминами;

5) изобразительным искусством. Обогащение словарного запаса на материале рисунков, формирование эстетических представлений и чувств; развитие умений «словесного рисования», сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту;

6) музыкой. Использование музыкальных произведений при чтении текстов, развитие связной речи на основе сравнения литературного и музыкального произведений;

7) трудовым обучением. Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, использование поделок художественного труда для иллюстраций читаемых произведений;

8) физической культурой. Использование физических движений для сопровождения читаемых рифмованных текстов, организация ролевых игр на материале читаемого произведения.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

 Должны знать:

1) наизусть стихотворения, загадки, пословицы (9–10), небольшие логически законченные отрывки из прозаических произведений детской литературы (5-6 строчек);42

2) названия сказок, виды сказок; их содержание;

3) композиционные части сказки (зачин, концовка, присказка);

4) малые жанры устного народного творчества: загадка, песенка, считалка, пословица, чистоговорка, скороговорка;

5) основные языковые средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет.

Должны уметь:

1) читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно с соблюдением основных норм литературного произношения, выделяя в предложении слова с логическим ударением, смысловые паузы, соотнося интонацию с содержанием читаемого;

2) воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст;

3) различать произведения устного народного творчества (произведения малого жанра, сказки, легенды), жанры стихотворение и рассказ;

4) называть прочитанные произведения, фамилии их авторов, приводить примеры из сказок, рассказов;

5) формулировать вопросы по тексту, находить ответы в тексте, выборочно читать заданные отрывки их произведения; высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

6) уметь находить аналогии между описанными в тексте ситуациями и реальными жизненными событиями;

7) оценивать поступки героев как «хорошие» и «плохие» с точки зрения принятых норм поведения в обществе;

8) эмоционально «проживать» читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, переживать, выражать свои эмоции;

9) заучивать наизусть небольшие стихотворные и прозаические тексты;

10) работать по предложенному учителем плану, делать выводы в результате совместной работы с учителем;

11) находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; использовать изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение) при анализе, воспроизведении и создании текстов различных жанров (сказка, рассказ);

12) распознавать тексты–описание, повествование; создавать тексты по ключевым словам, по воображению;

13) создавать собственный текст на основе художественного про-изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

14) сочинять тексты на заданную тему, выполнять творческие проекты индивидуально и в группе по темам «Любимые сказки», «Загадки».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённый постановлением Правительства РК     от 23 августа 2012 года №1080.

Типовой учебный план начального образования, утверждённый приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500.

Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утверждённые приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115.

Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешённых к использованию в организациях образования в 2013-2014 учебном году, утверждённый приказом Министра образования и науки РК от 22 апреля 2013 года № 146.

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2013-2014 учебном году».

Литературное чтениее

2 класс

Всего –136 часов,  в неделю 4 часа

№ по порядку

№ в четверти

№ по разделу

Дата

Тема урока

Межпредметные связи

Страницы учебника\

хрестоматии

1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 часов

1

1

1

Вводный урок: знакомство с учебным предметом «Литературное чтение»

Родные просторы – 15 часов

Поэтический родник «Лучше нет родного кряя»

2

2

1

К. Идрисов «Мой край»

С. Сейфулин «В нашем краю»

ИЗО

Русский язык

Музыка

 4

3

3

2

С. Мауленов «О, степь моя!»

Н.Никитин «Русь»

6-7

4

4

3

Внеклассное чтение М. Пришвин «Моя родина»

ИЗО

Русский язык

Познание мира

3

5

5

4

Д. Достажанов «Родник» Казыр Мырза Али «Степь город»

8-10

6

6

5

И. Соколов – Микитов «Охота с беркутом»

ИЗО

Русский язык

Познание мира

11

7

7

6

Внеклассное чтение К. Жаданова «Дикие звери и птицы Казахстана»

Познание мира

5

8

8

7

Внеклассное чтение С. Сейфулин «Родная земля»

6

9

9

8

Поэтический родник А. Плещеев «Осень»

Музыка

ИЗО

Русский язык

13

10

10

9

Поэтический родник З. Федоровская «Осень на опушке»

16

11

11

10

Поэтический родник Е. Трутнева «Осень»

