Рабочая программа по литературному чтению 4класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Рабочая программа  по литературному чтению 4 класс составлена на основе ФГОС НОО 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx98.32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,,на основании авторской   программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение».

Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
    вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • « обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами реализации содержания являются:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Специфика учебного предмета «Литературное чтение» состоит в том,что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.

2. Общая характеристика учебного предмета

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
  • начитанность: знание изученных произведений., представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
  •  умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
  • навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке. Основная форма – урок, проект, основной методдеятельностно – ориентированный подход. Так же используем и другие методы работы на уроке:

  • Словесный (рассказ, беседа, работа с учебником);
  • Наглядный (схемы, таблицы, дидактический материал);
  • Практический (проверочные  работы);
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 г. Долинска изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе отведено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов.

        

                            4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета«Литературное чтение»

Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература -это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.

Ценность жизни –признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра –направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе –это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии –основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины –это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность –одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья –первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.


Ценность труда и творчества. Труд –естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности –осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования

Ценность труда и творчества. Труд –естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности –осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.        

5.Тематический план

        

Наименование разделов

Всего часов

Диагностические работы

Проверочные работы

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

1

Летописи, былины, жития

12

1

2

2

Чудесный мир классики

22

1

1

3

Поэтическая тетрадь

12

1

1

1

4

Сказки русских писателей

16

1

1

5

Делу время – потехе час

9

1

6

Страна детства

8

1

7

Природа и мы

12

1

8

Страна фантазия

7

9

Зарубежная литература

17

1

1

1

Итого:

136

  1. Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Летописи, былины, сказания, жития.  (11 часов)

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». «Ильины три поездочки».«Ильины три поездочки».«Ильины три поездочки».«Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (21 час)

П. П. Ершов «Конек - горбунок», П. П. Ершов «Конек - горбунок», П. П. Ершов «Конек - горбунок»,А. Слонимский. «О Пушкине»,  А.С. Пушкин «Няне», А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина, А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам, КВН «Угадай …», А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека», М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка), М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка), «Что такое?» (серии книг  и каково их назначение), Творчество М. Ю. Лермонтова, С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича», Л. Толстой «Детство», Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень», А.П. Чехов «Мальчики», А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (12 часов)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко», А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка», Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот», А. Н. Плещеев «Дети и птичка», И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями», «Русь, Россия, Родина моя …»(Устный журнал), Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки», И. А. Бунин  «Листопад».

Литературные сказки ( 15 часов)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», Сказки писателей о детях, В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», П. П. Бажов «Серебряное копытце», П. П. Бажов «Серебряное копытце», А.С. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Аксаков «Аленький цветочек», Литературные сказки.

Делу время – потехе час (9 часов)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков, Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»,   В. Ю. Драгунский «Главные реки», В. Ю. Драгунский «Главные реки»,  В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»,  В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка», В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Страна детства ( 8 часов)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков», Б. С. Житков «Как я ловил человечков», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», М. М. Зощенко «Елка», М. М. Зощенко «Елка»

Поэтическая тетрадь (5 часов)

В.Я. Брюсов. «Опять сон», В.Я. Брюсов. «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки», М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», М. Цветаева «Наши царства», Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

Природа и мы (8 часов)

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш», Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш», Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш», Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскочка», Е. И. Чарушин «Кабан», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 часов)

С. А. Клычков  «Весна в лесу»Ю, Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».Д. Б. Кедрин «Бабье лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь», С. А. Есенин «Лебедушка», С. А. Есенин «Лебедушка».

Родина (8 часов)

И. С. Никитин «Русь», И. С. Никитин «Русь», С. С. Дрожжин «Родине», А. В. Жигулин «О, Родина!», Б. А. Слуцкий «Лошади в океане», Б. А. Слуцкий «Лошади в океане.

Страна Фантазия( 7 часов)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника», Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника», Кир Булычев «Путешествие Алисы», Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (16 часов)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Г. Х. Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойера», М. Твен «Приключения Тома Сойера», М. Твен «Приключения Тома Сойера», Сельма Лагерлеф «Святая ночь», Сельма Лагерлеф «Святая ночь», Сельма Лагерлеф «В Назарете», Сельма Лагерлеф «В Назарете».

