Урок литературного чтения в 4 классе "Как я ловил человечков"
презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме

Плотникова Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:


Урок литературного чтения в 4 классе

«Б. Житков. Как я ловил человечков»

Цель:

  • Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
  • Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

Оборудование: карточки с вопросами –заданиями “маленьких человечков”, рисунки детей, макет парохода.

Ход урока

I. “Пятиминутка”

(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

– проговаривание скороговорки “Водовоз вёз воду из водопровода”;

– чтение в парах;

– скороговорочное чтение;

– выразительное чтение;

II. Актуализация знаний

– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

Высказывание детей.

– Прочитайте пословицы, написанные на доске.

  1. Ложь человека не красит.
  2. И много желал, да ничего не поймал.
  3. Не всё сбывается, что желается.
  4. Любопытством не проживёшь.

– Что общего в этих пословицах?

Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

– А хорошо или плохо быть любознательным?

Игра “Хорошо – плохо”. Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

Физкультминутка

III. Первичное применение знаний

Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

Вопросы для первой группы:

  1. Что поразило мальчика в доме у бабушки..?
  2. С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

Вопросы для второй группы:

  1. Как прошла первая ночь?
  2. Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

Вопросы для третьей группы:

  1. Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
  2. Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Обсуждение с детьми правильность ответов.

IV. Вторичное применение знаний

Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

Физминутка “Смени место”

V. Рефлексия

– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

VI. Домашнее задание

  1. Придумать новое продолжение рассказа.
  2. Подготовить краткий пересказ рассказа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

Урок литературного чтения для 2 класса "СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ" (ОС "Школа 2100...")

Данный урок можна провести как урок-обобщение после изучения раздела "Сказочные  человечки"....

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе " Сказочные человечки"

Данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения по обобщающему уроку по теме " Сказочные человечки"...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...

Урок литературного чтения в 4 классе. Б.С. Житков "Как я ловил человечков"

Урок ознакомления с новой темой. Дети знакомятся с произведением, биографией писателя, отвечают на вопросы, составляют синквейн....

Урок литературного чтения Б.Житков "Как я ловил человечков" герой произведения, его внутренний мир.

Технологическая карта урока литературное чтения в 4 классе. Тип урока систематизация знаний....