15

12

12

11

Поэтический родник О. Высоцкая «Осеннее утро»

ИЗО

Русский язык

Музыка

17

13

13

12

Внеклассное чтение: осенние приметы, пословицы, загадки

ИЗО

12

14

14

13

Олицетворение

Русский язык ИЗО

Труд

18

15

15

14

Р/Р Изложение на тему «Осень наступила» (по отрывку из рассказа В. Путилиной «Вишневая ветка»)

ИЗО

Русский язык

Познание мира

8

16

16

15

Обобщение по разделу

19

Фольклорные мотивы – 14 часов

17

17

1

Фольклор. Малые жанры фольклора: песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. Развитие речи

Русский язык

Физическая культура

Музыка

Математика

21-23

18

18

2

Фольклор. Малые жанры фольклора: песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. Развитие речи

Русский язык

Физическая культура

Музыка

Математика

24

19

19

3

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки

Трудовое обучение

Физкультура

26

20

20

4

Понятие о народной сказке, различение ее видов; композиционных частей сказки:

Трудовое обучение

29

21

21

5

Внеклассное чтение. Развитие речи. Изложение сказки с творческим заданием (сочини начало или конец сказки).

22

22

6

Русская народная сказка «Лисица и дрозд»

Трудовое обучение

Познание мира

Русский язык

31

23

23

7

Казахская народная сказка «Лисица и Муравей»

35

24

24

8

Нанайская сказка «Айога»

Русский язык

Познание мира

37

25

25

9

Внеклассное чтение Сказки народов мира

Русская народная сказка «Храбрый баран»

23

26

26

10

Внеклассное чтение Сказки народов мира

Казахская народная сказка «Сапожник и хан»

24

27

27

11

Внеклассное чтение Сказки народов мира

Болгарская народная сказка «Волшебные орехи»

25

28

28

12

Внеклассное чтение Сказки народов мира

29

29

13

Р/Р Изложение сказки о животных с творческим заданием (сочини начало или конец сказки).

Русский язык

Познание мира

Музыка ИЗО

30

30

14

Обобщение по разделу

40

Мои друзья – 18 часов

31

31

1

Ю. Энтин «Дружит с солнцем ветерок»

В. Драгунский «Друг детства»

Русский язык

42-43

32

32

2

М. Карем «Тедди»

С. Михалков «песенка друзей»

45-46

33

33

3

А. Митта «Шар в окошке»

З. Петрова «Шар в окошке»

Русский язык

Познание мира

Музыка ИЗО

48

34

34

4

А. Раскин «Как папа был маленьким»

50

35-36

35-36

5-6

Ю. Яковлев «А Воробьев стекло не выбивал»

Русский язык

53

2 ЧЕТВЕРТЬ - 28 часов

37

1

7

Г. Зеленкина «Как же жить без дружбы»

Русский язык

57

38-39

2-3

8-9

Й. Чапек «Трудный день. Приключения пёсика и кошечки»

58

40

4

10

Внеклассное чтение

Б. Заходер «Мы друзья»

М. Пляцковский «Урок дружбы»

27

41

5

11

Внеклассное чтение

И. Пивоварова «Один за всех и все за одного»

Русский язык

Познание мира

Музыка ИЗО

29

42

6

12

Внеклассное чтение

Дж. Родари «Сколько всего детей на свете»

31

43

7

13

Внеклассное чтение

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

33

44

8

14

Внеклассное чтение

Грузинская сказка «Про царя и его сына»

34

45-46

9-10

15-16

Внеклассное чтение

Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

35

47

11

17

Развитие речи Изложение о дружбе

И. Пивоварова «Один за всех и все за одного»

Русский язык познание мира

Музыка

ИЗО

29

48

12

18

Обобщение по разделу

Трудовое обучение

62

Мы и природа – 21 час

49

13

1

Поэтический родник И. Никитин «Встреча зимы»

Теву Янссон «Первый снег»

Русский язык познание мира

Музыка

ИЗО

63-64

50

14

2

Поэтический родник А. Блок «Ветхая избушка»

Русский язык

ИЗО

Познание мира

110

51

15

3

Поэтический родник А. Пушкин «Буря мглою…»

М. Алимбаев «Санки»

