Главные вкладки

    Проект по чтению (3 класс) по теме:
    Художественный журнал "По секрету всему свету"

    Казанчева Людмила Николаевна

    Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Смышляевка

    Тема проекта:  художественный журнал «По секрету всему свету»

    Ведущая педагогическая идея:   В настоящее время очень много выпускается детских журналов разных по содержанию, по тематике и т.д. К большому сожалению, из результатов опроса, проведенного в школе выяснилось, что:

    1)      многие семьи в сельской местности не могут себе позволить оформить подписку детского журнала;

    2)      в рамках нашей школы круг чтения учащихся сводится, в основном, к  чтению произведений по программе;

    3)      чем старше становятся ученики, тем меньше читают.

    Поэтому основной целью выпуска детского журнала  «По секрету всему свету» является пропаганда чтения, развитие читательского интереса.

      «По секрету всему свету» – первый  журнал в нашей школе, по своему содержанию ориентированный на детскую аудиторию и аудиторию для взрослых. Журнал интересен тем, что он «рукотворный», то есть состоит из материалов подобранных самими детьми.  Первый номер подписан в печать 17 февраля 2013 г. В нем помещены интервью с директором школы, интервью с ребятами. В журнале  есть странички для философии души, сказки для самых маленьких,  ребусы, головоломки  и т.д. Тексты сопровождаются красочными фотографиями, рисунками , подобранными  учащимися 3 –его класса.

       Мы постарались сделать журнал привлекательным не только в плане содержания, но и оформления: хочется верить , что нашим читателям придется по вкусу и удобный формат издания, и яркие иллюстрации и фотографии, большинство из которых сделаны руками  наших третьеклассников.     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabota_nad_proektom_opisanie_raboty.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа с. Смышляевка

    Кузоватовский район  Ульяновская область

                                                                 Руководитель проекта:

                                                  Казанчева Людмила Николаевна,

                                                                учитель начальных классов,

                                                                высшая категория

    2013 уч. г

    Вступление.

    С чего все начиналось

    Давайте представим, хотя бы на миг, 
    Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
    Что люди не знают, что значит поэт, 
    Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
    Что будто никто никогда в этом мире, 
    И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
    Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
    Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. 
    Наверно нельзя и представить такого? 
    Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
    Пусть книги друзьями заходят в дома! 
    Читайте всю жизнь – набирайтесь ума

    1 этап. Выбор темы проекта.

       Однажды на урок внеклассного чтения Людмила Николаевна принесла два журнала. Первый журнал назывался «Трамвай», а второй «Дети как дети». «Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей. Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.
    Несмотря на относительно большой тираж, журнал был редкостью и достать его было довольно сложно.   В этом журнале  впервые появились русские комиксы,  что в те года было редкостью. Также этот журнал был популярен благодаря своим персонажам,  например: Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам. Он выходил всего пять лет, но врезался в память целого поколения. И сейчас его повзрослевший читатель набирает в поисковике странные словосочетания "пуськи бятые" или "мышь четырёхмерная", чтобы снова окунуться в этот чудесный увлекательный озорной мир.

       Второй журнал «Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Мы были очень удивлены, когда узнали, что этот журнал делается руками самих детей.  Выпускали  его ребята  Московского детского дома № 6. Идея журнала родилась в 2011 году, детский дом № 6 давно перестал существовать, но журнал продолжает успешно развиваться. Это очень красочное издание с цветными иллюстрациями, рассказами детей о себе, о дружбе, о взаимоотношениях детей и взрослых. Все материалы в журнале иллюстрируются самими детьми (они самостоятельно  готовят для журнала рисунки и фотографии).

       Нам было интересно, как ребята научились выпускать такой замечательный журнал. С чего они начинали свою работу?  Что необходимо было уметь, чтобы издать очередной номер журнала?  Где брать материалы?  Как правильно их оформить? Что такое компьютерная верстка?  и т.д.

        На этом уроке мы узнали, что первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель. 
     Следующий урок  внеклассного чтения по теме «Современные детские журналы»  начался с посещения школьной библиотеки.  
    Надежда Петровна, наш школьный библиотекарь,  подготовила выставку журналов. На этой выставке мы увидели много разных журналов. Прочитали их название «Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д. Мы узнали, что в настоящее время существует огромное количество детских журналов. Копилка наших вопросов переполнялась.

