Рабочая программа "Ритм" 3 класс Литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Храмцова Татьяна Сергеевна

Программа разработана с учетом ФГОС В программе прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lit_chteniyu.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева

 городской округ Лосино-Петровский Московской области

Утверждаю

Директор школы                          

Набережнева О.Л.

Приказ №________

От ________2016г.

Рабочая программа

по литературному чтению  

(3В класс)

                                                                                                            Составители: 

Храмцова Татьяна Сергеевна,

                  учитель начальных классов

 высшей категории

 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету  " Литературное чтение" разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной  начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

    Учебной дисциплине "Литературное чтение" принадлежит особое место в системе начального образования, так как курс вырабатывает универсальные учебные действия ( УУД), имеющие первостепенное значение для обучения умению учиться,- умение читать.

    " Литературное чтение "  формирует потребность читать , что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы-- нравственное развитие личности, самосовершенствование.

      Предметом  изучения  в курсе " Литературное чтение" являются тексты, следовательно, предоставляется возможность формирования у учащихся метапредметных навыков работы с любыми текстами, что необходимо для обучения и саморазвития личности.

      Художественная литература, в силу своей  образно- эмоциональной формы, обладает эффективными возможностями духовно- нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру.

      Названные потенциалы дисциплины " Литературное чтение" реализуются в предлагаемой программе.

Содержание курса 

Виды речевой и читательской деятельности

     Аудирование ( слушание)

    Восприятие на слух звучащей речи ( высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий. осознавать цель речевого высказывания. задавать вопрос по услышанному , учебному, научно- познавательному и художественному произведению.

    Чтение. Чтение вслух.

    Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух ( скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознавать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

    Чтение про себя.

    Осознание смысла произведения при чтении про себя ( доступных по объему и жанру произведений). Определение вида произведения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). умение находить в прочитанном тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания. дополнения высказывания и др.

     Работа с разными видами текста.

     Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных. научно- популярных-- и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

     Практическое  умение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

     Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

      Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение для ответа справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.

      Библиографическая культура.

     Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания ( общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный  лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная ( с опорой на внешние показатели книги, ее справочно- иллюстративный материал).

     Типы книг ( изданий): книга-- произведение, книга-- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания ( справочники , словари. энциклопедии, компьютерные издания).

    Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями  и справочной литературой.

     Работа с текстом художественного произведения.

    Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка ( с помощью учителя). Осознание того, что фольклор является выражением общечеловеческих нравственных правил и отношений.

    Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия "Родина", представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов ( на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики ( по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

    Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Портрет, характер героя, выраженный через поступки  и речь. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ ( с помощью учителя) мотивов поступка персонажа. Сопоставление поступков героя по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.      

     Освоение разных типов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий ( передача основных мыслей).

     Подробный пересказ текста. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

     Самостоятельный выборочный пересказ заданного фрагмента6 характеристика героя произведения ( отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия ( выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуации, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

     Работа с учебными и научно- популярными текстами.

     Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение заглавия с содержанием. Определение особенностей учебного и научно- популярного текста ( передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа учебных и научно- популярных текстов6 установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста; деление текста на части, определение микротем, ключевые, или опорные, слова. построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста ( выделение главного в содержании текста).

    Говорение ( культура речевого общения).

   Осознание диалога как формы речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая собеседник и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому литературному произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях не учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

   Работа со словом ( распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

   Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Отражение в высказывании главной мысли текста. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста с учетом специфики его как научно- популярного, учебного или художественного. Передача впечатлений ( из повседневной жизни, художественного текста, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование, рассуждение). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование языковых средств ( синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения).

    Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

    Письмо (культура письменной речи).

   Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку ( отражение темы, главной мысли, места действия, характера героев); использование выразительных средств языка ( синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения) в мини- сочинениях ( повествование, описание, рассуждение); рассказ на заданную тему, отзыв на прочитанное произведение.

