Технологическая карта урока по литературе 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Бутаева Светлана Александровна

 Е. Благинина «Простокваша»,  В. Орлов «На печи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Технологическая карта  урока литературного чтения 2 класс

Тема урока

 Е. Благинина «Простокваша»,  В. Орлов «На печи».

Тип урока

Урок открытия новых  знаний.

Цель урока

Продолжить знакомство с биографией К. Чуковского; повторить литературоведческую терминологию , сведения о малых жанрах фольклора;

Задачи урока

Отрабатывать выразительное чтение произведения.

Новые понятия и термины, которые будут введены в ходе урока

 Литературоведческие термины: жанр, фольклор, рифма.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные УУД:

-устанавливать связь   целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные  УУД:

-ориентироваться в учебнике , тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя связь с жизнью;

- проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-умение точно выражать свои мысли;

- владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы на уроке:

индивидуальная,  коллективная

Применение оборудования и инструментария:

ПК, проектор, электронное приложение к учебнику (диск).

 

                                                                                                   Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Звенит звонок

Начинается урок

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности

2. Мотивация к  учебной деятельности.

Цель : определение темы и целей урока.

- Какая тема урока?

-Какая цель урока?

Тема урока: К. И. Чуковский «Путаница»

-Цель : знакомство с новым произведением К. И. Чуковского.

Речевая разминка:

Был белый дом, Чудесный дом.

Но что-то застучало в нём,

И он разбился  и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока.

3.Актуализация знаний

Цель

Повторение литературоведческой терминологии: рифма, фольклор, жанр.

Устные полные ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

4. Создание проблемной ситуации

-Разгадайте  ребус и узнаете автора произведения.

Подбор слов, отгадывают ребус

Коммуникативные:

Умение высказывать свою точку зрения

5.Совместное открытие знаний

Работа по теме урока

-Что вы узнали о жизни К. И. Чуковского?  Поговорим о нём подробнее.

Называют произведения

 К. Чуковского,  которые знали раннее, читают отрывки наизусть.

Познавательные:

-перерабатывают полученную информацию.

6.Физминутка

Раз, два- стоит ракета,

Три , четыре- самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше,  плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Двигательная активность обучающихся.

7. Продолжение работы по теме урока.

Прослушивание записи стихотворения «Путаница», определение жанра.

- Что вам показалось смешным?

-Почему вы улыбались при прослушивании?

Выразительное чтение обучающихся.Отработка навыка.

Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

8.Обсуждение стихотворения.

-Назовите персонажей произведения; - Чем путаница похожа на небылицу?

-Какое настроение создаёт поэт?

Соотношение иллюстраций и текста, выборочное чтение.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

9.Рефлексия.

- Что узнали на уроке?

-За что бы похвалили себя?

-Что у вас особенно получилось?

-Я сегодня узнал …

-Могу похвалить себя за ….

-У меня получилось …

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

10.Подведение итогов урока.

-Какие произведения К Чуковского вы знаете?

-Какое произведение вы сегодня изучали?

Ответы детей

11. Домашнее задание.

Выучить отрывок из произведения наизусть.

Записывают домашнее задание в дневники.

Список используемой литературы:

 Поурочные  разработки по литературному чтению   2 класс . Автор  С. В. Кувятина. Москва «ВАКО» 2013г.

 Поурочные  разработки по литературному чтению   2 класс . Автор  С. В. Кувятина. Москва «ВАКО» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока адыгейской литературы в 4 классе по сказке "Добрая девушка".

Технологическая карта урока адыгейской литературы в 4 классе по сказке "Добрая девушка"...

Технологическая карта урока по литературе "А.П.Платонов «Еще мама». Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «А.П.Платонов «Еще мама». Анализ произведения»Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П....

Технологическая карта урока по литературе "Великие путешественники" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализиро...

Технологическая карта урока по литературе «М.М.Зощенко «Золотые слова" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «М.М.Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористи...

Технологическая карта урока по литературе «Н.Н.Носов «Телефон" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с ра...

Технологическая карта урока по литературе «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Проверочная работа №3" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Обобщение по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Проверочная работа №3»» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщен...

Технологическая карта урока по литературе по теме «К.Д Ушинский «Слепая лошадь» (4 класс) , УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формированиечитательской компетенции: понимание информации, самоконтрольЗадачи урокаДидактические:1)Познакомить с творчеством К.Д Ушинского2)...