Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Конспект урока литературного чтения

в 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.

Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

в 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.

Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

        Цели: 1. Учебные: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения.  – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.  

– Учить описывать содержание иллюстраций к тексту. – Учить чтению текста по ролям.  

2. Воспитательные:  – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.

-  Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.   -  Прививать интерес к чтению.

3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся по теме «Профессии».

        Наглядный материал, оборудование:  1. Портрет писателя.  Иллюстрации к рассказу.

2. Учебник. Чтение: учебник для  3  класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 вида /

 Граш Н.Е.  – М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011.  3. Плакатики с речевым материалом (РМ).  5. Рисунки детей  «Мы рисуем маму».

Этапы

Содержание занятия.

Наглядность, материалы.

1. Организация начала урока.

-  Здравствуйте.  Сядьте ровно.

- Какой сейчас урок?     - Который по счёту урок?

- Какое сегодня число?  - Какой день недели?

Речь учителя

за экраном (Э).

2. Сообщение темы урока.

 

- Сегодня мы будем читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом». Автор рассказа  Васи́лий   Сухомли́нский.

Учитель показывает портрет: - Скажите правильно:

Ва - си - лий   Су - хом - лин - ский.

- Какой рассказ мы будем читать?   (Э)

- Кто автор рассказа?

- Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Васи́лий   Сухомли́нский писал о жизни детей и их родителей.  

 Рассказ – это история, которая могла произойти с детьми, история об играх, о разговорах детей.

Оформление доски:

Плакаты с речевым материалом (РМ).

Портрет писателя.

3. Чтение учителем рассказа «Моя мама…»

- Откройте учебники.

- Возьмите карандаш, слушайте и следите

по тексту за чтением.  

Учебники.

4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

Уч. - О ком говорится в рассказе?  

 Р.  - В рассказе говориться о мальчиках.

 Уч. - Как зовут мальчиков?    Р. -  Их зовут Толя и Коля.

Уч. - Куда пришли мальчики?    Р.  - … … в детский сад.

- Кто привел мальчиков в детский сад? - Их привели мамы.

- Что делали мальчики?  - Они познакомились, разговаривали.   

Уч. – учитель,

Р. – ребенок,  

       ученик.

   РМ.

5.  Чтение рассказа учениками вслух.

= Чтение труднопроизносимых слов.

- Читайте правильно!

поз - на - ко - ми - лись,  познакомились.

раз - го - ва - ри - ва – ли. разговаривали.

= Чтение рассказа учениками вслух.  

Слова на доске.

Динамическая пауза.

Мама!  Так тебя люблю,    

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «Мама».

Стихотворение «Мама»

Яков Аким.

6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа.

 Уч. - Будем отвечать на вопросы.

- Что спросил Толя?

Р. - Где работает твоя мама?

Уч. - Что ответил Коля?

Р. – Моя мама -  врач. Если заболеет человек – мама  его вылечит.

Уч. – Что делает врач?  Дополните предложение.

Р. - Врач  …  людей.     (лечит)

Уч. - Врач пахнет лекарствами. Что такое лекарства? Р. Лекарства – это таблетки, растворы, йод, зеленка.

Уч. – Кем работает мама Толи?

Р. – Мама Толи – пекарь. Она кормит людей.

Уч. – Что делает пекарь?

Р. – Пекарь печёт хлеб. Без хлеба никто не может жить.

 Учебники.

Рис. врача и пекаря, хлеба.

Таблетки, раствор, йод, зеленка, бинт.  

РМ на доске.

7. Чтение части рассказа  по ролям.

= Будем читать рассказ по ролям.

- Кто хочет говорить за Толю (Колю)?  

- Я хочу говорить за Колю (Толю).  - Идите к доске. 

Т: + Где работает твоя мама?

К: – Моя мама  - врач. Она лечит детей.

К: - А кем работает  твоя мама?

Т: + Моя мама – пекарь. Она кормит людей.

= Спасибо, сядьте на место.

- Как  мальчики относятся к своим мамам?

Р. - Коля любит свою маму.

Р. - Толя гордиться своей мамой.

= Закройте учебники.

Таблички с РМ.

РМ на доске.

8. Обсуждение рисунков учащихся.

- Мы с вами тоже очень любим своих мам. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

= Кто хочет рассказать о своих рисунках?

    - Я хочу рассказать.  

    - Я нарисовал(а) мою маму. Она (умеет шить, варит вкусный обед).

- Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки.

На доске выставка рисунков учеников.

9. Итоговое обсуждение.

- Какой рассказ мы читали?

- Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе?

- Дома учиться выразительно читать рассказ по ролям.

За экраном (Э).

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».

Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»

Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....