Круг детского чтения

    Произведения устного народного творчества разных  народов России. Произведения классиков отечественной литературы ХIX-- XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной ( с учетом многонационального состава России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

     Историческая, приключенческая, фантастическая. научно- популярная, справочно- энциклопедическая литература; детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

( практическое освоение)

     Нахождение в тексте, определение значения ( с помощью учителя) средств выразительности художественной речи: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, без терминов-- метафор, гипербол, олицетворений.

     Ориентирование в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, автор ( рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

     Общее представление о композиционных особенностях разных видов рассказывания: повествование, описание, рассуждение.

    Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение4 особенности стихотворного произведения ( ритм, рифма).

   Фольклор и авторские художественные произведения ( различение).

   Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы 9 колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки) -- узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, волшебные, бытовые). Художественные особенности сказок: лексика, построение ( композиция). Литературная ( авторская) сказка.

    Рассказ, стихотворение, басня-- общее представление о жанре. особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся

( на основе литературных произведений)

    Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование; различные способы работы с деформированным текстом( установление причинно- следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапности в выполнении действий)4 изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст па аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. 

Цели обучения: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую чтение  выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения литературного чтения совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Место курса «Литературное чтение» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературного чтения на этапе начального образования в объеме 136 часов в 3 классе.

В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях, что составляет136 часов в год.

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению  в 3 классе

Тема раздела

По программе

1

Славная осень

10 ч.

2

Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей

6 ч.

3

Делу— время, потехе— час

10 ч.

4

Сказки-несказки

10 ч.

5

Что такое хорошо и что такое плохо»

10 ч.

6

В мире волшебной сказки

10 ч.

7

Сказки русских писателей

5 ч.

8

О братьях наших меньших

9 ч.

9

Фантазеры

9 ч.

10

«Весна идет к нам молодая...»

7 ч.

11

Так нельзя, а так можно и нужно

8 ч.

12

Красна весна перьем, а человек ученьем

10 ч.

13

И в шутку, и всерьез

8 ч.

14

Сказки зарубежных пи сателей

7 ч.

15

Лето красное

6 ч.

16

Русские мастера

1 ч.

Всего

136 ч.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

3 КЛАСС

(136         часов)

Славная осень (10ч).

 Стихи и рассказы об осени.

 А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...». Отрывок;

 И.С.Соколов-Микитов «Осень»;

К.Г.Паустовский «Наедине с осенью»;

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая...». Отрывок;

 А.Н.Майков «Осень». Отрывок;

Н.М.Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Отрывок;

А.Т.Твардовский «Лес осенью»;

А.Н.Плещеев «Скучная картина...»;

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Отрывок;

А.С.Пушкин «Осень». Отрывок; Н.М.Рубцов «Ворона»;

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес». Отрывок.

Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (6ч)

. Русские народные сказки и потешки о животных.

«Ой, люли, та-ра-ра!»,

«Лиса и дрозд», «Мужик и медведь». Русские народные сказки. В обработке А.Н.Толстого;

«Медведь, Волк и Лиса». Русская народная сказка;

«Калинка». Русская народная плясовая песня;

«Тень-тень, потетень...». Потешка.

Делу— время, потехе— час (10ч). 

Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы.

«Уж ты, бабушка-келейница...». Народная небылица в обработке Н.П.Колпаковой;

 «Жил я, поживал...», «Из-за леса, из-за гор...», «Небывальщина». Небылицы;

Н.Матвеева «Путаница». Отрывок;

Д.Хармс «Иван Топорышкин». Скороговорка;  

.А.Благинина «Скороговорки», «Букварик»; 

Английские небылицы в переводе  С.Я.Маршака: «Чудеса в решете», «Вопрос и ответ», «Я видел»

 Ю.П.Мориц «Хохотальная путани ца»;

 О.Е.Григорьев «Повар»;

 докучные сказки: «Жил-был царь», «Жил Кутырь-Мутырь...», «Жили-дружили Кот и Воркот...»;

Е.А.Благинина «Бесконечная песенка»;

народные загадки-шутки;

 литературные загадки и шутки: С.Я.Маршак «Мы ходим ночью...», «Бьют его рукой и палкой...»;

 С.В.Михалков «Чтобы ходики ходили...»;

 О.Е.Григорьев «Я волновался от страха...», «Велосипед»;

Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Отрывок. Перевод Б.В.Заходера;

«Сам по себе». Отрывок. Английская прибаут ка. Перевод С.Я.Маршака

Сказки-несказки (10ч).