Русский язык Познание мира

Музыка

ИЗО

68

52

16

4

Внеклассное чтение

Н. Некрасов «Снежок»

Е. Благинина «Снегурка»

Русский язык Познание мира

40

53

17

5

Внеклассное чтение

Русская народная сказка «Морозко»

Русский язык ИЗО

42

54

18

6

Внеклассное чтение

Зимушка - зима

Приметы зимы

Русский язык Познание мира

46

55

19

7

Внеклассное чтение

С. Сейфулин «Зима»

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Русский язык

Познание мира

48

56

20

8

В. Степанов «Серебрянный ключик»

Русский язык Познание мира

ИЗО

68

57

21

9

А. Дуйсенбиев «Зима в лесу» В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

Русский язык Познание мира

ИЗО

70

58

22

10

В. Даль «Девочка Снегурочка»

72

59

23

11

В. Даль «Девочка Снегурочка»

72

60

24

12

А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

Я. Аким «Первый снег»

68  78

61

25

13

М. Пришвин «Говорящий грач»

С. Сейфулин «Пороша»

Русский язык

Познание мира

79

62

26

14

Внеклассное чтение

Шведская сказка «Подарок Санта-Клауса»

55

63

27

15

Внеклассное чтение

С. Топелиус «Зимняя сказка»

57

64

28

16

Р/Р Сочинение «Письмо деду Морозу»

3 ЧЕТВЕРТЬ - 40 часов

65

1

17

К. Чуйковский «Ёлка»

Г. Снегерев «Мехове лыжи»

81

66

2

18

М. Звереев «По родному краю»

83

67

3

19

С. Есенин «Пороша»

Сравнение

Познание мира

85

68

4

20

Р/Р Сочинение по картине «Зима»

Русский язык Познание мира

Музыка

ИЗО

69

5

21

Обобщение по разделу Проверь себя

88

Хочу все знать – 15 часов

70-71

6-7

1-2

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Русский язык

Познание мира

91

72

8

3

В. Коржиков «Как слона лечили»

Русский язык

Познание мира

ИЗО

99

73

9

4

Рассказ

Б. Житков «как слон спас хозяина от тигра»

Русский язык

Познание мира

ИЗО

101

74

10

5

В. Голявкин «Путешественник»

Русский язык

Познание мира

103

75

11

6

Г. Снегерёв «Меховые лыжи»

С. Сейфулин «Зима»

107

76 -77

12-13

7-8

Внеклассное чтение

Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

60

78

14

9

Н. Сералиев «Игра»

Русский язык ИЗО

113

79

15

10

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

А. Барто «Два снежка»

Русский язык

Познание мира

ИЗО

Физ-ра

111

80

16

11

Внеклассное чтение

Н. Носов «На горке»

88

81

17

12

Внеклассное чтение

Г. Скрибицкий «Зимушка - зима»

Л. Чарская «Зима»

77

82

18

13

Внеклассное чтение

М. Пришвин «Синий лапать»

81

83

19

14

Внеклассное чтение

К. Ушинский «Проказы старухи- зимы»

85

84

20

15

Обобщение по разделу. Проверь себя

Сочинение «О чем рассказал мне.. .»

Русский язык Познание мира

116

Золотая душа – 19 часов

85

21

1

К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»

Русский язык Познание мира

117

86

22

2

Понятие об описании Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» А. Тажибаев «Малютка верблюжонок»

Русский язык Познание мира

121

87

23

3

Внеклассное чтение

В. Сутеев «Яблоко»

91

88

24

4

Внеклассное чтение

У. Турманжанов «белый верблюжонок»

Русский язык Познание мира

93

89-90

25-26

5-6

Р. Погодин «Клад»

Русский язык Познание мира

122

91

27

7

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

127

92

28

8

Внеклассное чтение

Ю. Яковлев «Мама»

З. Воскресенская «Мама!»

Русский язык Познание мира

ИЗО

97

93

29

9

Внеклассное чтение

Е. Благинина «Посидим в тишине»

101

94

30

10

Внеклассное чтение

Л. Квитко «Бабушкины руки»

102

95

31

11

М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех, мама!»

130

96

32

12

Р/Р Сочинение – поздравление «Мамин праздник».

