Паспорт проекта "Буквы"1класс УМК "Школа России"
проект по чтению (1 класс) по теме

Беленькая Татьяна Яковлевна

Этот материал показывает план работы над данным проектом. Надеюсь будет полезен учителям первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.bukvy_.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта « Жили – были буквы»

Автор проекта: Беленькая Татьяна Яковлевна

1 «В» класс

ГБОУ СОШ  №180 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Описание проекта « Жили- были буквы »

Название темы учебного проекта: Буквы

Предмет: литературное чтение

1 класс

Краткое содержание проекта

Проект для учащихся 1 класса. У учащихся формируется представление о буквах как одной из составных частей письменной речи.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект  ориентирован на становление личностных характеристик ученика: осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов, осознанно выполняющий правила здорового  образа жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: «Что ты знаешь о своей букве»?

Проблемные вопросы учебной темы:         

  1. Что же есть в каждой букве, без чего невозможно обходиться?
  2. Что такое необычное в твоей букве(чем она привлекла?

Учебные вопросы:        

  1. Название буквы?
  2. Каково звучание звука?
  3. Характеристика?
  4. Историческая справка (название буквы в старину)?
  5. Где узнать необходимые сведения?
  6. Занимательный материал о букве

План оценивания        

До начала работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя
  • Вводное тестирование.
  • Критерии оценивания работы групп.        

В процессе выполнения проекта

  • Наблюдение учителя за учащимися
  • Оценочный лист продвижения по проекту каждого учащегося
  • Оценка работы в группе
  • Работают над созданием собственной страницы альбома «Жили – были буквы».        

После завершения работы над проектом

  • Представление результатов исследования в виде страницы альбома
  • Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.
  • Создание альбома « Жили- были буквы»
  • Рефлексия.

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навык работы с различными источниками информации

Учебные мероприятия

Название этапа                

1. Подготовительный        

Ученик:формулирование основополагающего и проблемного вопросов.        Педагог:создание проблемной ситуации.

  1. Проектировочный        

Ученик:Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.        Педагог:Координация работы.

3. Практический        Ученик:Сбор материала. Создание презентаций и публикаций.        Педагог:Координация работы.

4. Контрольно-коррекционный        Ученик:Самооценка.                                                                                                            Педагог:Координация работы.

5. Заключительный        Ученик:Представление (презентация) проекта.        Педагог:Координация работы. Создание портфолио проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала(Проблемный ученик)        

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем.

Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.        

Возможности для учеников        

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их разнообразными средствами;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы.

Одаренный ученик.

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы на печатной основе        

  1. Учебник. Климанова Л.Ф. Литературное чтение.1 класс. – Просвещение, 2013.
  2. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В. Виноградская Л.А.1 класс. – Просвещение, 2013.

Другие принадлежности        

Интернет-ресурсы        

« Занимательное азбуковедение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС

Это рабочая  программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...