Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Соловьева Ирина Валерьевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Цель урока: познакомить учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].

 

Формирование УУД

Предметные:

·        создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками  и буквой Вв, развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;

·        обучать различным видам работы с текстом, фразеологизмом, словами;

·        помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

·        познавательные: общеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений:

·        регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)

Ход урока.

1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

Презентация «Виды спорта» (Приложение 1)

- Что общего на слайдах?

- Какой вид спорта вам больше нравится?

-Как вы думаете, помогает ли спорт лучше учиться?

- А помогают ли спортсменам болельщики? Как?

На уроке сегодня тема СПОРТ нам будет помогать получать новые знания.

2.Артикуляционная гимнастика

Упражнение.  Разбудим голоса (как болельщики на стадионе).

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а            у-у-у-у

А-а-а-а            о-о-о-о

А-о-у-и           э-э-э-э

А-о-у-и           э-э-э-э

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

 

2.Подготовка к работе на основном этапе.

Формулирование темы и цели самими учащимися.

А) (Самостоятельная работа)  

Карточка:

а, б, б,  о,  м, м,  и,  У,  с, с,  В, г, г

-Зачеркните все гласные буквы.

-Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды;

-Какая буква осталась? (Буква  В)

Б) - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

 «Буква … Вв  и звуки, которые она обозначает:… [ в ], [ в’]»

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со… звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать… звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать… слоги и слова с новой буквой.

3. Усвоение новых знаний и способов действий:

1). Слого-звуковой анализ слов «вратарь» (последний слайд презентации)  и «лови»

2). Выделение звуков [в] и [в].  (с.69 Азбука)

- Сколько в слове звуков, столько и слогов.

3). Игра «Найди картинки с новыми звуками» (Диск)

4.  Ознакомление с буквой  Вв. (Диск). Печатаем в тетради.

 

5 . Чтение слогов с буквой Вв:  (Диск)

1).Чтение слогов «по цепочке»

громко (хором)

радостно (девочки)

вопросительно (мальчики)

торжественно (один)

2) Игра  со слогами (Диск)

3) Чтение слов  (Азбука с.69)

- Прочитать «по цепочке».

- Прочитать слово, состоящее из 1 слога. Назвать гласный.

- Прочить слова, состоящие из двух слогов. Назвать гласные.

Правило  с.69 – закрепление.

Физкультминутка

6.  Включение в систему знаний и повторение.

 1). Работа в парах:

-  С.68 – Рассмотреть картинку и назвать животных, в названиях которых есть звуки [в] и [в'].

2). Диск – прочитать слова друг другу и назвать животное, в названии которого есть буква В.

 

3).  Работа с текстом: с. 69 Азбука

А) чтение текста хорошо читающими детьми;

Б) проверка восприятия:

- Как звали вратарей?

- Какие слова им кричали болельщики?

- В каких словах встретилась буква В?

В). Чтение по цепочке.

7.  Развитие речи (фразеологизм).

1). С.70 Азбука

«Как лиса ловила ворон»  Заголовок читают дети.  Составляем рассказ.

Проверка восприятия:

- Какой мы видим лису? (хитрой…)

2). На доске 2 предложения:

Иван смотрит в окно на уроке.

Он ловит ворон.

- Как вы понимаете выражение «ловит ворон».

(Это фразеологизм. Знакомство с фразеологическим словарём)

6. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

 

- Зачем мы выполняли все эти задания?

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

 

Сегодня на уроке:

1.Я узнал…

2 Я научился …

3 Мне было интересно…

4. Я испытывал трудности …

5. Для меня было открытием, что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте(чтегние) 1 класс ФГОС "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Урок чтения в 1 классе по ФГОС.   На уроке дети гнесколько раз работают в парах, используются дидактические игры, загадки, физ -ки в стихах то теме....

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"

урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Гласные и согласные звуки.

Цель нашего урока ????— КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ....

Презентация к уроку обучения грамоте "А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т."

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...