Конспект урока по чтению для 3 класса. Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мозжегорова Стелла Александровна

Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu_dlya_3_klassa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мозжегорова Стелла Александровна

МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой

Учитель начальных классов

Конспект урока по чтению для 3 класса.

Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».

Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.

Задачи: * образовательные: учить внимательно вчитываться в текст, понимать содержание прочитанного, выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, понимать поучительный смысл сказки; способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения; уточнить понятия о видах сказок.

           * коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, внимания и памяти; расширять активный словарный запас через наиболее точное толкование слов, образных выражений.

           * воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, уверенность в себе; умение выслушивать ответы товарищей; чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование: таблица с цветными кругами, индивидуальные таблички с цветными кругами, зеркала, индивидуальные ключи к шифру, пословицы и поговорки.

        Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, гостям.

-Сейчас сядет тот, кто назовет любое качество человека.

-Добрый, трудолюбивый, гостеприимный и т.д.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки.

-Отгадав загадку, мы узнаем главного героя этой сказки.

Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)

Дети отвечают.

3. Артикуляционная гимнастика

  1. На доске таблица (круги разного цвета чередуются).

Учитель озвучивает инструкцию.

        

  1. Работа с зеркалами. Учитель называет упражнение и демонстрирует выполнение.

  1. Работа с поговоркой.

У бабы бобы, у деда дубы.

Дети называют цвета: хором, про себя, вслух индивидуально, с ускорением.

-Красный, синий, зеленый, желтый, желтый, зеленый, красный, синий и т.д.

Дети выполняют перед зеркалом: «улыбка»-«трубочка», «лопатка» –под счет, «качеля».

Дети читают хором, затем с ускорением, про себя, индивидуально в быстром темпе.

У детей индивидуальные таблички.

Поговорка написана на доске.

4. Работа по теме урока.

Словарная работа.

Работа по учебнику.

Физминутка.

Работа с пословицами.

-Ребята, кто помнит, что такое сказка?

-Какая бывает сказка?

-Какая сказка называется народной, авторской?

-Название нашей сказки зашифровано, ключ к шифру у каждого на парте: 1ряд расшифровывает 1слово в названии, 2 ряд-2 слово.

В2Д4В4Е3Г5Д4          Г1Е2В3Е2Б4Г5

Проверка.

ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ.

Знакомит со значением слова ХОРОМЫ. В старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца [первонач. вообще жилой дом].

-В каком числе употреблено это слово?

Игра «Много-один».

Дороги-…

Мухи-…

Осы-…

Пауки-…

Ножницы-…

Учитель рассказывает биографию М.Л. Михайлова.  

Выполняет вместе с детьми.

  1. Первичное чтение сказки учителем.
  2. Работа по содержанию прочитанного (вопрос-ответ).
  3. Жужжащее чтение.
  4. Чтение с заданием. (Читаете про себя до того предложения, в котором говориться где поселился комар).
  5. Деформированное чтение: учитель читает вслух, при чтении делает ошибки.
  6. Чтение через слово.
  7. Подведение итога прочитанного: чему учит сказка?

 

В мире жить, с миром жить.

На весь мир не угодишь.

На ошибках учатся.

-Какая из пословиц подходит к сказке?

-Почему?

-Сказка-это выдуманная история.

-Сказка бывает народная и авторская.

-Народная сказка придумана народом, а авторская каким-то одним человеком-автором.

Дети работают с ключом к шифру.

Ответы детей.

Ответы детей.

Открывают учебник на стр. 158

Выполняют вместе с учителем.

Слушают.

Отвечают.

Читают.

Читают и находят данное предложение.

Следят за учителем и исправляют ошибки.

Ответы детей.

Ответы детей.

У каждого ребенка индивидуальный ключ к шифру

Открывает название сказки на доске.

Пословицы написаны на доске.

5. Итог урока.

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?

 - Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?

(оценивает детей).

Ответы детей.

6. Домашнее задание.

Подготовить сказку на пересказ.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев

конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».

Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...