 В.В.Бианки «Теремок»;

М.Л.Михайлов «Лесные хоромы»;

«Сел сверчок на шесток». Потешка;

Б.В.Заходер «Русачок»;

В.В.Бианки «Терентий-Тетерев»;

И.С.Соколов-Микитов «Тетерева». Отрывок

Что такое хорошо и что такое плохо» (10ч).

 Басни, рассказы и стихи поучительного характера

 А.П.Гайдар «Совесть»;

И.А.Крылов «Чиж и Голубь», «Волк и Журавль». Басни;

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Лгун». Басни;

А.Н.Плещеев «Старик». Отрывок; «На берегу». Отрывок;

М.М.Зощенко «Самое главное»;

И.В.Северянин «Ее питомцы».

В мире волшебной сказки (10ч). 

«Гусилебе ди», «Крошечка Хаврошечка», «Морозко». Русские народные сказки;

«Ленок». Русская народная плясовая песня;

 русские народные шутки о ленивых.

«Поет зима, аукает...» (10ч).

 Стихи и рассказы о зиме. 

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Отрывок;

А.А.Фет «Печальная береза», «Кот поет, глаза прищуря...»;

 С.А.Есенин «Заметает пурга...». Отрывок;

 Г.А.Скребицкий «Синица», «Белая шубка»;

 С.Я.Маршак «Декабрь». Отрывок;

С.М.Городецкий «Новогодние приметы»;

 Е.А.Благинина «Стихи о елке, о сером волке»;

Ю.П.Мориц «Настоящий секрет»;

 В.И.Белов «Зима». Отрывок из очерков «Повседневная жизнь русского Севера»; Н.М.Рубцов «Мимо изгороди шаткой...»; 

считалки, загадки, скороговорки.

Сказки русских писателей (5ч).

 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»;

 А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

О братьях наших меньших (9ч).

 Стихи и рассказы о животных.

 Ю.И.Коваль «Лабаз».  В сокращении;

В.Л.Дуров «У классной доски»;

М.М.Пришвин «Норка и Жулька», «Жулька и кот»;

К.Г.Паустовский «Мой дом». Отрывок;

.С.Житков «Галка»; В.В.Вересаев «Братишка»;

А.Л.Барто «Воробей»;

В.Д.Берестов «Прощание с другом».

Фантазеры (9ч).

 Стихи и рассказы о детской мечте и фантазии.

 Ю.П.Мориц «Сто фантазий»;

 В.Ю.Драгунский «Не пиф, не паф!»;

Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

Р.П.Погодин «Кирпичные острова».

«Весна идет к нам молодая...» (7ч).

Стихи и рассказы о весне.

А.С.Пушкин «Еще дуют холодные ветры...»

; Б.Л.Пастернак «Март». Отрывок;

А.Н.Майков «Ласточка примчалась...»;

В.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»;

Э.Э.Мошковская «Лед тронулся»;

С.А.Есенин «Черемуха». Отрывок, «Сыплет черемуха снегом...»;

А.Н.Плещеев«Мой садик»;

А.А.Блок «Ворона»;

 В.А.Жуковский «Жаворонок»;

А.А.Фет «Весенний дождь»;

 И.С.Никитин «Весна в степи». Отрывок

Так нельзя, а так можно и нужно (8ч).

Рассказы поучительного характера.

С.В.Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», «Воробей», «Летяга», «Зайчонок», «Дружок», «Что я хочу сказать вам на прощание»;

М.М.Зощенко «Не надо врать».

Красна весна перьем, а человек ученьем (10ч).

Рассказы о школьной жизни.

Е.Л.Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Из повести «Первоклассница»; В.В.Голявкин «Совесть»;

 Н.Г.Гарин-Ми хайловский «Поступление в гимназию». Из повести  «Детство Темы»; И.А.Бунин «Экзамены в гимназию». Из романа «Жизнь Арсеньева»;

К.Г.Паустовский «Ки шата». Из повести «Далекие годы»;

В.И.Дмитриева «Малыш и Жучка».

И в шутку, и всерьез (8ч).

Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы.

 «Как у бабушки козел». Русская народная песня; народные присловья, пословицы, шутки о трусости;

В.А.Жуковский «Котик и козлик»;

 «Храбрецы», «Барабек». Английские народные песенки.        Перевод К.И.Чуковского; Саша Черный. «Ну-ка дети!..»; «Глиняшка», «Кочеток и курочка». Русские народные сказки;

«Робин-Боббин», «Дом, который  построил Джек», «Гвоздь  и подкова». Английские народные песенки. Перевод С.Я.Мар шака;

 В.А.Осеева «Кто всех глупей»;

Л.Н.Толстой «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка». Басни;

К.С.Аксаков «Мой Лизочек так уж мал, так  уж мал...»;

В.А.Жуковский «Мальчик с пальчик». Отрывок;

«Муженек с ноготок». Английская народная песенка. Перевод С.Я.Маршака

Сказки зарубежных писсателей (7ч).

Ш.Перро «Подарки феи». Перевод и пересказ Т.Габбе;

Х.К.Андерсен «Огниво». Перевод с датского А.Ганзен;

Братья Гримм «Храбрый портной». Пересказ А.Введенского;

Дж.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика», «Братец Кролик и Братец Медведь». Из книги «Сказки дядюшки Римуса». Перевод с  английского и обработка М.Гершензона;  Дж.Родари «Пуговкиндомик». Перевод с итальянского И.Константиновой и Л.Тарасова.

Лето красное (6ч).

Стихи и рассказы о лете.

В.П.Астафьев «Зорькина песня». Отрывок; 

«Пошли девушки в лес по ягоды...». Русская  народная песня;

К.Г.Паустовский «Жара стояла...». Отрывок из рассказа «Квакша»;

И.В.Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес»;

Е.А.Благинина «Эхо»;

 К.И.Чуковский «Загадка»;

Ф.И.Тютчев «В небе тают облака...». Отрывок;

Н.А.Некрасов «Песня Еремушке». Отрывок;

А.Н.Майков «Летний дождь»;

 М.И.Цветаева «Август— астры...». Отрывок.

Русские мастера (1ч). 

«Хохлома»; В.Д.Берестов «Матрешкины потешки», «Матрешка— русский сувенир»; В.Н.Крупин «Дымка». Рассказы о замечательных русских художественных промыслах. Талантливость русских мастеров.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

(136 ЧАСОВ)

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Славная осень (10ч).

 Стихи и рассказы об осени

1.

Вводный урок

Научиться ориентироваться по содержанию учебника.

Научится работать с дополнительной литературой

Знать имена русских классиков.

Научиться находить концовку  в произведении;

объяснять авторские обороты;

читать текст художественного произведения про себя

Научиться  различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении.

Научиться ориентироваться по содержанию текста.

Знать имена классиков. детской литературы

Научиться  ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

Ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

.

Организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

.

Выборочное чтение. Выразительное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру, а также в произведениях разных народов; творческий пересказ текста; составление плана. Анализ средств создания комизма; характеристика персонажа по его поступкам; определение глав ной мысли произведения. Определение жанра произведения; выявление средств создания комического в тексте; выявление созвучия. Выявление в тексте произведения созвучий, образных слов,  и определение их роли в тексте; подбор синонимов; объяснение значений слов и выражений. Создание эпизодов сказки по модели. Пересказ сказки в обратном порядке. Иллюстрирование. Написание краткого отзыва в «Дневнике читателя»

2

А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...». Отрывок;

 И.С.Соколов-Микитов «Осень»;

Урок отработки умений и рефлексии

3.

К.Г.Паустовский «Наедине с осенью»;

Урок отработки умений и рефлексии

4

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая...». Отрывок;

 А.Н.Майков «Осень». Отрывок;

Н.М.Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Отрывок

Урок отработки умений и рефлексии

5

А.Т.Твардовский «Лес осенью»;

А.Н.Плещеев «Скучная картина...»;

Урок общеметодологической направленности

6

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Отрывок;

А.С.Пушкин «Осень». Отрывок;

Урок общеметодологической направленности

7

Н.М.Рубцов «Ворона»;

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес». Отрывок

Уроки отработки умений и рефлексии

8

 «Стихи и рассказы об осени»

Урок самоподготовки

9

Урок-викторина «Поэты, писатели, музыканты, художники об осени»

Урок общеметодологической направленности

10.

Вн чтение Шварц Е. Сказка о потерянном времени

Урок отработки умений и рефлексии

Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (6ч)

. Русские народные сказки и потешки о животных

11.

«Лиса и дрозд», Русские народные сказки. В обработке А.Н.Толстого;

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять жанр литературного произведения

Анализировать иллюстрацию

Научиться  видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства  литературного языка;

находить их в произведении.

.

Аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста

Умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

Находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение по ролям (инсценировка). Выразительное чтение: передача голосом разного рода просьб. Формулировка выводов, основанных на содержании текста; создание собственных высказываний на основе содержания текста; составление плана по событиям; выделение частей текста и озаглавливание частей в заданной речевой форме; пересказ фрагментов текста; выделение сходств и различий при сопоставлении произведений разных жанров. Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм человеческой морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение сказок по событиям и персонажам; выявление норм морали

12.

, «Мужик и медведь». Русские народные сказки. В обработке А.Н.Толстого;

Урок общеметодологической направленности

13.

«Медведь, Волк и Лиса». Русская народная сказка

Урок отработки умений и рефлексии

14

«Калинка». Русская народная плясовая песня;

«Тень-тень, потетень...». Потешка

Урок общеметодологической направленности

15

Вн чтение

 1.        Волшебное кольцо: Русская народная сказка

2.        Иван-царевич и серый волк: Русская народная сказка

3.Летучий корабль: Русская народная сказка

Урок общеметодологической направленности

16

Вн чтение

1.        Марья  Моревна: Русская народная сказка

2.        Солнце, Месяц и Ворон Воронович: Русская народная сказка

3.        Царевна Несмеяна: Русская народная сказка

Урок отработки умений и рефлексии

Делу— время, потехе— час (10ч).

Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Шуточные стихи и рассказы.

17.

«Уж ты, бабушка-келейница...». Народная небылица в обработке Н.П.Колпаковой;

 «Жил я, поживал...», «Из-за леса, из-за гор...», «Небывальщина». Небылицы;

Урок общеметодологической направленности

Научиться  видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства  литературного языка;

находить их в произведении.

Научиться передавать своё чувство окружающим;

пересказывать сказку;

делить текст на части

Научиться на слух воспринимать художественные произведения;

приводить примеры русских народных сказок о животных;

производить сравнительный анализ народных сказок

Научится  анализировать построение русской народной сказки;

соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой;

различать авторские и народные сказки.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

.

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения

Аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности..

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Просмотровое и выборочное чтение. Выразительное чтение. Произнесение скороговорки. Формулировка выводов, основанных на содержании текста; установление логически правильных связей между объектами; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру. Обнаружение смешного в содержании рассматриваемых произведений; определение основных приемов создания небылиц, скороговорок. Выделение жанровых признаков небылицы, путаницы, скороговорки, докучной сказки в конкретных текстах;

18

Н.Матвеева «Путаница». Отрывок;

Д.Хармс «Иван Топорышкин». Скороговорка;  

.А.Благинина «Скороговорки», «Букварик»

Урок общеметодологической направленности

19

Английские небылицы в переводе  С.Я.Маршака: «Чудеса в решете», «Вопрос и ответ», «Я видел»

Урок отработки умений и рефлексии

20

Ю.П.Мориц «Хохотальная путаница»;

 О.Е.Григорьев «Повар»;

Урок общеметодологической направленности

21

Докучные сказки: «Жил-был царь», «Жил Кутырь-Мутырь...», «Жили-дружили Кот и Воркот...»;

Е.А.Благинина «Бесконечная песенка»;

Урок общеметодологической направленности

22.

народные загадки-шутки;

литературные загадки и шутки: С.Я.Маршак «Мы ходим ночью...», «Бьют его рукой и палкой...»;

 С.В.Михалков «Чтобы ходики ходили...»

Урок отработки умений и рефлексии

23

О.Е.Григорьев «Я волновался от страха...», «Велосипед»

Урок общеметодологической направленности

24

Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Отрывок. Перевод Б.В.Заходера

Урок общеметодологической направленности

25

«Сам по себе». Отрывок. Английская прибаутка. Перевод С.Я.Маршака

Урок общеметодологической направленности

26

Вн чтение  А.Линдгрен Малыш и Карлсон

Урок отработки умений и рефлексии

Сказки-несказки (10ч).

27

В.В.Бианки «Теремок»;

Урок отработки умений и рефлексии

Научится  анализировать построение русской народной сказки;

соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой;

различать авторские и народные сказки.

Научиться определять главную тему произведения

 

Научиться анализировать поступки главного героя;

Подтверждать своё мнение строчками из книги;

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки

Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на текст

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Научиться передавать своё чувство окружающим;

пересказывать сказку;

делить текст на части

Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и  «про себя»

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и

Аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

.

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Чтение наизусть. Выразительное чтение. Инсценировка. Формулирование выводов, основанных на содержании текста; создание собственных высказываний на основе содержания текста; составление плана в разном речевом оформлении; пересказ фрагментов текста; подробный пересказ текста; Характеристика поведения персонажей; сравнение произведений по событиям и персонажам; определение главной мысли текста. Выделение отличительных жанровых признаков сказки несказки; разграничение жанров сказки, рассказа. Анализ разговорных слов, эпитетов, сравнений как речевых особенностей произведений о животных; определение значений слов в тексте;

28

М.Л.Михайлов «Лесные хоромы»;

Урок отработки умений и рефлексии

29

«Сел сверчок на шесток». Потешка;

Урок отработки умений и рефлексии

30

Б.В.Заходер «Русачок»;

Урок общеметодологической направленности

31

В.В.Бианки «Терентий-Тетерев»;

Урок общеметодологической направленности

32

И.С.Соколов-Микитов «Тетерева». Отрывок

Урок развивающего контроля

33

Р.Киплинг Рикки-Тикки-Тави

Урок самостоятельного чтения

34

Р.Киплинг Откуда взялись броненосцы  

Урок самостоятельного чтения

35-

36

Вн чтение           А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино

Уроки развивающего контроля

Что такое хорошо и что такое плохо» (10ч).

 Басни, рассказы и стихи поучительного характера

37

А.П.Гайдар «Совесть»;

Урок отработки умений и рефлексии

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки;

Научиться сравнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения.

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям

Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и  «про себя»

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

Просмотровое и выборочное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; объяснение смысла заглавия; создание текста-рассуждения; сравнение текстов, близких по содержанию; озаглавливание частей текста; подробный пересказ текста; выявление в тексте признаков рассуждения. Характеристика поведения персонажей; определение авторской позиции; анализ поступков персонаей с точки зрения норм морали;. Подбор синонимов; разграничение слов разговорных и общеупотребительных, устаревших и современных; толкование образных выражений; определение роли уменьшительно-ласкательных слов.

38

И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Басни;

Урок отработки умений и рефлексии

39

И.А.Крылов  «Волк и Журавль». Басни

Урок отработки умений и рефлексии

40

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Лгун». Басни;

Урок общеметодологической направленности

41

А.Н.Плещеев «Старик». Отрывок;

Урок общеметодологической направленности

43

А.Н.Плещеев  «На берегу». Отрывок;

Урок – исследования (урок творчества)

44

М.М.Зощенко «Самое главное»;

Уроки развивающего контроля

45

И.В.Северянин «Ее питомцы».

Уроки развива-ющего контроля

46

Вн чтение Х.К.Андерсен Дикие лебеди  Снежная королева  

Урок – исследования (урок творче-ства)

47

Вн чтение Х.К.Андерсен    Русалочка  

Урок – исследования (урок творче-ства)

В мире волшебной сказки (10ч).

