Открытый урок по литературному чтению "Лучший друг"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Стародымова Валентина Викторовна

Открытый урок по литературному чтению " Лучший друг" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_1_klass_luchshiy_drug.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

Чернослободская основная общеобразовательная школа

муниципального  образования Шацкий муниципальный район

Рязанской области

открытый урок

по литературному чтению

Ю. Ермолаев

«Лучший друг»

1 класс

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Стародымова В.В.

село Черная Слобода

2014 год

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Цель урока: 

Познакомить детей с произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг.

• Совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.

• Формировать умение анализировать поступки героев.

• Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.

• Развивать  речевые  умения,  память,  мышление,  творческие  способности.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:
• Определять учебную задачу урока и планировать выполнение решений;
• Задумываться о том, кого можно назвать другом, что такое настоящая дружба;


Планируемые результаты:


Предметные
• Определять и находить нужную главу в содержании учебника;
•  Указывать название произведений и их авторов;
•  Читать прозаические тексты, соблюдая интонацию;
•  Пересказывать по составленному плану. 

 Метапредметные
• Определять учебную задачу и планировать её выполнение;
• Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию).   

Личностные
• Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях;
• Размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом.


Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Друг. Одноклассники».

                                                               Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Посмотрите на доску, вы, конечно, уже прочитали, что здесь написано:

- Как вы думаете, о ком можно так сказать?

слайд 

Звучит  песня  «Когда  мои  друзья  со  мной»,  сл.  М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

                    Если с другом вышел в путь (2 раза),
                   Веселей дорога!
                    Без друзей меня – чуть-чуть (2 раза),
                    А с друзьями много.


Что мне снег, что мне зной,
 Что мне дождик проливной, 
 Когда мои друзья со мной! (2 раза.)


                    Там, где трудно одному (2 раза),
                    Справлюсь вместе с вами!
                    Где чего-то не пойму (2 раза) –
                    Разберём с друзьями.



                    На медведя я, друзья (2 раза),
                    Выйду без испуга,
                    Если с другом буду я (2 раза),
                    А медведь – без друга!
– О ком эта песня?

стихотворение

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.  
Спросила я у зверя

– Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.  
А после спросила у девочки

– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– О чем это стихотворение?

Слайд

– Прочитайте название нового раздела. Вы, конечно, догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о ……

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.         

- Кто такие друзья?

- Кто может быть другом?

- Каким должен быть твой друг?

- А ты должен быть таким или это твой друг только таким должен быть?

-Итак, вы высказали интересные суждения о том, кто такие друзья, какие они должны быть, а теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока:  

я хочу узнать …(кто такие друзья),

какими….(должны быть друзья),

являюсь ли я кому-то…(другом).

Слайд.

РАДУГА  (минутка для глаз)

- Приготовьтесь к слушанию.

Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».

ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ЧАСТИ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ, ДЕТИ  С ЗАКРЫТЫМИ КНИГАМИ  

Слайд. 

-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие  вещи без разрешения? Кто согласен, поднимите руку…

-Как бы вы поступили в такой ситуации?

-Как Коля намеревался поступить с Вовой?

- Что может произойти, как думаете?

ДЕТИ СЛУШАЮТ, ПРИДУМЫВАЮТ свой финал и название к своей истории.

III. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения

- Точно из вас кто-то сможет сказать, что было дальше?

- Проблема!

-  Вам интересно узнать, что было дальше?

- Откуда можно добыть такую информацию?

Для этого нужно вам прочитать этот рассказ самим. Открывайте учебник с.31, читайте…..(кто прочитает, встаньте).

Слайд 

V. Реализация  построенного проекта.


– Как называется произведение?

- Как вы считаете - это сказка или рассказ  и почему?

– Кто автор этого рассказа?

Слайд

- О ком это произведение?

- Как зовут героев рассказа?

- Можно ли сказать, что ребята умеют дружить?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Прежде чем мы начнём вместе читать рассказ, проведём маленькую тренировку:

Слайд 

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
                    о-ста-вил – оставил
                    ка-та-ет-ся – катается
                   рас-сер-дил-ся – рассердился
                    от-луп-лю – отлуплю
                    под-ско-чил – подскочил
                    зна-комь-ся – знакомься
                    сму-тил-ся – смутился
- Как вы понимаете смысл слов: смутился , отлуплю ?
СЛОВАРЬ

VII. Повторение.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ДЕТЬМИ

Анализ произведения.

- Почему рассердился Коля?

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

- А как Вова назвал Колю?

– Как вы считаете, почему Коля смутился и разжал, когда Вова назвал его лучшим другом?
- Выберите ответ:

а) испугался

б) понял, что нельзя быть жадным, нельзя сердиться на друзей

в)  побоялся, что отберут велосипед

-Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?

-Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА В ГРУППАХ «РОМАШКА»

Уважать друг друга.

 Прощать друг друга.

Быть добрыми и верными.

Заботиться и помогать друг другу.

Быть терпеливыми.

Быть внимательными.

Уметь радоваться успехам друга.

Обзываться друг на друга.

Ссориться друг с другом.

Ябедничать.

Сплетничать.

Обижать друг друга.

Обманывать друг друга.

Драться друг с другом.

Смеяться над неудачами друга.

Злиться друг на друга.

Жадничать.

Грубить друг другу.

Завидовать.

ПРОВЕРКА 

-Вот какие замечательные ромашки у вас выросли!

 - Что делать строго запрещается друзьям?

 - Молодцы!

- Будем жить по этим правилам?

 -Я надеюсь, что вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь своих друзей ,стараться не обижать их и не сердиться сами .  

МУЛЬТФИЛЬМ «ДРУЖБА»

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

-Что значит учиться?

-Сегодня вы узнали что-то новое?

-Как вы думаете, зачем нужно солнышко?

- Что-то не так с нашим солнышком, не так ли? (нет лучиков)

Самоанализ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

«Открытый урок: "Лес - наш зеленый друг!"»

Ход занятия:I. Организационный момент.Читаю стихотворение Тютчева "Дым"Здесь некогда, могучий и прекрасныйШумел и зеленел волшебный лес,-Ни лес, а целый мир разнообразный,Исполненный в...

Открытый урок по литературному чтению "М.Пляцковский «Настоящий друг». В.Орлов «Я и мы»."

М. Пляцковский «Настоящий друг».Цель: познакомить с произведением о дружбе, настоящем друге....

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...