    Проблемный вопрос 
    - Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? 
    - Какой журнал самый интересный?

     Четкого ответа на вопрос: какой журнал самый интересный, найти не удалось. Поэтому появилось желание создать свой журнал. И вновь появлялись новые вопросы, на которые нам хотелось найти ответы.
    Проблемные вопросы 
    • Можем ли мы сами создать журнал? 
    • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? 
    • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? 
    • Что интересно нашим читателям? 
    • Чем будет отличаться наш журнал? 
    • Как нам назвать свой журнал? 
    • Как мы сможем узнавать об откликах на наши материалы? 
     
    Эти вопросы мы задали нашей учительнице Людмиле Николаевне.  Она ответила: «Чтобы найти ответы на свои вопросы, попробуйте выпустить журнал сами ».  И мы решили  создать свой классный журнал.

     

     Тема нашего проекта:   художественный журнал

    «По секрету всему свету»

    Вид проекта:  исследовательский, творческий

     

     Этапы реализации проекта: 
    • подбор информации по теме для решения поставленных задач; 
    • систематизация собранного материала; 
    • создание своего журнала . 

    2 этап. Цели и задачи проекта.

      Цель проекта: создание детского познавательно-развивающего  журнала в творческом объединении  детей и взрослых.

    Задачи проекта:

    1)Вызвать интерес у ребят  к детским журналам; 
    2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 
    3) познакомиться  с техникой создания журналов; 
    4)изучить  читательские интересы ребят нашей школы;

    5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики

    3 этап. Выбор объекта исследования
    3.1. Подготовительный этап. 
     Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

    -Что же такое журнал?  

       В современном толковом словаре  Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

    1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
    2. а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

             б)   Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

          3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

     Из словаря С.И. Ожегова мы узнали,  что   
    «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов». 

    3.2. Исследовательский этап



     Выполняя работу над проектом, мы продолжали   исследование.

      Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

    по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
    по формату;
    по тематике;
    по характеру подачи.

     Из литературных источников мы  узнали, что журналы бывают:

    • мужские
    • женские
    • детские

    Прежде всего,  нас интересовали детские журналы.  Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей:

    • журналы для детей от 4 до 6 лет
    • журналы для детей от 6 до 10 лет
    • журналы для детей от 10 до 14 лет

    Детские журналы (от 10 до 14 лет) по содержанию классифицируются на:

    • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
    • Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
    • Журналы о природе и животных («Муравейник»,  «Тошка и компания»,

    «Филя», «Юный натуралист»)

    • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
    • Журналы о поделках («Веселые идейки»,  «Коллекция идей»)
    • Журналы об искусстве ( «Эскиз»)
    • Исторические журналы  («Автобус», «Матушка»)
    • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)
    • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)


    3.3 .Творческий  этап  работы над проектом  

      Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по   плану. Нам  предстояло:
    1. Определить   название журнала.

    2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.

    3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

    4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

    5. Решить, будет ли журнал рукописным или набранным на компьютере.

    6. Приготовить вопросы для проведения интервью.

    7. Провести опрос среди учащихся

           Нас интересовало абсолютно все. Огромное количество вопросов посыпалось на нас. Но прежде всего, нам хотелось, чтобы ребятам было интересно читать наш журнал.

     С нашим руководителем Казанчевой Людмилой Николаевной мы обсудили название нашего журнала, распределили, кто и за что отвечает, составили план работы.

      Главный редактор Кошкин Артем был назначен главным редактором, Кабанова Надежда – помощником редактора.

      Справка

    Редактор — тот, кто составляет содержание издания (книги, журнала, газеты и т. п.). 
    Редактор правит, переписывает, дает задания журналистам, решает, какие темы стоит осветить в газете, журнале. Его задача — сделать издание яркими, интересными и популярными. 
    Журналист — это человек умеющий писать. Представители этой профессии готовят информацию — статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. 

      Нам предстояло выполнить очень большой объем работы, т.к. нас всего двое. Каждому приходилось работать за двоих.

