Немецкая народная сказка "Три бабочки"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Коспект урока по литературному чтению в 4  классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_babochki.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Составила учитель начальных классов  

Нуруллина Руфия И.

Конспект урока на тему "Немецкая народная сказка "Три бабочки"

Класс: 4

Цель: продолжить знакомство с  народными сказками разных народов

Задачи:
 - познакомить с  немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
 - отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения  работать с  текстом,  учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

- воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

  Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

метапредметные:

 - регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

- познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Оборудование: компьютер, проектор,   учебник «Литературное чтение» 4 класс,  предметы для сценки.

Материал: презентация сказки «Три бабочки», презентация «Бабочка»,слайды «Цветы» (лилия, роза, тюльпан)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Пересказ сказки «Болтливая птичка»
  2. Рассказ сказок, которые ученики сочинили сами.
  1. Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Бабочка

Я у желтой бабочки

   Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

    Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

     Может, желтой краской

       Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

   Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

        Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

-   Прочитайте стихотворение скороговоркой.

-  Прочитайте выразительно.

IV. Актуализация знаний.

- Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

- Что вы знаете о бабочках? (Просмотр презентаций «Бабочка»)

V. Самоопределение к деятельности.

- Разгадайте ребус.

(Три бабочки)

  • Это название нашей темы. Откройте, пожалуйста, учебники, стр. 50.
  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)
  • Определите задачи урока, прочитав название темы.

 VI. Работа по теме урока.

(Чтение сказки учителем)

  • Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
  • Что было не понятно?

VII. Словарная работа.

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще  (сильнее) льёт.

VIII. Физкультминутка

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Подготовка к чтению по ролям.

- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

- Прочитайте слова белой , красной и желтой бабочек.

2. Чтение сказки по ролям.

- Чему учит эта сказка?

3. Работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на стр. 51 учебника.

4. Просмотр презентаций «Цветы» (на слайдах розы, тюльпаны, лилии).

5. Инсценировка сказки

6.Добавление регионального компонента. Чтение учителем татарскую сказку «Дуслар» («Друзья»)

Автор сказки: Алия Шарафутдинова ,2 кл., школа № 25, г. Казань

X. Рефлексия

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  •  После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

XI. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание ( дифференцированное)

  1. Пересказать сказку
  2. Придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Технологическая карта урока литературного чтения  во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» ,            н...

Три бабочки (немецкая народная сказка)

Литературное чтение изучение немецкой народной сказки "Три бабочки"...

разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс ОС "Перспектива"

Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...

Кроссворд по литературному чтению. Немецкая народная сказка "Бабушка Метелица"

Кроссворд по  литературному чтению. Немецкая народная сказка  "Бабушка Метелица" . 2  класс  УМК "Школа 21 века"...

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Немецкие народные песенки

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Немецкие народные песенки...