Русский язык

Познание мира

ИЗО

97

33

13

Г. Виеру «Вот подснежник на поляне»

А. Майков «Голубинький и чистенький»

Русский язык Познание мира

131

98

34

14

В. Железняков «Рыцырь»

Русский язык Самопознание

134

99

35

15

К. Ушинский «Ветер и солнце»

Русский язык

Познание мира

ИЗО

Физ-ра

137

100

36

16

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

И. Токмакова «Весна»

Русский язык Познание мира

133

101

37

17

Внеклассные чтение

В. Гашин «Лягушка путешественница

114

102

38

18

Обобщение по разделу. Проверь себя

138

103

39

19

Внеклассное чтение

В. Осеева «Разделите так, как делили работу…»

103

Мир приключений и фантастики – 19 часов

104

40

1

Внеклассное чтение Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

104

4 ЧЕТВЕРТЬ - 32 часа

105-107

1-3

2-4

В. Бианки «Мышонок Пик»

Русский язык

Познание мира

Физ-ра

140

-108110

4-6

5-7

А. Лингрен «Малыш и Карлосон»

Русский язык

147

111

7

8

Рассуждение. Л. Толстой «Куда девается вода из моря»

К.Х. Андерсен «Чайник»

156

112

8

9

Внеклассное чтение

«Солнце и туча»

111

113

9

10

Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»

Русский язык

157

114

10

11

С. Козлов «Ёжикина скрипка»

Русский язык

Познание мира

160

115

11

12

Поэтический родник

Ф. Тютчев «Зима не даром злиться»

Русский язык

Познание мира

162

116

12

13

Поэтический родник

А. Плещеев «Деревья весело шумели»

Е. Благинина «Черёмуха»

Русский язык

Познание мира

163

117

13

14

Поэтический родник

С. Есенин «Черёмуха»

164

118

14

15

Поэтический родник

Я. Аким «Апрель»

Русский язык

Познание мира

165

119

15

16

Поэтический родник

С. Козлов «Апрель»

С. Маршак «Апрель»

167

120

16

17

Внеклассное чтение

Д. Биссед «Про поросёнка, который учился летать»

112

121

17

18

Р/Р Сочинение «На кого я хочу быть похожим»

Русский язык

Познание мира

ИЗО

122

18

19

Обобщение по разделу. Проверь себя

168

Наша Планета – Земля -  13 часов

123

19

1

М. Пришвин «Ребята и утята»

Русский язык

Познание мира

169

124

20

2

Внеклассное чтение У. Канахин «Как друзья спасали рыбу»

119

125

21

3

К. Паустовский «Барсучий нос»

Русский язык

Познание мира

171

126

22

4

В. Бианки «Музыкант»

Русский язык

Познание мира

175

127

23

5

Ю. Яковлев «Белые журавли»

Русский язык

Познание мира

Трудовое обучение

177

128

24

6

Внеклассное чтение А. Платонов «цветок на земле»

Русский язык

Познание мира

121

129

25

7

Поэтический родник

В. Жуковский «Жаворонок»

Т. Белозеров «Жаворонок»

Русский язык

Познание мира

180

130

26

8

Внеклассное чтение

И. Суриков «Лето»

Б. Заходер «Когда приходит лето»

Русский язык

Познание мира

181

131

27

9

М. Абылкасынова «Родная земля»

Ж. Мулдагалиев «Отчизна»

Русский язык

Познание мира

Физ-ра

183

132

28

10

Внеклассное чтение

В. Берестов «Честное гусеничное»

Русский язык

Познание мира

123

133

29

11

Внеклассное чтение

И. Соколов – Микитов «Жаворонок»

129

134

30

12

Развитие речи Сочинение на тему «Казахстан – моя Родина»

Русский язык

Познание мира

185

135

31

13

Обобщение по разделу

186

136

32

Заключительный урок

О. Аубакиев «Летние каникулы»

«Литературный калейдоскоп»

Русский язык

Познание мира

ИЗО

Физ-ра

188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...

тематическое планирование 4 класс ФГОС литературное чтение Климанова

тематическое планирование 4 класс ФГОС  литературное чтение Климанова...

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...

календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...

Календарно- тематическое планирование 3 класс по литературному чтению

Календарно- тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс...