Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России"). 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

Рабочая программа составлена в соответствии:

- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;

-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

- с учётом примерной основной образовательной программы начального образования (2011 г.);

- авторской программы Л. Ф. Климановой,  «Литературное чтение»  (М.: «Просвещение», 2011);

- локального акта «Положение о рабочей программе».

Кроме того, данная программа соответствует тем требованиям, которые предъявляет Обрнадзор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass_2016-2017.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Парфёновская средняя общеобразовательная школа

 

«Согласовано» зам. директора по УВР                      «Утверждаю» директор

_______________ /Л.И. Распопова                              ___________ /Г.А. Шиповалова

 Приказ № ____ «29» августа 2016 г.          

Рабочая программа

по учебному предмету  «Литературное чтение»

2  класс

2016 – 2017 учебный год

Составитель: Писарева Т. М.,

учитель начальных классов

Парфёново,

2016 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии:

- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;

-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- с учётом примерной основной образовательной программы начального образования (2011 г.);

- авторской программы Л. Ф. Климановой,  «Литературное чтение»  (М.: «Просвещение», 2011);

- локального акта «Положение о рабочей программе».

УМК:

  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. М., Просвещение, 2011
  2.  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Учебник. Литературное чтение. 2 класс.  В 2-х частях. М., Просвещение, 2011
  3. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации.        2 класс. М., Просвещение, 2012

  4. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. М., Просвещение, 2012

Количество часов – 136.

Планируемые результаты усвоения курса

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому груду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата:
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение

поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта

Содержание учебного курса

 Авторской программой предусмотрено 136 часов из них 2 часа – резерв. Эти часы были добавлены на изучение разделов  «Люблю природу русскую. Весна» - 1 час, и на изучение произведений из раздела «И в шутку и всерьез» 1 час. Таким образом,  в разделе «Люблю природу русскую. Весна» получилось – 10 часов, а в разделе «И в шутку и всерьез» - 15 часов.

№ п/п

Наименование разделов и тем. Содержание

Всего часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

1

2

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

4

3

Устное народное творчество.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение но пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от  потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

15

4

Люблю природу русскую. Осень.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

8

5

Русские писатели.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

14

6

О братьях наших меньших.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За- ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

12

7

Из детских журналов.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

9

8

Люблю природу русскую. Зима.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.        

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

9

9

Писатели детям.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

17

10

Я и мои друзья.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение

названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

10

11

Люблю природу русскую. Весна.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

9 + 1

12

И в шутку и всерьёз.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

14 + 1

13

Литература зарубежных стран.

Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Знакомство с названием раздела.

12


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

1

02.09.

Вводный урок по курсу «Литературное чтение» (1).

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника, словарь

Самое великое чудо на свете (4)

2

05.09.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела.

3

06.09.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги

4

08.09.

Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

5

09.09.

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека».

Устное народное творчество (15)

6

12.09.

Знакомство с названием раздела. Планирование работы.

7

13.09.

 Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.

8

15.09.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

9

16.09.

Потешки и прибаутки. Отличие прибауток от потешек. Слово как средство создания образа.

10

19.09.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

11

20.09.

Загадки – малые жанры устного народного творчества.  Пословицы и поговорки.

12

22.09.

Сказки.

13

23.09.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

14

26.09.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом.

15

27.09.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

16

29.09.

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Рассказывание сказки по рисункам.

17

30.09.

Русская народная сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки по плану.

18

03.10

Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Творческий пересказ.

19

04.10.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».

20

06.10.

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество».

Люблю природу русскую. Осень (8)

21

07.10.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы

22

10.10.

Осенние загадки.  Образ осени в загадках. Лирические стихотворения Ф.И. Тютчева.  

23

11.10.

Лирические стихотворения К.Д. Бальмонта, А.Н. Плещеева.   Сравнение.

24

13.10.

Лирические стихотворения А.А. Фета,  А. Толстого, С. Есенина.  Картины осенней природы.

25

14.10.

Сравнение художественного и научно- популярного текстов.

26

17.10.

 Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

27

18.10.

Сравнение лирического поэтического и прозаических текстов.

28

20.10.

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую».  

Русские писатели (14)

29

21.10

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин –  великий русский писатель

30

24.10.

А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

31

25.10.

А.С. Пушкин.  Лирические стихотворения.  Картины природы.

32

27.10.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки.