      Для начала нам необходимо было изучить читательский интерес ребят, выяснить, кто является самым активным читателем, собрать информационный материал для журнала, подобрать рисунки, фотографии, определить содержание журнала.

    В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы:

    1. Любите ли вы читать?
    2. Какие книги есть в вашей домашней библиотеке?
    3. Что  вы любите читать больше всего?
    4. Чем вы любите заниматься в свободное время?
    5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

    После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

    1. Любите  ли вы читать?

    Вариант ответа

    Мальчики

    Девочки

    «ДА»

    6 чел.

    18 чел

    «НЕТ»

    5 чел

    3 чел.

    1. Есть ли у вас домашняя библиотека?

    Вариант ответа

    Мальчики

    Девочки

    Есть домашняя библиотека

    4 чел.

    10 чел.

    1. Что вы любите читать больше всего?

    Мальчики

    Девочки

    Сказки

    13 чел.

    24 чел.

    Детские журналы

    10 чел.

    18 чел.

    Стихи

    10 чел.

    22 чел.

    Повести и рассказы

    12 чел.

    12 чел.

    Басни

    7 чел.

    8 чел.

    1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

    Мальчики

    Девочки

    Читать

    5 чел.

    18 чел.

    Смотреть мультфильмы

    21 чел.

    27 чел.

    Гулять на улице

    18 чел.

    15 чел.

    Играть в компьютерные игры

    15 чел.

    7 чел.

    Что-то другое

    (помогать родителям)

    16 чел.

    27 чел.

    Выводы.

    Из  ответов ребят мы поняли:

    • что больше любят читать девочки, чем мальчики;  
    • у 10 девочек есть домашняя библиотека,  в которой есть книги  о путешествиях, о дружбе; сказки;
    •  больше всего девочки и мальчики любят  читать  сказки;
    • в свободное время девочки  любят смотреть мультфильмы, читать, гулять на улице;
    • мальчики в свободное время любят  смотреть мультфильмы, гулять на улице, играть в компьютерные игры.

         То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так  и у мальчиков.

       Далее мы отправились с вопросами в библиотеку к Паниной Надежде Петровне. В библиотеке  Надежда Петровна рассказала нам, что такое «читательские формуляры».  Вместе с ней мы провели мини-исследование и узнали, что библиотеку посещают 48 учащихся, из них 20 мальчиков, 28 девочек. «Самые активные читатели – это ребята первого класса», -  сказала Надежда Петровна.   Она посетовала, что дети , в основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.

    Выполнив данный этап работы, мы , наконец, приступили к работе  по созданию своего журнала.  Кто рисовал, кто фотографировал, кто вёл интервью с родителями и учениками, кто писал статьи, а кто-то искал информацию в других изданиях. Так под нашим с Людмилой Николаевной  (классный руководитель) руководством вышел в свет замечательный интересный красочный детский журнал "По секрету всему свету."  В школе на классных часах мы рассказали ребятам  о своем журнале, о том, как мы работали над ним.

    Было очень увлекательно! Думаем продолжить это дело в дальнейшем .

     

    Кто и как   делал  журнал? 
    Мы хотим, чтоб каждый знал, 
    Как мы делали журнал. 
    В нем пустых страничек нет, 
    Сочинил стихи поэт. 
    А писатели для нас 
    Пишут сказку и рассказ. 
    Но одних рассказов мало, 
    Без картинок нет журнала! 
    Муравьишек и слонов, 
    Зимний лес и летний дождик, 
    Нарисует нам художник. 
    И корректор делом занят, 
    Запятые он расставит 
    И ошибки все исправит. 
    Чтоб собрать материал 
    И придумать весь журнал, 
    Все спланировать, учесть, 
    Даже самый малый фактор, 
    Человек особый есть, 
    Называется редактор. 
    Все готово. Наш журнал 
    В типографию попал.
     

     

                            Если «двойку» получили,

            К  школе интерес пропал -

            Отложите все уроки,

            Загляните в наш журнал.

    Если  нет у вас урока,

    Вы  не заскучаете,

    Коль в свободную минуту

    Наш журнал читаете.

            

            Если с другом ты повздорил.

            Предскажу тебе финал:

            Истина родится в споре -

            Читайте вместе наш журнал!