проверочные работы по литературному чтению (3-4 классы)
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Беева Ирина Владимировна

При выполнении данных работ дети пользуются справочной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

Фамилия______________ Имя______________________

1.Запиши фамилии трех российских писателей.

1)_______________________2)______________________3)_____________________

2. Запиши фамилии трех  зарубежных писателей.

1)_______________________2)______________________3)_____________________

3.Объясни смысл слов.

Колхозный-_____________________________________________________

Восвояси-_______________________________________________________

4.Запиши название произведения, из которого взят отрывок.

За такую отвагу и храбрость римские граждане выбрали Фурия Камилла своим военным трибуном, то есть самым главным начальником или полководцем. И он до конца своей жизни командовал римскими войсками и водил их в походы.

_____________________________________________________________________________

5. Кто автор этих строк?

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
____________________________________________________

6.Назови главных героев произведения А.П. Гайдара «Горячий камень».

____________________________________________________________________

7.Вставь пропущенные слова.

Для рыбы нужна _____________вода - будем охранять наши_______________________. В лесах, степях, горах разные ценные __________________________- будем ______________________________наши леса, степи, горы.

Рыбе -___________, птице -______________, зверю -____________, степь, горы. А человеку нужна_________________. И охранять __________________- значит охранять родину.

8.Запишите названия трёх рассказов М.М. Пришвина.

1)_______________________2)______________________3)_____________________

9. Допиши фамилии писателей и поэтов.

Самуил Яковлевич __________________, Михаил Михайлович_______________________,

Аркадий Петрович__________________,Дмитрий Наркисович _______________________.

10.Кто написал произведения? Укажи стрелочками.

Куприн                                               «Кот-ворюга»

Суриков                                              «Детство»

Паустовский                                       «Синяя звезда»

11. Собери из слов пословицу и запиши её.

Старый     новых       друг          лучше          двух.

_____________________________________________________________________________

12.Из каких рассказов эти герои?

                                                                   

_____________________________________________         ____________________________

13.Закончи предложение.

Очерк – это________________________________________________________

__________________________________________________________________.

14. Запиши имена трёх героев произведения А.Гайдара «Тимур и его команда».

1)_______________________2)______________________3)_____________________

15.Запишите фамилии трёх писателей, которые писали о природе.

1)_______________________2)______________________3)_____________________

16.* Закончи предложение.

Олицетворение – это____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

17.* Закончи предложение.

Легенда –это__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

18.* Закончи предложение.

Эпитет – это___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

19.* Закончи предложение.

Метафора – это________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

20.* Запиши фамилию автора и название произведения, которое тебе больше всего понравилось.

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

3 класс

1.Вычеркни лишнее слово.

Загадка, повесть, пословица, поговорка, скороговорка.

2.Вставь пропущенное слово.

________________развивают смекалку, наблюдательность и сообразительность.

3.Почему сказка В.И. Даля «Старик-годовик» называется «Загадка-сказка».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Запиши 3 пословицы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Вставь пропущенное слово.

___________________- устный рассказ о чём-то необычном, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои ____________, которые передаются от старших к младшим.

6.  Что такое диалог?

Диалог –это_______________________________________________

__________________________________________________________

7. О чём повествуется в былинах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по литературному чтению.                                  3 класс.

Фамилия,имя_______________________________________________________

1.Допишите имена и отчества литераторов.

Некрасов___________________________________________________________

Толстой____________________________________________________________

Чехов______________________________________________________________

2.Что такое сравнение?_______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. О ком и о чем писал стихотворения Н. Некрасов?

___________________________________________________________________

4.Подпишите названия произведений, к которым сделаны иллюстрации.

                                                                           

___________________________                   ________________________             ______________________

5.Объясни смысл слов.

Вязы-_____________________________________________________________

Чинно-____________________________________________________________

Обоз-_____________________________________________________________

Казна-____________________________________________________________

Рогожа-___________________________________________________________

6.Прочитай первый абзац рассказа Чехова «Ванька». Вставь пропущенные слова.

 Ванька Жуков, _______________________, отданный три месяца тому назад в___________________, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, _______________________________________________________

______________________________, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ______________________________________________________и, разложив перед собой_________________________, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, _____________________________________________

на двери и окна, __________________________________________________, по обе стороны которого тянулись____________________________________, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а ____________________

________________________________на коленях.

7.Какие рассказы Чехова вы знаете? Запишите их названия.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        3 класс.

            Проверочная работа.

