Урок по литературному чтению "С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»", 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Прищепа Марина Павловна

1.             

Литературное чтение

 

2.             

2 класс

 

3.             

Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

 

4.             

Тема урока: С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»

 

5.             

Тип урока (изучение нового материала)

 

6.             

Цели урока:

Личностные:

- воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества;

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

 Метапредметные:

 - развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

 Предметные:

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения;

- учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.

 

 

7.             

Межпредметные связи с предметом окружающий мир

 

8.             

Виды используемых ИКТ: проектор, презентация, аудиозапись (Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс)

 

9.             

Материалы и оборудование: Карточки со словами, светофоры, учебник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Прищепа Марина Павловна, МБОУ Средняя школа №10 г. Чехов Московская область

Технологическая карта урока

Литературное чтение

2 класс

Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

Тема урока: С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»

Тип урока (изучение нового материала)

Цели урока:

Личностные:

- воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества;

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

 Метапредметные:

 - развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

 Предметные:

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения;

- учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.

Межпредметные связи с предметом окружающий мир

Виды используемых ИКТ: проектор, презентация, аудиозапись (Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс)

Материалы и оборудование: Карточки со словами, светофоры, учебник.


Структура и ход урока

Этап урока (желательно указать затраченное время в мин.)

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

(при классификации УУД использовать только ФГОС)

Орг. момент. Психологический настрой

2 мин

Снежною зимою

Дома не сидится,

Хочется ребятам

Многому учиться.

И бегут нарядные

В школу на урок.

Там зовет их к знаниям

Радостный звонок!

Умение слушать и слышать друг друга

Проверка домашнего задания

5 мин

Выразительное чтение и чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

Речевая разминка

4 мин

Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов (презентация-1слайд).

Итак, перед вами две скороговорки:

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

За жужелицей уж бежал,

А жук от ужаса дрожал:

-Живу-живу,

Жужжу-жужжу,

Ужу на ужин угожу!

Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное.

Задание:

- прочитайте медленно,

- прочитайте с разной интонацией,

- прочитайте с ускорением,

- прочитайте быстро.

Читают скороговорки

Знакомятся со значением незнакомых слов

Читают скороговорки по заданию

Постановка темы, целей

3 мин

- расшифруйте имя автора (слайд2)

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

 (портрет писателя на доске)

- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

- Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?

- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова

 

(Сергей Владимирович Михалков)

Высказывают предположения

Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

Работа по теме урока

8 мин

- Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?

 

Рассказ учителя о С.Михалкове ( метод.пособие «Поурочные разработки к литер.чтению» Л.Ф Климанова, стр.237)

 Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети.

- о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф?

- кто умеет удивляться и радоваться больше всех?

- обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.

В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)

«Дядя Стёпа», «Мы с приятелем»

удивляться и радоваться

дети

Находят выдержки из стихотворения

Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Беседа на основе прочитанного

3 мин

Словарная работа:

1 мин

-Что же это за страна, о которой повествует автор?

- Какой секрет нам раскрывает автор?

проказы, озорство, затея, держава.

Страна Детства

Выделение морального содержания

Физминутка

2 мин

 Продолжение работы.

6 мин

Словарная работа:

Стихотворение читают дети

 (разбор стихотворения построчно)

Вопросы после чтения:

В каких строках хранится секрет автора?

 

- Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком?

 

- Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете?

- Предлагаю придумать историю про щенка, используя следующие слова:

ЩЕНОК
ПРОПАЛ
ИСКАЛА
СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

         - Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?

           

Чтение учителем стихотворения Михалкова «Мой щенок»

(дремучий лес, лежит пластом)

после чтения дети находят отрывок:

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?

он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей

Рассказы детей по ключевым словам

Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование найденной информации  в нужной форме.

Беседа по первым впечатлениям.

Чтение стихотворения по ролям.

Выборочное чтение

3 мин

- Как вел себя щенок утром?

- С каким чувством девочка ждала своего щенка?

- В каком виде вернулся щенок?

Выделение морального содержания

         Составление рассказа детьми.

5 мин

-Ребята, составьте небольшой рассказ о том как пропал щенок, опираясь на содержание стихотворения автора. Запишите его каждый в свою тетрадь.

После составления рассказов, поменяйтесь тетрадями. Оцените друз друга с помощью «светофоров».

- Кто хочет зачитать свой рассказ.

Составляют рассказы

Взаимопроверка

Умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме

Рефлексия

1 мин

- Что вы узнали на уроке?

- Чему научились?

Рефлексия способов и условий действия

Подведение итогов

1 мин

- О каком поэте мы говорили на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

1 мин

Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть