Конспект урока литературного чтения. Н.Рубцов "У сгнившей лесной опушки", М. Пришвин"Недосмотренные грибы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Безверхова Алевтина Георгиевна

УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_kl.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 кл

Тема: Н.Рубцов. «У сгнившей лесной избушки». Пришвин «Недосмотренные грибы»

Цели:

образовательные: учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства; продолжить формировать основы читательской деятельности

а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, тема и жанр чтения) и речевые умения;

б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях)

в) обогащение речи учащихся средствами литературы

развивающие: создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми; постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой); помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”

воспитывающие: формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг; воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания.

Оборудование: записи на доске: тема урока (табличка), иллюстрации к произведениям, фотомонтаж “Грибы”, выставка книг, портреты писателей, карточки с названиями грибов, модели обложек к произведениям, творческие работы детей.

Конспект урока

  1. Оргмомент

Небо – золото и синь!
Белокаменная школа,
Среди елок и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок.
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок.

- Добрый день! Пусть этот урок принесет вам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

2.Вступительная беседа.

- К нам сегодня в гости снова заглянула осень.

- Почему? (Мы читаем произведения на тему «Уж небо осенью дышало…»).

- Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в осени что-то свое: ведь осень – это и радостная, и грустная пора.

3.Интонирование.

ОСЕНЬ?!

Спокойно.

Вопросительно?

Удивленно - вопросительно?!

Радостно!

- 1 -

Восхитительно!!

Таинственно…

4.Проверка домашнего задания

5.Тема и цель урока.

1) Стихотворение “У сгнившей лесной избушки” Н.Рубцов (читает учитель)

- Что я прочитала? Смоделируйте обложку.

-Что хотите узнать?

- чему научиться?

- Догадались ли вы, о чём сегодня мы будем читать?

- Правильно, о грибах.

- прочитайте название стихотворения и фамилию автора.

6. Работа над стихотворением

- Назовите произведение.

- чтение вполголоса

- чтение по строчкам

- чтение по предложениям

- чтение выборочное

- работа в тетрадях

6.Первичное знакомство с произведением М Пришвина «Недосмотренные грибы»

(под грамзапись жужжащим чтением по учебнику стр.115-116)

- Как вы понимаете слова «недосмотренные грибы»?

- Какие грибы можно встретить в лесу поздней осенью? (волнушки, маслята, рыжики, белые, мухоморы, моховики, сыроежки).

- Как вы считаете, любит ли автор природу? Подтвердите ответ словами текста.

(Так жалко, что так просто они пропадут и никому не достанутся)

Прежде, чем начнём читать новое произведение, прочитаем на стр.121 значения слов, которые мы сейчас не употребляем в речи, а встретим в тексте.

7. словарная работа

8.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Выявление первичного восприятия произведения.

- Какое настроение вызвало это произведение? Было ли вам весело или грустно?

- Какое чувство вызывает оно? Чему оно нас учит? ( Это произведение вызывает чувство уважения, благодарности. Оно учит нас быть благодарными, не стесняться говорить спасибо).

- Почему автор так озаглавил свой текст?

Моделирование обложки.

Сравните два прочитанных нами произведения.

-Чем они похожи? (Оба об осенних грибах, авторы их описывают с любовью, образно, как живые существа)

-Чем отличаются?

- 2 -

Сделайте на листочках модели обложек этих произведений.

9.ФИЗМИНУТКА

На поляне кедр могучий

(Стоя на правой ноге, тянем руки вверх,

Задевает кроной тучи.

 далее тоже на левой).

Рядом с ним растёт сосна,

 

К небу тянется она.

 

Мы внизу грибочки ищем

 (Наклониться вперёд и коснуться правой

И в траве усердно рыщем.

 рукой левой ступни, потом наоборот).

Раз грибок и два грибок,

 

Положи их в кузовок.

 

С неба падают снежинки,

(Дети поднимают руки над головой и

Как на сказочной картинке.

 совершают хватательные движения,

Будем их ловить руками

словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

 

Вон лисица в поле скачет,

 (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.     

 

Ну, а мы идём, идём

 (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

 (Дети садятся за парты)

10.Работа в тетради №1 стр. 53 (1, 2, 3 задания)

11.Итог урока

Закончи предложение:

- Сегодня на уроке  я узнал …

-  Мне понравилось …

- Чем понравился вам урок? Что нового для себя вы узнали?

12.Домашнее задание по выбору:

- выразительное чтение описания гриба из произведений стр.115-120.

- кроссворд с названиями грибов в тетради на стр. 52;

- записать описание одного гриба в тетради №2 стр.51 или №5 стр. 53

- 3 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.М.Пришвин "Выскочка"Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Работа с текстом на уроках литературного чтенияСегодня ФГОСТ определяет в качестве цели основного общего образования выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личност...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: В.Берестов "Хитрые грибы"

Урок литературного чтения во втором классе.Тема урока  "В.Берестов  "Хитрые грибы". Грибы (из эциклопедии)"...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "М. Пришвин "Моя Родина"

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок нового раздела "Люби живое"Цель:- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».Задачи:- учить понимать смысл текста;- формулироват...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка"...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Старый гриб" М. Пришвин

Цели урока:-продолжить знакомство с творчеством М. Пришвина;-развивать навыки чтения;-обучать работе с текстом;-учить детей рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами;-воспитыва...

Конспект урока литературного чтения: А. Мещерский «У лесного озера» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Мещерский «У лесного озера»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А. Мещерского; ознакомление с художественным произ...

Технологическая карта урока Литературного чтения: "Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца"" (2 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: формирования знаний у обучающихся о биографии Н. Рубцова  и его произведение «Про зайца»Задачи урока:Дидактические:Познакомить с биографией автора произведения;Изучить сти...