Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шабашова Елена Александровна

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК [о], БУКВЫ О, о

Цели: познакомить  учащихся  с  гласным  звуком  [о]  –  ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков; развивать фонематический слух; обогащать словарный запас; воспитывать трудолюбие.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке?

– Какой звук они обозначают?

– Звук [а] – гласный или согласный?

– Почему гласный?

– Как охают больные? (Ох-ох!)

– С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].)

– Значит,  сегодня  мы  с  вами  познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].)

– А  еще  мы  познакомимся  с  буквами  О,  о,  которые  обозначают звук [о].

III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– В левом верхнем углу учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [о].

Дети произносят звук [о].

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– Обратите  внимание  на  то,  что  звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

Это  можно  проверить  с  помощью  листа  бумаги,  поднесенного  ко рту.

– Сравните произношение звуков [о] и [а].

– Сравните произношение звуков [о] и [б].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Осы.)

– Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука.

Учитель держит указку на кружке.

– На каком месте в слове находится звук [о]?

Аналогичная работа проводится со словами и схемами: óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Оса – жалящее насекомое с продолговатым полосатым брюшком.

Осиная талия – очень тонкая талия.

Осы живут в улье.

.

– Отгадайте загадку.

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

Окунь – пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками.

Папа поймал два окуня.

.

– Окунь назван так за … красивые глаза, а точнее, просто за глаза. У окуня глаза очень большие, потому он и «окунь». «Окунь» от слова «око», а «око», как известно, и есть «глаз».

Овца – небольшое домашнее жвачное животное с изогнутыми рогами и густой волнистой шерстью.

– Отгадайте загадку.

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

На лугу пасутся овцы.

.

– Объясните значение крылатых выражений:

џ заблудшая овечка (овца) – так говорят про сбившегося с верного жизненного пути человека;

џ кроткий, как овечка – про тихих, покорных людей.

Дом – жилое здание.

В городе строят новые дома.

.

Маша живет в кирпичном доме.

.

Кот – домашнее животное.

– Отгадайте загадку.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот.)

– Все кошки – замечательные охотницы, они очень похожи на своих диких родственников. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро крысы и мыши. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.

Физкультминутка

IV. Анализ и конструирование печатных букв О, о.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

                        Е. Тарлапан

V. Формулирование правила.

Буква «о» обозначает гласный звук [о].

VI. Занимательные задания.

1. Развитие памяти, внимания.

– Кто больше запомнит слов со звуком [о]?

Орел облетал округу, оглядывал острым орлиным оком озеро, овраг, опушку, осинник.

– Ого! Овечки! Отличный обед! – обрадовался орел.

Облюбовал он одну овечку. Ой! Оказалась овечка облачком. Обманулся орел.

Облако обернулось отважным охотником. Отогнал охотник орла.

Л. Яхнин

2. Игра «Лесенка».

– Подберите слова так, чтобы звук [о] постепенно перемещался с первого места на последнее, то есть в конец слова.

осень                овцы

нож                косы

стол                крот

перо                окно

– Придумайте слова на «о», начиная с двух букв, постепенно прибавляя по одной букве.

ох

оса

охота

огурец

Физкультминутка

VII. Чтение и анализ сказки К. Ушинского.

ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.

Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, – да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

– Опишите лису словами и нарисуйте красками.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «о»?

– Кто автор сказки «Лиса Патрикеевна»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект урока можно использовать в 1 и 2 классах...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...

Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для  совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква  Х х...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...