Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Титарева Марина Владимировна

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_4_klass.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 4 класс.

Тема: Сергей Александрович Есенин «Бабушкины сказки»

Цели: 1. Ознакомить учащихся со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки», пополнить биографические знания о поэте, способствовать обогащению словарного запаса ученика.

2. Способствовать развитию речи ребенка, развитию навыка выразительного чтения.

3. Воспитывать интерес к чтению стихотворений, воспитывать любовь к природе, к устному народному творчеству.

4. Развивать фонетический слух, развивать память и мышление.

Оборудование: портрет, иллюстрации к стихотворению, папки для скорочтения.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Постановка цели. Актуализация знаний.

Речевая разминка. Стоя 1-30. Закончил – сел.

  1. Работа по папке скорочтения. Квадрат цифр или букв.

1 ряд – читают 1 и 2 столбик (стр. 76)

2 ряд – читают рассказ (сильные)

  1. Стихотворение на доске.

Белая береза.

- Прочтите шепотом.

- Прочтите с ускорением.

- Прочтите с замедлением.

- Прочтите выразительно.

  1. Работа над новым материалом.

- Чье это стихотворение?

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

(Сергей Александрович Есенин)

  1. Слово учителя о жизни и творчестве С.А.Есенина.

С.А.Есенин родился 3 октября 1895 года в Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в церковно приходской школе. В 1912 году переезжает в Москву, где учится в университете. Писать стихи он начал рано с 9 лет. В 1916 году выходит его первая книга – «Радуница». Есенин пишет не только лирические стихи о природе, но и крупные произведения-поэмы «Пугачев» «Баллада о двадцати шести», «Анна Снегина».

- А сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Бабушкины сказки».

  1. Работа над содержанием стихотворения «Бабушкины сказки».

- А мы с вами немного поработаем над словами.

- Найдите мне в стихотворении самые большие слова. Определите лексическое значение.

Разухабистая (неровная, есть кочки)

Опостылеют (надоесть)

- Найдите слова с приставкой при-

Пригоркам, притворимся, приставать.

- Однокоренное слово к слову бабушка.

Бабушкины

- А теперь прочитайте мои слова с доски

(Слова, которые назвали дети, написаны на доске мы их читаем вместе).

1.О чем говорится в этой части стихотворения?  Мы с вами начнем читать стихотворение по очереди, читает один пока я не остановлю.

(Как дети садятся и слушают бабушкины сказки) 2. О чем говорится в этой части? Какова тема этой части, основная мысль?  

(Как сидят и слушают сказки еле дыша, с интересом)

3.Ну а в третьей части о чем речь?

(О том, что сказки уже все закончились, а спать неохота. Дети начинают приставать к бабушке, но она им отказывает)

Ребята, а теперь давайте все послушаем как я прочитаю это стихотворение (слушает весь класс)

Дети слушают рассказы учеников

- Ребята вы сейчас самостоятельно прочитаете это стихотворение и приготовитесь к выразительному чтению. И ответите на вопрос – Какова основная мысль стихотворения? (Вопрос на доске)

А теперь давайте послушаем как приготовились наши ребята (выразительное чтение подготовленное детьми)

И какова же основная мысль этого стихотворения?

(Спустя несколько лет поэт вспоминает детство – самое дорогое что есть у человека).

Физминутка. Словесное рисование.

А сейчас вы повторно читаете стихотворение и пытаетесь устно нарисовать иллюстрацию к нему.

План составления картинки.

  1. На какие строки вы будете опираться.

- Ну а теперь давайте послушаем наших художников, какие же они нарисовали иллюстрации к нашему стихотворению (Дети рассказывают, что они нарисовали).

- Обратите внимание на картинку изображенную в учебнике. Какими изображены дети? (Дети с широко раскрытыми глазами. Они что-то слушают).

- А вот какие иллюстрации еще можно нарисовать к этому стихотворению (Показ иллюстраций на доске).

- Ребята, а каким настроением проникнуто стихотворение? (Настроение радости).

- А каким чувством поэт вспоминает детские годы?

(Поэт вспоминает свои детские годы с восторгом, умилением, чувством радости, любви к бабушкиным сказкам).

  1. Словарно-логическая работа. (Работает весь класс).

- Ребята, а какие художественные средства использовал автор в своем произведении?

(Олицетворение  -------Время к полночи идет)

(Сравнение ------ загалдели (гуси))

- Ребята, подберите синоним к слову притворяться (изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикидываться, делать вид что…)

- Подберите антоним к слову загалдеть (замолчать).

- Для чего использует автор данную лексику?

(Чтобы ярче и выразительнее раскрыть лирический образ героев произведения)

  1. Работа над выразительным чтением. Конкурс.

- Ну а сейчас мы с вами приготовимся к конкурсу чтецов. Готовимся самостоятельно.

  1. Конкурс чтецов (Платок бабушки).

(Прослушивание чтения детей обеих групп).

  1. Итог урока.

- Выскажите ваше отношение к стихотворению?

- Как вы думаете почему дети любили слушать бабушкины сказки?

(Они очень любили бабушку и сказки которые она им рассказывала им очень нравились)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Волшебный мир сказки"

Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Волшебный мир сказки" разработан на основе учебника музыкиКритская Е.Д. Музыка: Учеб. для учащихся 4 кл. нач.шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – ...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""

УрокЛитературное  чтение    1       класс УМК  «Начальная  школа  XXI  век»Преподаватель:  Конашенкова  Олеся...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: В. Гаршин "Сказка о жабе и розе"

Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода к обучению....

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".

Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...

Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...