Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Салчак Шончалай Борисовна

Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс.

Тема урока: Урок развития речи. Учись узнавать зверя по описанию. «Белка».

Составление рассказа о животных с помощью плана

Цели:

1. Воспитание любви к животным.

2.Составление рассказа о животных с помощью плана.

3.Развитие диалогической, последовательной речи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они, как и мы, полноправные жители этой планеты. Звери, птицы и рыбы становятся героями литературных произведений.

- Приведите, пожалуйста, примеры (Мужик и Медведь, Курочка Ряба, Волк и Лиса, Мартышка и  очки, Лев и собачка и т.д.).

Сегодня на уроке мы научимся узнавать зверя по описанию. И сами научимся составлять рассказ о животных с помощью плана.

Но перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке.

  1. Повторение.

-Какой раздел мы изучаем? (Большие и маленькие)

- О чём мы изучаем? (Мы изучаем о животных, что надо любить и беречь их).

- На прошлом уроке мы читали текст «На ферме». Вы должны были подготовиться к пересказу по плану на стр. 50. (Пересказ текста 2-3 обучающимися).

- Молодцы.

  1. Работа над темой урока.

        - Открыли учебники на странице 55-ой. О ком же мы будем читать? (Мы будем читать о белке).

- Давайте, узнаем, как же автор Клыков описывает белку. (Чтение текста учителем).

   Чтение текста самими учащимися. Чтение по цепочке.

   Выборочное чтение, ответы на вопросы.

- Найдите внизу текста нужную картину и рассмотрите. Посмотрите и скажите, какие у белки задние ноги? - У белки задние ноги длинные и сильные.

-Какой у неё хвост? – У неё пушистый  длинный хвост.

- С чем автор  сравнивает задние ноги белки? – Автор задние ноги белки сравнивает с пружинами.

- А с чем сравнивает её хвост? – Хвост белки сравнивает с парашютом.

- Как вы думаете зачем белке длинные, сильные ноги и хвост как парашют. (Чтобы летать и держаться в воздухе).

- Какое художественное средство использует автор при описании животного?  (Кандыг литературлуг арга ажыглааныл?)  (Сравнение – деннелге).

- Правильно, чтобы дать описание животного мы должны хорошо знать признаки животного , его образ жизни, и уметь правильно использовать художественные средства.

Задание 2 . стр 56. Почитаем те или иные признаки животных и научимся спрашивать об этих признаках.

- Какие зубки у лисы?

- У лисы острые зубки.

- какая шерсть у лисы?

-У лисы пушистая, золотистая шерсть.

- Что на шее у лисы?

- У лисы на шее белый галстучек.

- Какое у белого медведя тело?

- У белого медведя сильное тело.

-Какие у медведя лапы?

- У медведя сильные лапы?

- Как плавает медведь?

- Медведь плавает хорошо.

- Дети, что ёще вы можете сказать об этих животных? (Лиса хитрая. Белый медведь самый сильный зверь на земле).

ФИЗМИНУТКА. (стр.16 Скачет лягушонок)

Задание 3. Теперь вы должны узнать зверя по описанию. Назвать в ответах его признаки.

У зайца, у белки, у дятла.

- Молодцы.

- А теперь представим себя писателями. Приглашаю вас в школу начинающих писателей. Что же мы будем делать? Мы, как будущие писатели, соберём материал про животного который вам нравится больше всего и написать о нём рассказ описание.

 А чтобы нам было легче работать мы будем руководствоваться планом , который представлен на странице 56.

- составление рассказа 2-3 учащимися.

- работа в тетрадях.

  1. Итог урока.

Что мы делали на этом уроке (мы учились давать описание животному)

Как мы должны относится к животным?

  1. Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План текста: Улица на ферме Чем доярки кормят коров. Как доярки доят коров. Детский сад для телят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по литературному чтению 3 класс

Тема урока.  В. ДРАГУНСКИЙ  «ДРУГ ДЕТСТВА»...

Разработка урока по литературному чтению 4 класс

Метафора,сравнение,рифма,ритм - формирование понятий. Знакомство со стихотворением А.Н.Плещеева "Детство".Развитие выразительной и четкой дикции....

Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»

Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».

Цели урока:  Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа.   Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...

Презентация к открытому уроку по литературному чтению 1 класс "Лиса и Журавль"

Презентация к открытому уроку по литературному чтению 1 класс "Лиса и Журавль"...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...