Сценарий мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья"
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Булыкина Светлана Ивановна

Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья". В конкурсной, игровой форме дети и родители соревнуются в знаниях литературных произведений, героев и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mama_ya-_chitayushchaya_semya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межмуниципальный интернет-конкурс, посвященный Году Литературы,

«Книги открывают сердца»

 

Сценарий мероприятия

«Папа, мама, я –

читающая семья»

Мероприятие

подготовила и провела

учитель начальных классов

Булыкина Светлана Ивановна

2015 год

Цели:

-Возрождать  и развивать традиции семейного чтения;

- Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

- Привлекать детей к чтению, развивать навыки выразительного чтения, повышать технику чтения, воспитывать интерес и любовь к чтению.

- Привлекать родителей к общению и отдыху с детьми.

- Развивать читательский кругозор учащихся, развивать творческие способности детей.

Ход мероприятия:

Ведущий

Внимание! Внимание!
Дети и родители!

В конкурсах читательских
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий.- Дорогие друзья! Сегодня мы проведем турнир среди семей 1 и 3 классов, который называется «Папа, мама, я - читающая семья», посвящённый Международному Дню семьи. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Послушайте, что говорят об этом первоклассники.

(Выступление 1 класса)

1. Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг, -

С тобой интересней

 Бывает досуг.

 

2. Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем.

 

3. Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.

4. С тобою дорога

Моя далека -

В любую страну

И в любые века.

5. Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос,

Как Пешков Алеша

Родился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

6. Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

7. Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

8. Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу

 

Ведущий. Как любой другой, наш турнир не может проходить без жюри.

Мы представляем наше многоуважаемое, самое справедливое и самое компетентное жюри в составе: _____________ А соревнуются сегодня 3 команды: « Книголюбы», « Читатели» и «……………….»

        

Ведущий. Итак, приступаем к 1 конкурсу «ТРАНСПОРТ».

Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автомобиле, и, возможно, на велосипеде. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

Емеля - печка

старик Хоттабыч - ковёр-самолёт

барон Мюнхаузен - ядро

Иван-дурак -'конёк-горбунок

Золушка - тыква, мыши

Баба-Яга - метла, ступа

Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

А теперь просим членов жюри отдать свои голоса команде, которая, по их мнению, была сильнее.

Жюри выставляет оценки.

Ведущий - Второй  конкурс называется «Писатели и поэты». У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет написать  их фамилии (Маршак, Михалков, Носов, Чуковский, Барто, Пушкин, Андерсен, Бианки)

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий. Приступаем к блиц-турниру, третьему конкурсу нашей программы. Каждая команда по очереди вытянет по несколько вопросов из волшебной шкатулки. Отвечать на этот вопросов нужно  быстро. Команда получает плюс 1 балл, если отвечает доставший этот вопрос.

        1. Какой автор помог папе Карло выстругать Буратино? (Алексей Толстой)

        2. Какой автор обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапочку, а на волка бабушкин чепец? (Шарль Перро)

        3. Кто придумал почтальона Печкина? (Эдуард Успенский)

        4. Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)

5. Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше. (Пустяки. Дело житейское)

        6. Кто превращал человека в комара, муху, шмеля? (А: С. Пушкин)

7. Кому принадлежат эти строки:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт». .

(Сергею Михалкову)

        8. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)

9. Уральский сказочник. (Бажов)

10. Братья-сказочники. (Гримм)

11. Псевдоним писателя Голикова.

(Гайдар)

          12. У его героя сердце превратилось в кусок льда. (Андерсен)

          13. Автор рассказа «Фантазеры». (Носов)

        14. По мнению этой писательницы листья могут быть синего цвета.

(Осеева)

        15. Его имя Жюль, а фамилия? (Верн)

         16. «Отец» Маугли. (Киплинг)

17. «Конструктор ковра-самолета». (Лагин)

       18. Он придумал «Трех толстяков».  (Олеша)

19. Имя детской поэтессы Барто. (Агнuя)

20. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. "Приключения Чиполлино")
21. Назовите имя и фамилию  дяди-милиционера в стихах Сергея Михалкова?
("Степан Степанов")
22. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?
("Теремок")
23. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде?
("Репка")
24. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?
("Волк и семеро козлят")
25. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами?
(С.Маршак. "Двенадцать месяцев")
26. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (
Самовар)

27. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

28. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

29. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

30. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!») 

31. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

32. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

33. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

34. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

35. Что болело у бегемотиков? (Животики)

36. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

37. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

   38. Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

39. Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

40. Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь»  (
Крылов)

41. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

42. В чем была сила Черномора? (В бороде)

43. Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

44. На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

45. В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

       46. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

47. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

48. Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

49.  Какое волшебное средство нашёл солдат в дупле старого дерева? (Огниво)

50. Друг Карлсона?  (Малыш.)

51. У всех котов только клички. А у этого фамилия. Кто это?  (Кот Матроскин.)

52. Какую песенку пела белочка «при честном при всём народе?» (Во  саду, ли в огороде)

53. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана? (Буян)

54. Добрый дедушка из стихотворения Некрасова?  (Дед Мазай.)

55. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку?  (За крота.)

56. Название сказки Чуковского, в котором  происходит страшное преступление – попытка убийства?  (Муха- цокотуха.)

57. Автор повести о Незнайке и его друзьях?   ( Николай Носов.)

58. Кличка собачки, которая помогала деду и бабке репку из земли тянуть?  (Жучка.)

59. Герой сказки Григория Остера, длина которого 38 попугаев? (Удав.)

60. Девочка, которая появилась из ячменного зёрнышка? (Дюймовочка.)

61. Какой князь в известной сказке превращался в муху, комара, шмеля? (Князь Гвидон.)

62. Где находилась смерть Кощея?  (На конце иголки.)

63. Деревянный человечек, выструганный из полена?  (Буратино.)

Ведущий. Молодцы! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.

«КОМУ ЧТО»

Для проведения этого конкурса необходимо нарядить ребят в костюмы литературных героев: Настенька, Золушка,  Красная Шапочка, Буратино, Царевна, Незнайка, Знайка, Лиса,  Шамаханская царица, Снежная королева, Козлёнок, Принцесса на горошине.

На столе: аленький цветочек, корзинка с пирожками и маслом, золотой ключик, шляпа Незнайки, очки, хвост Лисы, корона, горошина, рожки.

Герои входят в зал.

Ведущий. - Друзья! Посмотрите - к нам в гости пришли литературные герои.

Обращается к героям:

Ведущий - Но почему вы такие грустные? Что случилось?

Да  как же им не грустить? Ведь авторы изобразили их с определенными предметами, но литературные герои их потеряли, и вот теперь без этих предметов не могут попасть в книжки. Не грустите, пожалуйста! Я думаю, наши участники – ученики 1 класса смогут помочь вам.

Вызываются первоклассники:

- Перед вами предметы; принадлежащие нашим гостям, вы должны определить героя и выбрать его обязательный атрибут. Чья команда быстрее и точнее доведет до нужной формы героев, та и победит.

Команды приступают к конкурсу. После окончания конкурса:

 Ведущий.-  Ну, спасибо, ребята! Теперь все сказочные герои  могут

спокойно разойтись по своим домам-книжкам.

        

        Жюри подводит итоги конкурса.

        

        Ведущий. Мы видели, что самые маленькие наши  игроки успешно справились с заданием, посмотрим, как, родители осилят следующий конкурс.

Конкурс «Инсценировка»

Ведущий. В этом конкурсе участвуют только взрослые. Ваши дети покажут вам небольшие сценки по мотивам известных детских произведений. Ваша задача: написать на листочках авторов этих произведений и название.

1. ( Выхватывает из рук посыльного туфельку)

- Смотрите! Она мне как раз!

- Ерунда. У тебя пятка не влезает. Дай я примерю. Вот мне она подходит.

- Как же! (Фыркает) Она тебе едва на пальцы налезла!

- А в этом доме есть ещё девушки?

- Есть здесь одна замарашка, наша служанка, Золушка. На неё не стоит обращать внимания!

- Приказ принца есть приказ принца!

- Позвольте вашу ножку, сударыня!

(Сёстры ахают от удивления)

(Ш.Перро «Золушка»)

2. – Мишка, что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

( Мишка ложкой кашу в кастрюлю обратно впихивает)

- Не знаю, с чего это она вылезать вздумала! Может быть, готова уже?

(Берёт ложку, пробует)

- Мишка, куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

- Не знаю. Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

(Осматривают кастрюлю)

- Наверно, испарилась. Надо ещё подлить.

(Н.Носов « Мишкина каша»)

3. – Слушаю.

- Ты чего хрюкаешь?

- Как это хрюкаю? Я не хрюкаю.

- Брось хрюкать, говори по-человечески!

- Я и говорю по-человечески. Зачем хрюкать?

- Ну довольно тебе баловаться! Всё равно я не поверю, что ты поросёнка в комнату притащил.

- Да говорят же тебе, что никакого поросёнка нет!

