Методическая разработка "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Использовать урок  в послебукварный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_marshak.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Тема: «Знакомство с произведениями С.Я.Маршака».

Учитель: Фёдорова О.Ю.  СОШ  ГБОУ №346 Невского района.

Цели:

1.Развивать навык беглого, выразительного, правильного, сознательного чтения.

2.Учить бережно относиться к книге.

3.Воспитывать любовь к чтению.

4.Познакомить с произведениями С.Я.Маршака.

5.Развивть умение слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

I Вступительная беседа.

а)загадка о книге

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает.

Как догадались, что это книга?

б)работа с пословицами ( часть пословиц говорится детьми, а другая часть на доске)

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Испокон века книга растит человека.

Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Ленивому Микишке всё не до книжки.

-Как вы понимаете пословицу?

-Любите ли читать книги?

-Как нужно обращаться с книгой?

-Какой ваш любимый писатель, поэт?

II Знакомство с новой темой урока.

а)Сегодня на уроке познакомимся с некоторыми произведениями С.Я.Маршака, но сначала  немного больше узнаем о нём. (презентация)

-Портрет писателя

-Где родился

-Кто отец, кто мать

-Детство, юность

-Произведения

б)Игра: «Угадай из какого стихотворения строки». (читают дети заранее подготовленные)

Постепенно выставляются книги Маршака.

-Какие книги знаете ещё?

в)Выставка книг.

г) Разгадывание загадок.

-С.Я.Маршак не только переводил стихи английских поэтов, писал стихи, сказки, но и придумывал для вас загадки.

III Знакомство с произведением С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

а)Просмотр

б)Чтение отрывка в учебнике

в)Выборочное чтение

-Какие слова учила говорить котёнка девочка?

-Чем она кормила его?

Почему он не стал есть редиску, овсянку?

-Какие слова всё время повторяет автор про котёнка?

-Правда ли это? Почему?

-Как нужно обращаться с котятами?

г)Работа над выразительностью чтения.

IV Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения С.Я. Маршака. "Ландыш"

Урок литературного чтения в 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века " по теме: "Произведения Маршака. "Ландыш"....

Презентация "Произведения С.Я. Маршака "Ландыш." 3 класс

Презентация к уроку  литературного чтения в 3 классе по теме "Произведения С.Я.Маршака. "Ландыш"....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная игра по произведениям С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова.

Эту игру можно предложить детям и на уроке, и в качестве саостоятельной работы дома....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

С.Я.Маршак был не только автором, но и переводчиком. Эта викторина расширит кругозор детей....