                    7. Перечень обязательных практических, проверочных, контрольных и других видов работ

4 класс

Проверочная работа «У истоков русской детской литературы»

Контрольная работа за 1 четверть

Проверочная работа «19 век. Путешествие продолжается..»

Контрольная работа за 2 четверть

Проверочная работа «Литературные сказки»

Проверочная работа «Век 20. Новые встречи со старыми друзьями»

Контрольная работа за 3 четверть

Проверочная работа «Анализ художественного текста»

Диагностическая работа  

8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета«Литературное чтение»

     

4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

–эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

–эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–чувство прекрасного –умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

–любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

–понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

–интереск чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–наличиесобственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

–ориентацияв нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–этические чувства–совести, вины, стыда –как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты -диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

–составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

–работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

–в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

–пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –иллюстрация, таблица, схема);

–перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлятьплан, таблицу, схему);

–пользоваться словарями, справочниками;

–осуществлять анализ и синтез;

–устанавливать причинно-следственные связи;

–строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его

Коммуникативные УУД:

–оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

–высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

–задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

–воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

–осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

–самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

–самостоятельно находить ключевые слова;

–самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

–формулировать основную мысль текста;

–составлять простой и сложный план текста;

–писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

–аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

–понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

–иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

–самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

–относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про-изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

–относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

–видеть языковые средства, использованные автором.

               9. Критерии и нормы оценки обучающихся

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизустьили с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы -небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и вписьменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов по возрастной норме.

класс

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

4

80

90

100-110

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по классам

4-й класс

"5" ставится обучающемуся, если он:

читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности (1полугодие);

 читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

 полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

 самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

 знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

"4" ставится обучающемуся, если он:

 читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);

 читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие), делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

 самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

 читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

"3" ставится обучающемуся, если он:

 читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);

 читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);

 передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя;

 воспроизводит наизусть текст  стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

"2" ставится обучающемуся, если он:

 читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное (1полугодие);

 не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);

 пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного,  допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделитьглавную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

 при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст  стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения обучающегося.  Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе -1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-мклассе 3/4 страницы учебной книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся три разав год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

                     10.Описание материально –технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

Рабочие тетради

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Методические пособия

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.1 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочныеразработки. 3класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочныеразработки. 4класс.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению, (в том числе в цифровой)

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер с принтером, сканером.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности).

Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Оборудование класса

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.

Полки для книг.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

п/п

Наименование темы

Характеристика деятельности учащихся

Количество часов

Дата

Корректировка даты, причина

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

1

02.09

                                                                                      Летописи, былины, сказания, жития (11 ч)

2

1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.Понимать значение слова «летопись». Оценивать свои знания и достижения.Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

1

03.09

3

2

Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

07.09

4

3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения

1

08.09

5

4

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

1

09.09

6

5

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

1

10.09

7

6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному. Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

1

14.09

8

7

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.Анализировать язык произведения, оценивать мотивыповедения героев,пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

1

15.09

9

8

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них

1

16.09

10

9

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского»

Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения

1

17.09

11

10

«Житие Сергия Радонежского»

Создавать календарь исторических событий

1

21.09

12

11

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Календаря исторических событий». Тест №1

Различать жанры произведений.Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпическиенормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль

1

22.09

        Чудесный мир классики (22 ч)

13

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова

1

23.09

14

2

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Знать название и основное содержание изученного произведения.Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

1

24.09

15

3

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок.

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.Составлятьнебольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.Сравнивать народную и литературную сказки

1

28.09

16

4

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев.

Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

1

29.09

17

5

А.С.Пушкин.«Няне»

Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина

1

30.09

18

6

А.С. Пушкин  «Туча», «Унылая пора!»

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определятьсредства выразительности.Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

1

01.10

19

7

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Знать название иосновное содержаниеизученного произведения.Характеризовать героев 1казки, выражать своё о1тношение к ним.Анализировать поведение героев

1

05.10

20

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.

Делить текстна составные части,составлять его простой план, читатьосознанно вслух тексты художественныхпроизведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.Объяснять понятие «литературная сказка»

1

06.10

21

9

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части

Называть сказки А.С. Пушкина.Различатьсказки народные и литературные.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

1

07.10

22

10

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого

1

08.10

23

11

М.Ю. Лермонтов.

Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

1

12.10

24

12

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Называть изученные произведенияМ.Ю. Лермонтова.Различатьжанры произведений.Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

1

13.10.

25

13

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Составлятьнебольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;делить текст на составные части, составлять его простой план.Иметь представление о классической литературе

1

14.10

26

14

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» . Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам

1

15.10

27

15

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.  

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

1

19.10

28

16

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

1

20.10

29

17

Л.Н. Толстой. «Детство»

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

1

21.10

30

18

Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал»

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.Называть особенности басни

1

22.10

31

19

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова

1

26.10

32

20

А.П. Чехов.«Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

Отличать рассказ от сказки. Различатьжанры художественной литературы, анализировать характеры героев

1

27.10

33

21

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

1

28.10

34

22

Оценка достижений

Называть литературные произведенияи их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения

1

29.10

                                                                                              Поэтическая тетрадь ( 12 ч)

35

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.Читать стихотворные
произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

1

10.11

36

2

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения

1

11.11

37

3

А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка»

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читатьстихотворение, использовать интонацию

1

12.11

38

4

Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..»  

Передавать настроение и чувства в стихотворении.Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы

1

16.11

39

5

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Ритм стихотворения

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведенияОпределять ритм стихотворения

1

17.11

40

6

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.Называть произведенияо Родине. Высказывать оценочные сужденияо прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах

1

18.11

41

7

Н.А. Некрасов «Школьник»

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализироватьобразные языковые средства

1

19.11

42

8

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности

1

23.11

43

9

И.А. Бунин «Листопад».

Картина осени в стихах И.А.Бунина

Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности.Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ

1

24.11

44

10

Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков ХIХ- начала ХХ в.)

Называть произведения русских поэтов. Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию. Анализировать сочинённые детьми стихотворения

1

25.11

45

11

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь».

Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.Понимать значение слова «строфа»

1

26.11

46

12

Оценка достижений

        

Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

1

30.11

                                                                                       Литературные сказки (16 ч)

47

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки

1

01.12

48

2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Называть особенности данного литературного жанра.Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

02.12

49

3

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать

1

03.12

50

4

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности данного литературного жанра.

Называть особенности данного литературного жанра.Определять сказка или рассказ.Находить текс-описание в содержании художественного произведения

1

07.12

51

5

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .Текст – описание в содержании художественного произведения.

Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев

1

08.12

52

6

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Герои литературного текста.

Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям

1

09.12

53

7

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях

1

10.12

54

8

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки.

1

14.12

55

9

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

Выразительночитать, отвечать навопросы, различать жанры литературных произведений

1

15.12

56

10

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

16.12

57

11

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» герои произведения.

Анализироватьхарактер, мотивыповедения героев;выделять фантастические события, отвечать на вопросы

1

17.12

58

12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Деление текста на части

Высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое,событии), сравниватьнародные волшебные сказки и сказки литературные

1

21.12

59

13

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

1

22.12

60

14

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

23.12

61

15

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики»

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине

1

24.12

62

16

Оценка достижений.  Контрольная работа за 1 полугодие.

Называтьизученные литературные произведенияи их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

1

12.01

                                                                                          Делу время – потехе час. (9 ч)

63

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

1

13.01

64

2

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

1

14.01

65

3

В.Ю. Драгунский«Главные реки»

Высказывать оценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии)

1

18.01

66

4

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге

1

19.01

67

5

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

20.01

68

6

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко

1

21.01

69

7

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге

1

25.01

70

8

Обобщающий урок «Делу время – потехе час»

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям

1

26.01

71

9

Оценка достижений

Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

1

27.01.

        Страна детства (8 ч)

72

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.Высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии)

1

28.01

73

2

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . герой произведения.

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему

1

01.02

74

3

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

1

03.02

75

4

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.Определять тему и главную мысль произведения,составлять вопросы по тексту

1

04.02

76

5

М.М. Зощенко «Елка».

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

1

08.02

77

6

Обобщающий урок «Страна детства»

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

1

09.02

78

7

Оценка достижений

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

1

10.02

79

8

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

1

11.02

                        Поэтическая тетрадь (5 ч)

80

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

1

15.02

81

2

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

1

16.02

82

3

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

1

17.02

83

4

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворения, использовать интонацию

1

18.02

84

5

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

1

22.02

        Природа и мы (11 ч)

85

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

 

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

1

24.02

86

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.Пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям

1

25.02

87

3

А.И. Куприн  «Барбос и Жулька»

Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

1

29.02

88

4

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

Создавать небольшой устный текст на заданную тему

1

01.03

89

5

М.М. Пришвин «Выскочка»

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

1

02.03

90

6

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

1

03.03

91

7

Е.И. Чарушин «Кабан»

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

1

07.03

92

8

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

1

09.03

93

9

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

1

10.03

94

10

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

1

14.03

95

11

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Находить информацию в разных источниках

1

15.03

        Поэтическая тетрадь (8 ч)

96

1

Знакомство с названием раздела,  прогнозирование его содержания.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

1

16.03

97

2

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)

1

17.03

98

3

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

1

21.03

99

4

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

1

22.03

100

5

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

1

23.03

101

6

С.А. Есенин «Лебедушка»

Читать стихотворения выразительно.

1

04.04

102

7

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

Называть произведения русских поэтов.

 Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

1

05.04

         

103

8

Оценка достижений

 Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

1

06.04

        Родина (8 ч)

104

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Определять тему и главную мысль произведения,участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

07.04

105

2

И.С. Никитин«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

 Осознанно и выразительно читать текст литературного произведения.

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

1

11.04

106

3

С.Д. Дрожжин«Родине». Авторское отношение к изображаемому

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

1

12.04

107

4

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

1

13.04

108

5

Обобщающий урок «Родина»

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

14.04

109

6

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

1

18.04

110

7

Проект: «Они защищали Родину»

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения

1

19.04

111

8

Оценка достижений.

 Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

1

20.04

        Страна Фантазия ( 7 ч)

112

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.Определять особенности фантастического жанра.Прогнозировать содержание текста по заголовку

1

21.04

113

2

Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

1

25.04

114

3

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

1

26.04

115

4

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.Определять особенности фантастического жанра.Прогнозировать содержание текста по заголовку

1

27.04

116

5

Путешествие по стране Фантазии

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения

1

28.04

117

6

Оценка достижений

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

1

02.05

118

7

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории

1

03.05

        Зарубежная литература (18 ч)

119

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт«Путешествие Гулливера»

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

1

04.05

120

2

 Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

05.05

121

3

 Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

10.05

122

4

 Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

1

11.05

123

5

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища

1

12.05

124

6

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать 1события, героев произведения

1

16.05

125

7

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о русалочке.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

1

17.05

126

8

Г.Х. Андерсен «Русалочка».характеристика героев.

Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать.

1

18.05

127

9

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

1

19.05

128

10

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано

1

23.05

129

11

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать 1события, героев произведения

1

24.05

130

12

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать 1события, героев произведения

1

25.05

131

13

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

1

26.05

132

14

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

1

27.05

133

15

Внеклассное чтение. Урок – отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг»

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное

1

30.05

134

16

Контрольная работа за 2 полугодие.

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

1

31.05

135

17

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

1

136

18

Урок-игра «Литературные тайны»

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Литературному чтению", 4класс

Рабочая прграмма, 4класс, Климанова...

Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет  общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100»  рекомендуемой М...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературному чтению" 4класс "Школа России"

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по литературному чтению 4класс Школа России

Программа по литературному чтению Школа России...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 4класс Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская для УМК системы «Перспективная начальная школа»

    Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Прог...