48

«Гуси лебеди»  ». Русские народные сказки;

Урок отработки умений и рефлексии

Научиться передавать своё чувство окружающим;

пересказывать сказку;

делить текст на части

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки;

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Научиться выделять в сказке два мира: земной и волшебный ;

осознанно читать текст художественного произведения;

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям

Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Выразительное чтение. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; составление сложного плана; пересказ фрагментов текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; передача содержания текста своими словами с использованием сказочной лексики. Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; оценка речевого поведения персонажей; сравнение сказок по событиям и персонажам.

49

«Гуси лебеди»  ». Русские народные сказки;

Урок отработки умений и рефлексии

50

«Крошечка Хаврошечка», Русские народные сказки; .

Уроки общеметодологической направленности

51

«Крошечка Хаврошечка», Русские народные сказки;

Уроки общеметодологической направленности

52

«Морозко». Русские народные сказки; .

Уроки общеметодологической направленности

53

«Морозко». Русские народные сказки;

Урок – исследования (урок творчества)

54

 «Ленок». Русская народ-ная плясовая песня;

 русские народные шут-ки о ленивых

Урок развивающего контроля

55

Вн чтение  В.и Я.Гримм  

Урок самостоятельного чтения

56

Вн чтение  В.и Я.Гримм   Маленькие человечки    

Урок самостоятельного чтения

57

Вн чтение  В.и Я.Гримм   Беляночка и Розочка    

Урок самостоятельного чтения

«Поет зима, аукает...» (10ч).

 Стихи и рассказы о зиме.

58

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Отрывок

Урок отработки умений и рефлексии

Научиться  представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования»

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки;

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выборочное чтение для нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Выразительное чтение. Восприятие красоты родной природы, воспетой поэтами; описание эмоционального тона произведения; характеристика образа автора в произведении. Выявление жанровых признаков считалки, загадки, приметы в конкретных текстах; обнаружение в тексте приема противопоставления, олицетворения,     звукописи; выявление средств   выражения комического в текстах

59

А.А.Фет «Печальная береза», «Кот поет, глаза прищуря...»

Урок отработки умений и рефлексии

60

С.А.Есенин «Заметает пурга...». Отрывок

Урок отработки умений и рефлексии

61

Г.А.Скребицкий «Синица», «Белая шубка»

Урок общеметодологической направленности

62

С.Я.Маршак «Декабрь». Отрывок;

С.М.Городецкий «Новогодние приметы»

Урок общеметодологической направленности

63

Е.А.Благинина «Стихи о елке, о сером волке»;

Ю.П.Мориц «Настоящий секрет»

Урок отработки умений и ре-флексии

64

В.И.Белов «Зима». Отрывок из очерков «Повседневная жизнь русского Севера»

Урок отработки умений и ре-флексии

65

Н.М.Рубцов «Мимо изгороди шаткой...»;

считалки, загадки, скороговорки.

Урок отработки умений и ре-флексии

66

Вн чтение        В. Осеева. Васек Трубачев и его товарищи

Урок самостоя-тельного чтения 

67

Вн чтение        Гайдар А. Тимур и его команда

Урок самостоя-тельного чтения

Сказки русских писателей (5ч).

68

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»;

Урок общеметодологической направленности

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Научиться  представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования»

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или жанру. Характеристика поведения персонажей; анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение сказок по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова. Выделение в конкретных текстах специфических признаков литературной сказки

69

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»;

Урок отработки умений и рефлексии

70

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Урок отработки умений и рефлексии

71

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Урок отработки умений и рефлексии

72

Вн чтение  Ш.Перро Синяя Борода

О братьях наших меньших (9ч).

 Стихи и рассказы о животных.

73

Ю.И.Коваль «Лабаз».  В сокращении;

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки;

Научиться  видеть прекрасное в простом;устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Научиться  представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования»

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

 

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

.

