Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Юскина Лидия Николаевна

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Два Мороза" УМК "Школа России". Данный материал содержит презентацию и конспект урока. Презентация поможет сделать урок интересным и увлекательным. Здесь представлены загадки, словарная работа, вопросы по тексту, тест. Также в презентацию вставлен аудио-мультфильм, позволяющий ярче представить и увидеть сказку. Конспект является методическим сопровождением, позволит учителю провести хороший урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Сказка "Два Мороза"2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Сказка «Два Мороза»

 Учитель начальных классов: Юскина Лидия Николаевна МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

 Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 -  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник
  • доски для работы маркером
  • мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка.(слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель оценивает ответы учащихся)

-Хорошо, молодцы!

IV. Постановка целей урока.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№4)

1. Около села белая лошадка весела.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже  страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V.  Работа по теме урока.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Слайд№6)

VI. Физкультминутка(Слайд№7)

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (Слайд№8)

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

2. Тест по тексту (Слайды №9,10)

1.Что решили сделать братья Морозы?

    а)поиграть;

    б)порезвиться;

    в)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

    а)с колокольчиками;

    б)с бубенчиками;

    в)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

    а)за рыбаком;

    б)за охотником;

    в)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

    а)медвежья;

    б)волчья;

    в)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

    а)кнутом;

    б)поленом;

    в)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

    а)печка;

    б)костёр;

    в)топор.

VIII. Рефлексия (Слайд№11)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1.        Землю солнце красит, а человека труд.

2.        Волов бояться, в лес не ходить.

3.        Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4.        Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

X. Домашнее задание. (Слайд№13)

  • Прочитать сказку
  • Выполнить задание 5 на стр.202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" В. Астафьев «Капалуха» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....