33

28.10.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

34

07.11.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

35

08.11.

И.А Крылов. Басни.    Нравственный смысл басни.

36

10.11.

И.А. Крылов. Басни.   Сравнение басни и сказки

37

11.11.

Л.П. Толстой. Басни Л.Н. Толстого.  Соотнесение смысла пословицы и басни.

38

14.11.

Рассказы Л.Н. Толстого.    Характеристика героев произведения.

39

15.11.

Рассказы Л.Н. Толстого. Подробный пересказ.

40

17.11.

Рассказы Л.Н. Толстого.    Герои произведений

41

18.11.

Рассказы Л.Н. Толстого.   Характеристика героев  произведений. Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».

42

21.11.

Оценка достижений  по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (12)

43

22.11.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

44

24.11.

 Веселые стихи о животных А. Шибаева,   Б. Заходера,  И. Пивоваровой. Настроение стихотворения.

45

25.11.

Веселые стихи о животных. В. Берестова.   Заголовок стихотворения.

46

28.11.

Приемы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

47

29.11.

Рассказы о животных  М. Пришвина  

48

01.12.

Рассказы о животных М. Пришвина   Герои рассказа их характеристика.

49

02.12.

Рассказы о животных Е.И. Чарушина. Нравственный смысл поступков.

50

05.12.

Рассказы о животных Е.И. Чарушина.   Подробный пересказ на основе плана.

51

06.12.

Рассказы о животных Б.С. Житкова  

52

08.12.

Рассказы о животных В.В. Бианки   Подробный пересказ на основе плана

53

09.12.

Рассказы о животных В.В. Бианки Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».

54

12.12.

Оценка достижений  по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9)

55

13.12.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

56

15.12.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами. Произведения из детских журналов

57

16.12.

Произведения из детских журналов.  Д. Хармс.    Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью

58

19.12.

Произведения из детских журналов.   Ю. Владимиров.   Ритм стихотворного текста

59

20.12.

Произведения из детских журналов.   Выразительное чтение на основе ритма

60

22.12.

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью

61

23.12.

Игра в стихи. Ю.Д. Владимиров «Чудаки»,    А.И. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».  

62

26.12.

Проект «Мой любимый детский журнал»

63

27.12.

Оценка своих достижений по разделу «Из детских журналов».    

Люблю природу русскую. Зима (9)

64

09.01.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки

65

10.01.

 Лирические стихотворения. И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима. Настроение стихотворения

66

12.01

Лирические стихотворения Ф. Тютчева. Слова, которые помогают представить зимние картины

67

13.01

Лирические стихотворения  С. Есенина, С. Дрожжина. Авторское отношение к зиме

68

16.01.

Русская народная сказка «Два мороза». Главная мысль произведения. Герой произведения. Характеристика героев

69

17.01.

Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям

70

19.01.

Веселые стихи о зиме  А.Л. Барто    

71

20.01.

Веселые стихи о зиме А. Барто,    А. Прокофьева

72

23.01.

Оценка достижений  по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Писатели детям (17)

73

24.01.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

74

26.01.

К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница» 

75

27.01.

К.И. Чуковский.  « Радость». Настроение стихотворения. Рифма.

76

30.01.

К.И. Чуковский. «Федорино горе». Прием звукозаписи, как средство создания образа

77

31.01.

К.И. Чуковский. «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому  

78

02.02.

С.Я. Маршак. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием. Герои произведения

79

03.02.

С.В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Деление текста на части

80

06.02.

С.В. Михалков. «Мой щенок». Герой стихотворения. Характеристика героя с опорой на его поступки

81

07.02.

А.Л. Барто. «Верёвочка». Настроение стихотворения. Заголовок

82

09.02.

А.Л. Барто.  «Мы не заметили жука». «В школу». Выразительное чтение стихотворения

83

10.02.

А.Л. Барто.   «Вовка – добрая душа». Звукозапись как средство создания образа  

84

13.02.

Н.Н.  Носов.  Юмористические рассказы для детей. «Затейники».

85

14.02.

Н.Н. Носов. «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним

86

16.02.

Н.Н. Носов. «Живая шляпа». Составление плана текста  

87

17.02.

Н.Н. Носов. «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана

88

20.02.

Н.Н. Носов. «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».

89

21.02.

Оценка достижений  по разделу «Писатели детям».

Я и мои друзья (10)

90

24.02.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

91

27.02.