  1. Что передает автор в художественном рассказе?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Закончи предложение.

Научно-популярный рассказ – это_________________________________

________________________________________________________________________

3.Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Прыжок» былью?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Кто такие печенеги?

______________________________________________________________

______________________________________________________

5.Как называется рассказ, иллюстрацию к которому ты видишь. Запиши.

___________________________________________

6.Найди в  рассказе Л. Толстого «Лебеди» предложение, подходящее к данной иллюстрации. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Из какого произведения взят отрывок. Запиши.

При князе Владимире напали на Россию печенеги. Подошли они с большим войском под Киев. Князь   Владимир вышел со своим войском навстречу. Сошлись они на реке Трубеже и остановились.

_________________________________________________________________________________

8. Допиши предложение.

Сравнение – слово  или выражение,_____________________________

____________________________________________________________

9. Объясни смысл слов:

Вязы-_______________________________________________________

Гумна-______________________________________________________

Чинно-______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть

 4 класс.

1.Запиши фамилии трех баснописцев.

__________________________________________________________.

2.Запиши названия басен, к которым сделаны иллюстрации.

                                         

__________________                        _______________                _____________________

__________________                        _______________

3.Объясни смысл слов.

Недосуг-________________________________________________________.

Слыли-_________________________________________________________.

Доселе-_________________________________________________________.

4.Из какой басни взяты слова?

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.»______________________________________

5.Продолжи предложение.

В.А.Жуковский – русский поэт,_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

6.Запиши названия трех произведений Жуковского.

__________________________________________________________________

7.Вставь пропущенные слова.

Уже утомившийся _____________

Склонился в ______________________воды,

__________________лазурные своды,

Прохладная ______________________тень;

И ночь ____________________________мирно

Пошла по дороге __________________,

И _____________________ летит перед ней

С прекрасной _________________ своей.

8.Что такое «СТРОФА»?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Закончи предложение.

Присказка- это____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

10.Запиши, каких героев сказки Жуковского «Спящая царевна» ты видишь на картинках.

                                               

___________________              _____________________                       ___________________

11.Объясни смысл слов.      

Отъезжие-________________________________________________________

__________________________________________________________________

Озими-____________________________________________________________

Ямщик-___________________________________________________________

12.Кому посвящены эти строки?

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.___________________________________________________

13.Запиши фамилию автора этих строк.

Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!________________________________________

14.Закончи предложение.

Метефора-это__________________________________________________

________________________________________________________________

15.Укажи рифмующиеся строки.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение.  (4 класс)

Фамилия_______________________________Имя_______________________

  1. Как зовут писателей?

Ершов_____________________________________________________________

Гарин – Михайловский______________________________________________

Гаршин___________________________________________________________

2.Как сказочник описывает Конька- горбунка? Найди ответ в тексте сказки, запиши его.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3.Укажи жанр сказки «Конёк-Горбунок».

Народная волшебная      

Народная бытовая      

Авторская   волшебная  

4. Закончи предложения.

Сравнение – это____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эпизод – это _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Литературный герой - это____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Найди в сказке «Лягушка-путешественница» нужный отрывок и вставь пропущенные слова.

И она рассказала им _____________________________о том, как она думала всю жизнь и наконец _______________________новый, необыкновенный _________________________________________на утках; как у нее были свои ______________________________утки, которые носили ее, куда_______________________________; как она побывала на_____________________________, где так хорошо, где такие прекрасные ___________________________________и так много мошек и всяких других ______________________насекомых.

6. Из какого произведения взят отрывок.

Автор-____________________________________________________

Название -_________________________________________________

— Жучка, Жучка!
      Тёма замер в ожидании ответа.
      Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал. Но вот откуда-то издалека, снизу, донесся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Тёмы мучительно сжалось, и у него каким-то воплем вырвался новый громкий оклик:
      — Жучка, Жучка!
      На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала.
      Тёму до слез тронуло, что Жучка его узнала.

7.Объясни значение слов.

Профиль-________________________________________________________

Лицемерие-_______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Соглядать-________________________________________________________

Сенник-___________________________________________________________

Вершок-__________________________________________________________

Аршин-___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 3, 4 классы

Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в на...

Проверочные работы по литературному чтению для 1 класса

В данном материале подобраны материалы по данной теме...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе

Работа из сборника "Типовые тестовые задания"...

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века

Проверочная работа по литературному чтению  «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах...

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе

Работа строится по УМК "Перспектива"...

Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"

Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...