УМК Перспектива урок лит. чтения "Если был бы я девчонкой" презентация и технологическая карта урока
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Никифорова Снежана Вадимовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_byl_by_ya_devchonkoy.pptx220.87 КБ
Файл lit.chten_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс

Слайд 2

Речевая разминка Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам.

Слайд 3

Как понимаете слово ТАРАРАМ Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

Слайд 4

Э. Успенский «Разгром» « Если был бы я девчонкой» ( 22декабря 1937 , Егорьевск , Московская область ) — советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка , кот Матроскин , Дядя Фёдор , почтальон Печкин и другие. Член политического совета партии « Гражданская сила ».

Слайд 5

Продолжи предложение! На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Слайд 6

Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений. Составить рассказ как в вашей семье заботятся о маме.



Предварительный просмотр:

Тема

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром»

Педагогические цели

обобщить представления учащихся об отношении к близким людям; отрабатывать технику чтения;  способствовать воспитанию культуры общения (учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе отстаивать свою точку зрения);                                                               развивать память, внимание, речь, мыслительные операции и творческие способности;-     способствовать воспитанию любви к своим близким и родным.

Тип урока

урок применения и обощения знаний и умений.

Планируемые
результаты
(предметные)

Читать произведения осознанно, выразительно, без ошибок. • Проводить наблюдения и выделять особенности произведений.. • Рассказывать о своей маме.

Личностные
результаты

Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения; — интерес и творческое отношение к созданию правил теплых отношений к близким; — позитивное отношение к использованию любви к маме в своей повседневной жизни.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные: определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Определять от какого лица написано в произведении, выбор правильной интонации при чтении произведения, развитие умения определять основную мысль произведения. Воспитание дружелюбных отношений в семье.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Словарная работа

Фронтальная

Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

Чтение просебя.

Чтение вслух с разной интонацией.

-медленнои оскоряя темп

-быстро и постепенно замедляя темп.

- громко и постепенно переходить на шепот.

-выразительно

Вырабатывают тем чтения

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Правильное произнашение

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 69)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Как вы понимаете слово тарарам?

Какими словами можно заменить слово тарарам Выберите нужное на слайде.

Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

Как вы думаете на какую тему мы будем читать сегодня стихотворение.

Определите цель урока чему будем учиться и чем заниматься?

 Высказывание

Постановка цели урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с учебником стр. 76

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисунком, беседа,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

На с. 76 прочитайте стихотворение. Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

Прочитаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения.  

О чем это стихотворение?

От чьего имени написано стихотворение?

Расскажите о мальчике, какой он?

Почему он мечтает стать девчонкой?

Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье?

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать?

2. Э. Успенский «Разгром»

Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию, о чем написал автор?

Послушайте стихотварение , и подумайте о чем оно?

Кто главный герой, какой выглядит мама на иллюстрациях? Чему она удивилась? Кто устроил беспорядок?

Прочитайте самостоятельно.

Прочитаем по ролям; 1)я за маму вы за детей 2) с соседом по парте.

Можно ли назвать маму терпеливым человеком с чувством юмора?

Смотрят в учебник, слушают

Работают с произведением. Определяют тему. Отвечают на вопросы.

Читают выразительно

Читает учитель.

Читают дети.

Чтение по ролям.

Извлекают информацию из рисунка.

Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение

Беседа

по стихотворению

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний

1. Развитие речи.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Чьи произведения мы читали на уроке?

Что мы узнали о авторах?

С какими произведениями этих авторов вы познакомились.

Какие это произведения юмористические или лирические?

Отвечают на поставленные вопросы.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Выберите и продолжите любое предложение.

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Взаимооценка

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Составить рассказ как в вашей семье заботятся о маме.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика

Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с             опорой...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...