02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Календарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Место учебного предмета «Обучение грамоте» в базисном учебном плане

В соответствии с недельным учебным планом для МБОУ СОШ № 77 приказ № 107 от 1.09.2016 г.

и годовым календарным графиком работы МБОУ СОШ № 77 приказ  № 105 от 30.08.2016 года

обучение грамоте  составляет –92    часа.

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой

Календарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)

урока

Тема урока, страницы учебника

Цели и задачи урока

Дата

НАША РЕЧЬ (14 ч)

1

Здравствуй, школа!

C. 3

Познакомить учащихся с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью

Сентябрь

1.09.

2

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики

С. 4–5

Формировать понимание важности нового социального статуса детей — ученик

5.09.

3

Мы живем в России. Наш общий язык — русский

С. 6–8

Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми

6.09.

4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов

С. 9

Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением

7.09.

5

Как зарождалась речь

С. 10

Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь

8.09.

6

Устная и письменная речь

С. 11

Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь»

12.09.

7

Предложение

С. 12

Научить учащихся различать слово и предложение

13.09.

8

Знаки препинания

С. 13

Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения

14.09.

9

Предмет и слово

С. 14

Научить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов

15.09.

10

Слоги

С. 15

Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги

19.09.

11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки

С. 16–17

Формировать умение различать гласные и согласные звуки

20.09.

12

Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки

С. 16–17

Научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

21.09.

13

Ударение. Ударный слог

С. 18

Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом

22.09.

14

Звуки и буквы

С. 19

Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме

26.09.

Внеклассная деятельность учащихся. Проект. «Наша речь».

Б. с.20-21.

Алфавит (74ч.+4 резервных часа)

15

Звук [а]. Буквы А, а

С. 22–24

Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме

27.09.

16

Звук [у]. Буквы У, у

С. 25

Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме

28.09.

17

Закрепление изученного

С. 26

Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов

29.09.

18

Обычные буквы — специальные знаки

С. 27

Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У

Октябрь

3.10.

19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

С. 28

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме

4.10.

20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

С. 29

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме

5.10.

21

Большая буква в именах людей и кличках животных

С. 30

Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных

6.10.

22

Закрепление изученного

С. 31

Чтение слогов и слов с изученными буквами

10.10.

23

Звук [о]. Буквы О, о

С. 32

Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме

11.10.

24

Звук [э]. Буквы Э, э

С. 33

Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме

12.10.

25

Использование слов

он, она, оно

С. 34

Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно

13.10.

26

Закрепление изученного

С. 35, 46–47

Тренировать детей в чтении слогов и слов

17.10.

27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

С. 36

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме

18.10.

28

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

С. 37

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме

19.10.

29

Закрепление изученного

С. 38

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов

20.10.

30

Закрепление изученного

С. 39

Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами

24.10.

31

Звук [ы]. Буква ы

С. 40

Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме

25.10.

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

С. 41

Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами Иии, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме

26.10.

33

Закрепление изученного

С. 42, 46–47

Тренировать детей в словообразовании

27.10.

34

Слова с противоположным значением

С. 43

Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением

Ноябрь

7.11.

35

Звук [й']. Буквы Й, й

С. 44

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме

8.11.

36

Закрепление изученного

С. 45

Тренировать детей в чтении слов с буквой й

9.11.

37

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

С. 48

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме

10.11.

38

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

С. 49

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме

14.11.

39

Закрепление изученного

С. 50

Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков

15.11.

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки:

б] – [п], [б'] – [п']

С. 51

Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п']

16.11.

41

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

С. 52

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме

17.11.

42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

С. 53

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме

21.11.

43

Закрепление изученного

С. 54, 56–57

Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой

22.11.

44

Закрепление изученного

С. 55

Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф']

23.11.

45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

С. 58

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме

24.11.

46

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

С. 59

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме

28.11.

47

Закрепление изученного

С. 60

Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка)

29.11.

48

Закрепление изученного

С. 61

Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к']

30.11.

49

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

С. 62

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме

Декабрь

1.12.

50

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

С. 63

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме

5.12.

51

Закрепление изученного

С. 64, 74–75

Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении

6.12.

52

Большая буква в географических названиях

С. 65

Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек

7.12.

53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

С. 66

Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме

8.12.

54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

С. 67

Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме

12.12.

55

Сочетания букв жи–ши

С. 68

Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши

13.12.

56

Закрепление изученного

С. 69

Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш]

14.12.

57

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

С. 70

Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме

15.12.

58

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

С. 71

Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме

19.12.

59

Закрепление изученного.

С. 72

Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах

20.12.

60

Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.

С. 73

Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях

21.12.

61

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё

С. 76

Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о]

22.12.

62

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков

С. 77

Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме

26.12.

63

Диалог. Речевой этикет. К/Ч

С. 80

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога

27.12.

64

Закрепление изученного

С. 81

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё

28.12.

65

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

С. 82

Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у]

29.12.

66

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

С. 83

Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а]

Январь

11.01.

67

Устное народное творчество

С. 84

Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках

12.01.

68

Закрепление изученного

С. 85

Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков

16.01.

69

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

С. 86

Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука

17.01.

70

Закрепление изученного

С. 87

Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак

18.01.

71

Разделительный мягкий знак — ь

С. 88

Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком

19.01.

72

Две роли мягкого знака в русском языке

С. 89

Научить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного

23.01.

73

Буква ъ. Разделительный твердый знак

С. 90

Познакомить детей с разделительным твердым знаком

24.01.

74

Закрепление изученного

С. 91

Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак

25.01.

75

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х

С. 92

Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме

26.01.

76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

С. 93

Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме

30.01.

77

Закрепление изученного

С. 94

Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении

31.01.

78

Веселые путаницы

С. 95    

Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных)

Февраль

1.02.

79

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

С. 96

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме

2.02.

80

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

С. 97

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу

6.02.

81

Шипящие согласные звуки

С. 98

Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ

7.02.

82

Закрепление изученного

С. 99

Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении

8.02.

83

Алфавит

С. 100

Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите

9.02.

84

Необычные азбуки

С. 101

Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками

13.02.

85

Из истории букварей

С. 102–103

Информировать учащихся об истории создания букварей и первого русского букваря Ивана Федорова

14.02.

Внеклассная работа. Проект учащихся.

Б.с.104-105.

86-87

Сказки-диалоги о животных.

С. 106–107

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок

15.02

16.02.

88-89

Ребятам о зверятах.

С. 108–109

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни

27.02.

28.02.

90

Сказки в сказке

С. 110

Обобщить знания детей о сказках

Март

1.03.

91

Произведения о животных.c. 111

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

2.03.

92

Русские народные сказки.

Обобщить знания детей о русских народных сказках.

6.03.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"

Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...

урок обучения грамоте по букварю Андриановой

конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация...

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»...

урок обучения грамоте по букварю Андриановой "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".

конспект урока "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш" с презентацией...