Стихи о дружбе и друзьях В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской,  В.Лунина  

92

28.02.

Рассказы Н. Булгакова. «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа

93

02.03.

Рассказы Ю.Ермолаева. «Два пирожных».   Соотнесение названия рассказа с пословицей

94

03.03.

Рассказы В.Осеевой. «Волшебное слово».  Соотнесение рассказа с пословицей.

95

06.03.

Рассказы В.Осеевой.  «Хорошее». Составление плана рассказа

96

07.03.

Рассказы В.Осеевой. «Почему?» Составление плана рассказа

97

09.03.

Рассказы В.Осеевой. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке

98

10.03.

Рассказы В.Осеевой. внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать»

99

13.03.

Оценка достижений  по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (10)

100

14.03.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

101

16.03.

Лирические стихотворения Ф.И.  Тютчева.   «Зима недаром злится…»

102

17.03.

Лирические стихотворения Ф.И.  Тютчева. «Весенние воды»  

103

20.03.

Лирические стихотворения. А. Плещеева. «Весна».   Настроение стихотворения

104

21.03.

Лирические стихотворения. А. Плещеева.  «Сельская песенка».  Настроение стихотворения

105

23.03.

Лирические стихотворения  А. Блока. «На лугу». Прием контраста в создании картин зимы и весны

106

24.03.

Лирические  стихотворения И. Бунина. «Матери» (в сокращении).

107

03.04.

Лирические стихотворения А. Плещеева   «В бурю».

108

04.04.

Лирические стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

109

06.04.

Лирические стихотворения Э. Мошковской. «Я маму мою обидел…»  Оценка достижений  по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз (15)

110

07.04.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи

 Б. Заходера. «Товарищам детям»  

111

10.04.

Веселые стихи Б. Заходера.  «Что красивей всего?». Анализ заголовка

112

11.04.

Веселые стихи Б. Заходера.   «Песенки Винни-Пуха». Авторское отношение к читателю

113

13.04.

Веселые стихи Э. Успенского. «Чебурашка», «Крокодил Гена и его друзья. »Сравнение героев стихотворения

114

14.04.

Веселые стихи Э. Успенского. «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». Инсценирование стихотворения  

115

17.04.

Веселые стихи Э. Успенского. Ритм. Чтение стихотворения на основе ритма

116

18.04.

Веселые стихи В.Д. Берестова.  «Знакомый».   Инсценирование стихотворения  

117

20.04.

Веселые стихи В.Д. Берестова. «Путешественники», «Кисточка».  Инсценирование стихотворения  

118

21.04.

Веселые стихи  И.П. Токмаковой. «Плим». Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст  

119

24.04.

Веселые стихи  И.П. Токмаковой. «В чудной стране». Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст  

120

25.04.

Веселые рассказы для детей Г.Остера. «Будем знакомы». Герои юмористического текста

121

27.04.

Веселые рассказы для детей  В. Драгунского. «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов  

122

28.04.

Веселые рассказы для детей  В.  Драгунского.   «Тайное становится явным». Герои юмористического рассказа

123

02.05.

Веселые рассказы для детей  В. Драгунского. Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».

124

04.05.

Оценка достижений  по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран (12)

125

05.05.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг

126

08.05.

Американская народная песенка в переводе Л. Яхнина. Английские народные песенки в переводе С. Маршака и К. Чуковского

127

11.05.

Французская  народная песенка в переводе Н. Гернет и С. Гиппиус. Немецкая народная песенка в переводе В. Викторова. Сравнение русских и зарубежных песенок

128

12.05.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок

129

15.05.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Творческий пересказ

130

16.05.

Ш.Перро «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок

131

18.05.

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

132

19.05.

Э.  Хогарт «Мафин и паук»

133

22.05.

Э.  Хогарт   «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа

134

23.05.

Э.  Хогарт   «Мафин и паук». Внеклассное чтение: рубрика «Советуем прочитать».

135

25.05.

Оценка достижений  по разделу «Литература зарубежных стран».

136

26.05.

Проект «Мой любимый писатель - сказочник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"

Рабочая программа по  литературному чтению  для   ученика 2   класса индивидуального обучения по программе 7 вида   составлена  на основе...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Щкола России" рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе " Школа России"

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 1 класса по литературному чтению по программе Школа России...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для второго класса по программе "Школа России"

 Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. Программа "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в помощь учителям начальных классов....