Открытый урок по альтернативному чтению, 4 класс (класс "Особый ребёнок")
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Каратыгина Марина Григорьевна

В силу значительных ограничений  вербальной коммуникации учащиеся с умеренной умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнёров, поэтому так важно научить их альтернативным приёмам работы с различными видами доступной информации. На уроке альтернативного чтения по теме "Чтение слогов с изученными буквами" дети закрепляют умение читать закрытые слоги, развивается зрительное восприятие, воспитывается положительное отношение к учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема рока: «Чтение закрытых слогов с изученными буквами»

Учебный предмет:  альтернативное чтение

4 «Д» класс

Тип урока: закрепление полученных знаний

Учитель: Падалка Марина Григорьевна

Цели урока:

  1. Закрепить умение читать  закрытые  слоги с ранее изученными буквами.
  2. Развивать зрительное восприятие,
  3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-синий и красный дома для букв

-цветок

-разноцветные лепестки

-касса букв

-карточки с буквами а, о, у, и, ы, к, л, м, н, п, р, с, ж, з, х

- картина ранней весны.

Раздаточный материал

-задание на листках бумаги (печатная буква для раскрашивания)

-карточки с буквами а, о, у, и, ы, к, л, м, н, п, р, с, ж, з, х.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.














  1. Повторение изученных гласных и согласных звуков и букв.
























Дыхательная гимнастика.







  1. Голосовая гимнастика.












  1. Работа с кассой букв.




  1. Работа с лентой букв.









  1. Коррекционное упражнение «Путаница»
















Физкультминутка.









  1. Чтение закрытых слогов.




  1. Чтение закрытых слогов.









  1. Работа с кассой букв.












III Практическая работа.






Пальчиковая гимнастика.









  1. Итог урока.









  • Посмотрите, как много у нас гостей.
  • Поздоровайтесь с гостями.
  • Послушайте стихотворение и скажите, какой сейчас будет урок.

Я с детства с книгами дружу

По строчкам пальчиком вожу,

И целый мир за это

Мне выдаёт секреты.

  • Посмотрите на пиктограммы внимательно.
  •  Найдите пиктограмму урока чтения.


  • Вспомним, какое сейчас время года.
  • Сейчас ранняя весна. Посмотрите на картину. Что происходит ранней весной? (картина ранней весны)



  • Какой сейчас месяц?
  • Весной распускаются первые цветы. Посмотрите какой цветок у нас сегодня распустился.  (указательный жест)
  • Какого цвета у него лепестки?
  • Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и украсим цветок разноцветными яркими лепестками  (на доске белый цветок.  У.  раздаёт детям по цветному лепестку).  Закройте глаза, 123 откройте глаза. Что у вас появилось на парте?

Да, правильно разноцветные лепестки.

  • Чтобы украсить цветок, нам нужно выполнить задание.  Олег, посмотри на лепесток., Какого он цвета?  Прочитай задание? Что нужно сделать?
  • На уроке чтения мы учимся плавно читать.  Для того, чтобы красиво читать нам нужно выполнить дыхательную и голосовую гимнастику.
  • Поставьте руки на локоть, спина прямая, Возьмите из карандашницы снежинку. Положите ее на ладошку.

Вдохните воздух через нос и плавно спокойно дуем на снежинку через рот.

  • Для того, чтобы чётко громко читать, мы сделаем голосовую гимнастику.

Са-са-са – залетела к нам оса,

Ос-ос-ос- укусила прямо в нос.

  • Молодцы!
  • Олег мы выполнили задание?
  • Олег, укрась  цветок жёлтым лепестком.
  • У кого красный лепесток? Прочитай задание.

              Подойдите к кассе букв

  • Вспомните, какие буквы мы с вами изучили?


  • Какие звуки называются гласными? Почему?  Каким цветом обозначаются гласные буквы?  Сейчас мы пропоем с вами гласные звуки.



  • Посмотрите, что это такое? (У. вывешивает дома на доску).


  • Из каких геометрических фигур состоит дом?


  • Какого цвета дома?


  • Это дома, где живут буквы.


  • В красном доме живут гласные буквы, а в синем доме живут согласные буквы.



  • Буквы  разбежались и никак не могут найти свой дом. Давайте поможем буквам заселиться в  свой дом.


  •  Дима, мы правильно выполнили третье задание? Укрась цветок красным лепестком.


  • Спал цветок и вдруг проснулся –

                             Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.



  • У кого синий лепесток?
  • Алёша, прочитай задание.
  • Что написано на доске?
  • Прочитаем их хором.
  • А сейчас Олег прочитает слоги, а дети проверяют,  правильно ли прочитал Олег (читают несколько человек)
  • Мы выполнили третье задание, и у цветка появляется ещё один красивый лепесток.
  • А теперь трудное задание.
  • Я буду называть слог, а вы будете составлять его из букв.
  • Прочитайте слог.
  • Какая первая букв в слоге ос?
  • Найди букву о.
  • Прочитай ещё раз слог. Какая вторая буква в слоге ос?
  • Найди букву с.
  • Теперь прочитай слог, который ты составил.
  • Молодцы, выполнили четвёртое задание. Саша, укрась цветок своим лепестком.
  • Осталось украсить цветок последним лепестком.  Максим, прочитай задание.
  • Перед выполнением этого задания нужно размять пальцы.
  • Наши руки как цветочки.

Пальчики, как лепесточки.

У. показывает ученику картинку.

  • Полина, кто это?
  • Какой первый звук в слове «заяц»?
  • Раскрась букву «З».

У. даёт картинку с буквой «З». Ученик раскрашивает.


  • Посмотрите, каким красивым и весенним стал наш цветок.
  • Ласковая добрая к нам пришла весна.

Нам тепло и солнышко в ладонях принесла.

Принесла нам цветок солнышком согретый, его каждый лепесток разного цвета.

Что повторяли мы сегодня на уроке?.



 



Дети здороваются с гостями.









Дети выбирают нужную пиктограмму


Весна.

Снег  тает, появляются капель с сосулек, ручейки,  светит  весеннее солнце,


Март.





Белые.







Лепесток цветка.






Читаем.














Дети говорят голосовую гимнастику хором, затем по одному.















Дети называют буквы.




Дома.



Из треугольника и прямоугольника.


Красный и синий.











Дети заселяют дома буквами, объясняя.
























Дети читают слоги по слоговой таблице, затем слоги, написанные на доске.






Ос

О


С


Ос.

(дети составляют слоги за партами).













Заяц.

З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок математики во 2 классе по теме:"Решение задач с альтернативным условием."

Открытый урок математики во 2 "а" классе  ОС "Школа 2100" по теме: "Решение задач с альтернативным условием" (Технологическая карта и презентация)...

Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...

Индивидуальные карточки к открытому уроку по Альтернативному чтение в 4 классе в школе 8 вида (варинт 2)

Индивидуальные карточки к открытому уроку по Альтернативному чтение в 4 классе в школе 8 вида (варинт 2).Карточки предназначены для индивидуального использования детьми во время урока....

Конспект урока по альтернативному чтению «Умкины загадки» 7Б класс

Конспект урока по предмету Альтернативное чтение...