Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"
тест по чтению (3 класс) по теме

Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс,  по разделу "Были - небылицы"  на уроке обощения знаний.  (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося и материал для учителя с  ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_razdelu_byli_-_nebylitsy.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу  

«Были – небылицы»

Фамилия Имя___________________________________________________________

1. Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2. Соедини стрелками автора и название произведения. Допиши пропущенные слова:

М.Горький                            «Слон

К.Г.Паустовский                  «Случай      ….

А.И.Куприн                          «Растрёпанный             ……….

3. Вопрос:  Кто и о ком бормотал такие слова?  Что это за произведение? Кто его автор?

«Не похож он ни на рака, ни на нас –  весьма во многом.

Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?»

Ответ:_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.  Укажи  героев произведения (кто это?):

Пашка -____________________________________

Петровна-__________________________________

Маша - _____________________________________

Чичкин - ____________________________________

Разбойница -___________________________________

5. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?

«Ростом он только чуть чуть пониже двери, а  в длину занимает половину ____________________________.      Кожа    на   нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________  с чем то вроде помела на конце.  Голова  в  больших ___________.    Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые.       Это ________________.

6. Прочитай текст. Придумай и напиши название. Раздели текст на четыре части, озаглавь их. Запиши план.

_____________________________________

План.

1._______________________________________________________

2.________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

К заданию №1. Вопросы к тесту (можно зачитывать, раздать каждому ученику или показывать на интерактивной доске. Учащиеся записывают в таблицу только букву правильного ответа.)

  1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

А) М.Горький

Б) В.В.Бианки

В) К.Г.Паустовский

 Г) А.И.Куприн

  1. Чьё прозвище - Чичкин?

А) милиционера

Б)старого воробья

В) скворца

Г) воробьишки

  1. Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?

А) смеются

Б)  плачут

В) прыгают и кричат

Г) рыдают и смеются

  1. Воробей однажды принёс  Маше?

А) большого муравья

Б)  крупные крошки

В) усатую стрекозу

Г) рогатую гусеницу

  1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

А) актинии

Б) сифонофоры

В) сепии

Г) рыба - меч

  1. Вставьте пропущенное слово:
    «Как он может жить на свете
    без усов и чешуи?
    Мы бы, рыбы, не могли бы
    …… хвосты свои!»

А) намочить

Б) раздвоить

В) обкрамсать

 Г) закрутить

  1. О ком так сказал Евсейка:
    « Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?

А) папа

Б) дед

В) дядя

 Г) кот

  1. Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?

А) вот я и искупался

Б) вот я и проснулся

В) вот я и вынырнул

 Г) вот я и помечтал

  1. С помощью какого лакомства слона завели в дом?

А) круглый фисташковый торт

Б) треугольный фисташковый торт

В) круглый банановый торт

Г) квадратный фисташковый торт

  1. Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?

А) Соня

Б) Наташа

В) Маша

 Г) Матрёшка

  1. Когда и где слона вели к Наде в дом:

А) днём по лесу

Б) ночью по городу

В) за городом в темноте

 Г) вечером по деревне

  1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

А) яйцо всмятку

Б) горячее молоко

В) яйцо вкрутую

 Г) сладкий чай с молоком

К заданию № 6. Текст:

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из – за леса выглядывает, вот – вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё,  небо на том месте красное – красное. Тихо вокруг, только кто – то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождёт немножко, и опять «Ук!»

Кто же это такой? Я это крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, - думаю, - значит здесь!» притаился я, стою тихо – тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное – красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

Ответы к заданиям:

1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

Б

Б

Г

Г

Б

А

В

А

БВГ

Б

АБ

2.

М.Горький                            «Слон

К.Г.Паустовский                  «Случай      с   Евсейкой»

А.И.Куприн                          «Растрёпанный      воробей»

3. Ответ: Рыбы бормотали об Евсейке. Произведение «Случай с Евсейкой», автор: М.Горький

4.  Пашка - воробей

Петровна - няня

Маша -  девочка

Чичкин – старый воробей

Разбойница - ворона

5. «Ростом он только чуть чуть пониже двери, а  в длину занимает половину  столовой.      Кожа    на   нём грубая, в тяжёлых  складках. Ноги толстые, как  столбы. Длинный   хвост с чем то вроде помела на конце.  Голова  в  больших  шишках.    Уши большие, как  лопухи,  и висят вниз. Глаза совсем  крошечные, но умные и добрые.       Это слон..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"

Данная работа поможет учителю проверить знания  учащихся  по разделу "Были-небылицы"....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по теме " Загадки , пословицы, небылицы"

Тестовая работа рассчитана на обучающихся 1 класса по программе " Школа России " к учебнику Климанова . Горецкий " Литературное чтение " . Поможет проверить знания по теме " З...

Подготовка к тестовой работе по литературному чтению по разделу "Были-небылицы" (3 класс)

Данный материал используется для подготовки обучающихся 3 класса (УМК "Школа Россиии") к тестовой работе по теме "Были-небылицы"....

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...