Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных-

Бродячих псов всегда голодных.

- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

- Кто будет героями урока?

- Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна и произведение «Барбос и Жулька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx1019.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель: Дубовицких Марина Викторовна

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области

УМПК: «Начальная школа XXI века». Литературное чтение. Л.А. Ефросининой

Издательство: Москва,

Тема урока:  «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Номер урока: 65

Тип урока: урок изучения новой темы; продолжительность – 40 минут

Используемые педагогические технологии:

- развитие критического мышления;

- здоровьесберегающие;

- игровые технологии;

- ЭОР (при подготовке к уроку):

http://school-collection.edu.ru/;

http://aleksh.ucoz.ru/load/uroki/razrabotki_urokov

http://infourok.ru/material.html?mid=2188

- компьютерные технологии;

Используемое оборудование: интерактивная доска, ПК

Цели урока: раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»;

- создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста

 Задачи урока:

1.образовательные:

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. И. Куприна;

- учить читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения;

 - Учить анализировать поступки героев;

2.Развивающие:

- развивать словарный запас детей, развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей;

3.Воспитательные:

- воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;

- Учить анализировать поступки героев;

- Смысл дружбы и верности.

Этап урока

    Цель  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

к деятельности

Орг. Момент

Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствует учителя. Выполнили самооценку готовности по критериям:
- правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки, настрой на урок.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к познанию нового.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

2.Мотивация

 Воспроизведение знаний   не обходимых    для открытия новых знаний

Слайд №1

Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке?

-Кто будет героями нашего урока?

-Назовите мне писателя который писал о собаках?

Чтение стихотворения учителем. На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных-

Бродячих псов всегда голодных.

- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

- Кто будет героями урока?

- Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна и произведение «Барбос и  Жулька»

- Как вы думаете, что это за жанр?

- Что такое рассказ?

Организует диалог с учащимися.

 Отвечают на вопросы учителя

 О собаках, их жизни, повадках.

- Собаки.

- Рассказ.

- Это произведение, в котором говорится о реальных событиях и героях. Много описаний…...

Познавательные:

-отвечать на простые вопросы;

-находить нужную информацию

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной речи;

-слушать других и вступать в диалог - здесь и на протяжении всего урока.

Регулятивные:

-определить цель деятельности;

-оценка результатов своей деятельности

3.Повторение. Проверка знаний по предыдущему уроку.

Слайд№2

-Что такое рассказ?

-А что вы знаете о Куприне?

Портрет писателя и выставка книг.

  1. Немного и о писателе

Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской области – Купры.

Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион, а затем в военное училище.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать.

Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов, суфлером.

Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных.

Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

- Что интересного узнали о Куприне?

- О ком он написал много рассказов?

- Как вы думаете, кого называют друзьями?

- Какими качествами должны обладать друзья?

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

Коммуникативные:

-умение ясно и четко излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции.

4.Знакомство с новым материалом.

Слайд №3

-Как вы думаете, кого называют друзьями?

-Какими качествами должны обладать друзья?

Организует диалог с учащимися. Наводящими вопросами вводит новую тему, опираясь на знания учащихся

Участвую в конструктивном диалоге, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока.

- Поработав над текстом рассказа мы должны ответить на ряд вопросов:

Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?

Могут ли дружить животные так же как люди?

Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

Познавательные:

-постановка и решение проблемы;

-применять методы информационного поиска.

Личностные:

-развитие познавательных интересов ,учебных мотивов;

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше;

-знание основных моральных норм работы в паре.

.

5.Знакомство с текстом.

Слайд№4

-Постановка ключевых целей

 Читаем текст поочередно, с карандашом в руках. Все непонятные слова подчеркиваем.

Чтение текста обучающимися, подчеркивание незнакомых слов.

Коммуникативные:

-умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, оформление своих мыслей в устной речи, умение слушать других и вступать в диалог -здесь и на протяжении всего занятия;

-участвовать в групповом обсуждении вопросов;

-организовать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия

6.Первичное восприятие текста.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие чувства вызвал?

-Что поразило?

-Что удивило?

Организует диалог с учащимися.  Вопросы после прочтения:

- Понравился ли вам рассказ?

- Какие чувства он вызвал у вас?

- Что вас поразило, удивило?

- Какое у вас настроение после прочитанного?

Участвуют в диалоге.

Личностные:

-нравственно этическое ориентирование

7.Словарная работа.

Слайд №5


Ребята, встретились вам непонятные слова? Познакомимся с их значением Репяхами - репейник Сталактитов- сосульки, наросты, свисающие с потолка пещер. Искони- издавна. Лицемерные- неискренние. Карьер- самый быстрый конный бег. Триумфальном- победном Фестон- один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавески. (хором читают слова)

Я нашла для себя некоторые словосочетания, значение которых мне непонятно. Поработав в группах, объясните мне значение этих словосочетаний.

Следит за правильностью выполнения задания.

Раздает карточки с заданиями.

Контролирует работу в группах.

Читают хором ответы.

Работа в группах.

Познавательные:

-извлечение необходимой информации

-логические рассуждения

8.физминутка

Познавательные:

-практические действия

Коммуникативные:

-соблюдение простейших норм этикета

Личностные:

-волевая саморегуляция

9.Работа с текстом

Слайд№6

Слайд №7

Слайд№8

Вступление-

1.Описание Барбоса.

2.Описание Жульки.

3.Дружба собак.

Завязка

1.Появление бешеной собаки

Кульминация

1.Укус бешеной собаки.

Развязка.

1.Болезнь Жучки.

Заключение

1.Смерть Жучки.

                     

Организует диалог с обучающимися.

Наводящими вопросами помогает сделать вывод.

Участвуют в диалоге.

Зачитывают отдельные эпизоды текста.

Делают выводы.

Познавательные:

-извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

-участие в коллективном обсуждении

 Личностные:

-нравственно этическое ориентирование

Регулятивные:

-составление плана и последовательности действий.

10.Рефлексия. Подведение итогов.

Слайд№9

Что у нас получилось? Где можем использовать?

Ключевые вопросы.

Творческая работа, А может быть кто- то хотел изменить заключение?

Познавательные:  

-структурирование знаний;

-Логические рассуждения

11.Оценивание

Оценка учителя.

Самооценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Конспект  урока литературного чтения 2 классТема урока:  И.А. Бунин«Матери»...