Н.Носов «Телефон»)

4. – Это я про вас сочинил!

- Что? Когда это я прыгал через овечку?

- Ну, это в стихах так говорится, для рифмы.

- Так ты из-за рифмы будешь про меня всякую неправду сочинять?

- Конечно, зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

- Вот попробуй ещё, так узнаешь! Ну-ка, что ты там про других сочинил?

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

 5. – А теперь давай посмотрим, что ты знаешь. Ты уже большая девочка,  наверное, многое умеешь. Начнём с арифметики. Скажи, пожалуйста, сколько будет, если к семи прибавить пять.

- Если ты, такая большая, сама это не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя?

-  Так в школе не отвечают, а учительнице говорят «вы».

- Простите, пожалуйста. Я этого не знала, и больше так делать не буду.

- Надеюсь. Вот ты не захотела считать за меня, а я охотно сосчитаю за тебя: если к семи прибавить пять, получится двенадцать.

- Подумать только! Оказывается, ты сама можешь это сосчитать. Зачем же ты тогда у меня спрашивала?... Ой, я опять сказала «ты» - простите, пожалуйста.

(Астрид Линдгрен «Пеппи  Длинныйчулок»)

Оценки жюри.

        Ведущий. Пора переходить к практике. Наш библиотекарь            с удовольствием предоставила нам реквизит к следующему конкурсу «КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»

На столах у вас книги, требующие ремонта. За 10 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Будет учитываться и качество работы.

Ведущий.

Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, отнесите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит работу. А мы продолжаем.

Ведущий. А вот и ещё один литературный герой. Узнали? Почтальон Печкин принес заказные письма с заданием  для наших команд, вот только забыл, кому, какое. Пусть команды сами выберут, какое им понравится. (Команды разбирают по 2 конверта)

Ведущий 1.  Задание в конвертах следующее: прочитайте "Сказочные объявления" и отгадайте их адресатов.

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку... (А.С. Пушкин. "О рыбаке и рыбке")
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес...
(А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес...
("Сказка о попе и о работнике его Балде")
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес...
("Сказка о золотом петушке")
5. Торговая фирма "Буян" предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы...
("Сказка о царе Салтане...")

6.  Шамаханская царица очарует, околдует и приворожит! Звоните в……….

Ведущий. – Не случайно все сказочные объявления были написаны героями сказок А.С.Пушкина, ведь…..

Ведущий 1. В следующем конкурсе мы продолжим Пушкинскую тему. Следующий конкурс – для мам. Приглашаются по одной маме от команды. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалече наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелёхонько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

 

(А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

2. Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.

Вот из моря вылез старый бес:

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»

- «Да вот верёвкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить».

Беса старого взяла тут унылость.

« Скажи, за что такая немилость?»

- «Как за что? Вы не плотите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха».

(А.С. Пушкин. "Сказка о попе и о работнике его Балде")

3. Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьёт их, за чурпун таскает.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна».

На него прикрикнула старуха,

На конюшню служить его послала.

(А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")

        Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. - А  теперь конкурс для пап. Вы  должны  назвать  сказочных  героев,  изображенных  на  слайдах, по очереди.

Ведущий. – Пока жюри подводит итоги, послушайте инсценировку стихотворения Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на... «отлично».

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Ведущий. - Следующий конкурс «Поэтический».

Команды  получают карточки, на которых написаны 2  стихотворные строчки, посовещавшись, вы должны сочинить ещё 2 строчки так, чтобы получилось маленькое  стихотворение.  Итак, дерзайте!

а) Забавная мордашка,               б) Убежало молоко

     весёлый Чебурашка                    Убежало далеко,

………………………..                    ……………………

…………………………..                ……………………

           г)Я - весёлый человечек

            длинный нос и рот большой,

Ведущий. – Заключительный конкурс  нашей встречи называется  «Разноцветные нотки»

Команды выбирают любую нотку и получают задание к  ней.

Белая нотка.

Спеть песенку весёлого детёныша млекопитающего, который очень любит мёд и сочиняет сам песенки о содержимом своей головы. Назвать героя и автора и название книги.

(Алан Милн «Вини – Пух и все, все, все.)

 Жёлтая нотка

Песенка бродячих музыкантов, которые любят бродить по белу свету, и им не нужны дворцы, а  нужна только свобода и любые дороги.

(Братья Гримм «Бременские музыканты)

Красная нотка

Песня пресмыкающегося, который умеет играть на муз. инструменте на виду у незнакомых прохожих, которые неловко бегут по лужам.

( Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»)

 Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Замечательно, что вы пришли  сегодня семьями, были все вместе, соревновались, смеялись, отгадывали, играли. Недаром поётся в известной песне «Вместе весело шагать». Пока жюри подводит итоги, давайте споём эту весёлую песню.

(Песня « Вместе весело шагать»)

Ведущий. - Слово жюри.

Подводятся итоги, награждаются команды. Вручаются дипломы семейным командам и сладкие призы всем ребятам 1-3 классов, принявшим активное участие в проведении конкурса.

Ведущий. Пришла пора расставаться, нам хочется поблагодарить  семейные команды, членов жюри  и всех, кто сегодня был с нами.

-Уважаемые  родители  и  дети!  Пусть  наши  совместные  старания  дадут  добрые  всходы,  пусть  каждый  ученик  наших  классов  будет  уметь,  и  любить  читать, пусть  каждый  день  будет  связан  с  увлекательным  путешествием  в  мир  книг.

Итак, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: «До новых встреч» !

Приложение


  1. Какой автор помог папе Карло выстругать Буратино?

  1. Какой автор обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапочку, а на волка бабушкин чепец?

  1. Кто придумал почтальона Печкина?

  1. Кого больше всего хотел найти крокодил Гена?

  1. Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше.

  1. Кто превращал человека в комара, муху, шмеля?

7. Кому принадлежат эти строки:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт». .

  1. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников».

  1. Уральский сказочник.

  1. Братья-сказочники.

  1. Псевдоним писателя Голикова.

  1. У его героя сердце превратилось в кусок льда.

  1. Автор рассказа «Фантазеры».

        14. По мнению этой писательницы листья могут быть синего цвета.

        15. Его имя Жюль, а фамилия?

         16. «Отец» Маугли.

17. «Конструктор ковра-самолета».

       18. Он придумал «Трех толстяков».  

19. Имя детской поэтессы Барто.

20. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? 

21. Назовите имя и фамилию  дяди-милиционера в стихах Сергея Михалкова?

22. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?

23. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде?

24. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?

25. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами?

26. Что купила разбогатевшая муха на базаре?

27. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова?

28. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»?

29. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?

30. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

31. Сколько работников вытаскивали репку?

32. Чей дом бежала заливать курица с ведром?

33. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей?

34. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой?

35. Что болело у бегемотиков?

36. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером?

37. Кем был Мойдодыр?

   38. Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова?

39. Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии?

40. Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» 

41. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»?

42. В чем была сила Черномора?

43. Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай ?

44. На сколько лет заснула спящая красавица?

45. В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь?

       46. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя?

47. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»?

48. Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина?

49.  Какое волшебное средство нашёл солдат в дупле старого дерева?

50. Друг Карлсона?  

51. У всех котов только клички. А у этого фамилия. Кто это?  

52. Какую песенку пела белочка «при честном при всём народе?»

53. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана?

54. Добрый дедушка из стихотворения Некрасова?  

55. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку?  

56. Название сказки Чуковского, в котором  происходит страшное преступление – попытка убийства?  

57. Автор повести о Незнайке и его друзьях?  

58. Кличка собачки, которая помогала деду и бабке репку из земли тянуть?  

59. Герой сказки Григория Остера, длина которого 38 попугаев?

60. Девочка, которая появилась из ячменного зёрнышка?

61. Какой князь в известной сказке превращался в муху, комара, шмеля?

62. Где находилась смерть Кощея?  

63. Деревянный человечек, выструганный из полена?  

  1. Забавная мордашка-

     весёлый Чебурашка                    

………………………..                    

…………………………..    

  1.  Убежало молоко,

Убежало далеко,

……………………

……………………

         

  1. Я - весёлый человечек:

   длинный нос и рот большой,

…………………………

………………………….

  1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку...

  1. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес...

  1. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес...

  1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес...

  1. Торговая фирма "Буян" предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы...

6.  Шамаханская царица очарует, околдует и приворожит! Звоните в……….

1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалече наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелёхонько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

 

2. Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.

Вот из моря вылез старый бес:

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»

- «Да вот верёвкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить».

Беса старого взяла тут унылость.

« Скажи, за что такая немилость?»

- «Как за что? Вы не плотите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха».

3. Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьёт их, за чурпун таскает.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна».

На него прикрикнула старуха,

На конюшню служить его послала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

сценарий праздника "Папа, мама, я - читающая семья"

Разработка внеклассного мероприятия по чтению...

Сценарий родительского собрания-конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»

    Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достои...