Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
рабочая программа по чтению по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид

а / А.К.Аксёнова, М.И. Шишкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель программы:

Создать условия для социальной адаптации и реабилитации учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

  2.Развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого развития, формирование речи как средства общения;

3.Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Специфика программы :

Чтение – один из видов речевой деятельности, основу которого составляет комплекс коммуникативно-речевых умений и навыков, формирующих у учащегося в процессе всех лет обучения. В связи с этим определяющим подходом к урокам чтения, так же как и к урокам русского языка, является коммуникативно-речевой. Он предполагает обучение учащегося опосредованному воздействию с текстом (воображаемый диалог с автором), в ходе которого ученик не только отвечает на вопросы по прочитанному тексту, но и самостоятельно их задает, учится прогнозировать содержание по иллюстрации, на основе диалогов героев и т. д. Учащийся читает с трудом, поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей;  

     - придумывание финала, опираясь на развитие  событий.

Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений

Тематика курса:

Русская литература XIX века

      (Примерный перечень с учетом расширения данных биографии и систематизированных разножанровых произведений одного автора.) А. С. Пушкин (поэзия, проза), Н. А. Некрасов (отрывки из поэтических произведений), А. А. Фет, А. Н. Майков (лирическая поэзия, природа родины), И. С. Тургенев (поэзия, отрывки из прозы), В. М. Гаршин (детская тематика, отрывки), А. П. Чехов (короткие рассказы), Л. Н. Толстой (рассказы, отрывки), И. А. Бунин (поэзия, рассказы), А. И. Куприн и др.

Русская литература XX века

      (Примерный перечень с учетом требований современной жизни общества.)

     А. Н. Толстой, А. А. Платонов, М. А. Шолохов, К. М. Симонов, А. Т. Твардовский, В. М. Шукшин, В. П. Астафьев, В. П. Быков, Ф. А. Искандер, В. Г. Распутин и др. (В этой части уместно отбирать литературу, корректируя ее содержание с программой по истории для 9 класса.)

Навыки чтения

      Продолжение работы над техникой чтения.

      Совершенствование навыка сознательного чтения: установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения высказанной мысли, выделение основной мысли произведения (с помощью учителя).

      Развитие умения чувствовать настроение героя, понимать отношение автора к нему и к описываемым событиям.

      Составление характеристики действующих лиц по данному плану (с помощью учителя), подбор соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера действующего лица.

      Выделение в тексте описаний и повествований. Составление планов к этим типам текстов и пересказ их по плану.

      Работа над кратким пересказом и пересказом с элементами рассуждения.

      Выделение незнакомых слов в тексте, их объяснение. Работа над образностью языка произведения.

      Разыгрывание диалогов действующих лиц произведения с сохранением авторской лексики.

      Развитие умения доказывать (с помощью учителя) принадлежность произведения или его фрагмента к определенному жанру.

      Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение художественной литературы, статей из газет и журналов с последующим обсуждением.

Основные направления коррекционной работы:

1. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;  

2.Коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

3.Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного     запаса;

4.Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

Межпредметные связи:

  • Математика –осознанное  чтение условия задачи, умение вникнуть в смысл прочитанного, найти и выделить  данные и искомые. Кратко пересказать  и смоделировать условие задачи. Чтение и употребление в речи название компонентов и результатов  арифметических  действий.
  • Письмо и развитие  речи-- развитие орфографической зоркорсти,  Краткое и лаконичное изложение письменной речи. Умение работать с деформированным текстом. Списывание с рукописного и печатного текста. Умение грамотно писать по памяти.
  • Биология, География, История, СБО-умение принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал. Использование выразительных средств устной речи при описании изображений, поделок,  природных явлений.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося:

 

Учащийся должен уметь: 

        • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;

      • участвовать в анализе произведения;

      • выбирать из данных заглавия к выделенным частям;

      • пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;

      • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

      • учить стихотворения наизусть;

      • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанному тексту.

Учащийся должен знать: наизусть 5-6 стихотворений

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи:

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;


Структура курса:

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 68 часа, 2 часа в неделю.


Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Устное народное творчество

18ч.

18ч.

2

Произведение русских писателей 19 века

18ч.

18ч.

3

Произведение русских писателей 1-й половины 20 века

18ч.

18ч.

4

Произведение русских писателей 2-й половины 20 века

.

16ч.

16ч.

Итого:

18ч.

14ч.

20ч.

16ч

68ч.

Список использованных источников и литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   подготовительный и 5-9 классы / под.ред. В.В. Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
  2. Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, М.И. Шишкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270с.: ил.
  3. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...