Выборочное чтение. Выразительное чтение. Определение эмоционального тона и настроения произведения; характеристика поведения персонажей; определение главной мысли произведения; характеристика автора произведения. Выделение отличительных       жанровых признаков сказки и рассказа. Анализ образных слов и выражений; выделение речевых признаков повествования от первого лица; подбор синонимов; понимание и использование новых (незнакомых) слов; определение значений слов в тексте

74

В.Л.Дуров «У классной доски»;

Урок отработки умений и рефлексии

75

М.М.Пришвин «Норка и Жулька»,

Урок общеметодологической направленности

76

М.М.Пришвин, «Жулька и кот»;

Уроки отработки умений и рефлексии

77

К.Г.Паустовский «Мой дом». Отрывок

Урок общеметодологической направленности

78

.С.Житков «Галка»;

Урок развивающего контроля

79

В.В.Вересаев «Братишка»;

А.Л.Барто «Воробей»;

В.Д.Берестов «Прощание с другом».

Уроки отработки умений и ре-флексии

80

Вн чтение Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот

Урок самостоятельного чтения

81

Вн чтение  Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот

Урок самостоя-тельного чтения

Фантазеры (9ч).

 Стихи и рассказы о детской мечте и фантазии.

82

Ю.П.Мориц «Сто фантазий»;

Урок развивающего контроля

Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Работа над чистотой произношения звуков

Создание собственных высказываний на основе содержания текста; определение жанра произведения; выделение общего и отличного в произведениях, сходных по сюжету или по жанру; озаглавливание частей произведения.

Придумывание загадок по модели; иллюстрирование

Выделение средств выражения комического в шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.

.

83

В.Ю.Драгунский «Не пиф, не паф!»;

Урок отработки умений и рефлексии

84

Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

Урок отработки умений и рефлексии

85

Н.Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

Урок отработки умений и рефлексии

86

Р.П.Погодин «Кирпичные острова».

Урок отработки умений и рефлексии

87

Вн чтение В.Медведев "Баранкин, будь человеком"

Урок отработки умений и рефлексии

88

Вн чтение В.Медведев "Баранкин, будь человеком"

Урок общеметодологической направленности

89

Вн чтение Л. Гераскина. В стране невыученных уроков

Урок самостоятельного чтения

90

Вн чтение  Л. Гераскина. В стране невыученных уроков

Урок самостоятельного чтения

«Весна идет к нам молодая...» (7ч).

Стихи и рассказы о весне.

91

А.С.Пушкин «Еще дуют холодные ветры...»

; Б.Л.Пастернак «Март». Отрывок;

Уроки отработки умений и рефлексии

Научиться передавать своё чувство окружающим;

пересказывать текст;

делить текст на части

Научиться сравнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения.

Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста;

определять кульминацию;

ориентироваться в тексте;

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя.

Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

Выборочное чтение. Выразительное чтение: передача эмоционального тона стихотворения, настроения. Декламация. Построение устного монолога в форме рассказа (описание). Создание собственных высказываний на основе содержания текста; выделение частей художественного произведения; озаглавливание частей текста; выделение сходства и отличия текстов; подробный пересказ текста; поиск информации в сети Интернет.

92

А.Н.Майков «Ласточка примчалась...»;

В.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»;  Э.Э.Мошковская «Лед тронулся»;

Уроки отработки умений и рефлексии

93

С.А.Есенин «Черемуха». Отрывок, «Сыплет черемуха снегом...» А.Н.Плещеев «Мой садик»;

Уроки отработки умений и рефлексии

94

А.А.Блок «Ворона»;

 В.А.Жуковский «Жаворонок»;

Уроки отработки умений и ре-флексии

95

А.А.Фет «Весенний дождь»;

 И.С.Никитин «Весна в степи». Отрывок

Уроки отработки умений и ре-флексии

96

Вн чтение Прокофьева С. Приключения желтого чемоданчика  

Урок самостоятельного чтения

97

Вн чтение Прокофьева С . Ученик волшебника

Урок самостоя-тельного чтения

Так нельзя, а так можно и нужно (8ч).

Рассказы поучительного характера.

98

С.В.Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», «Воробей»,

Урок общеметодологической направленности

Научиться сравнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения.

Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки;

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль.

Научиться передавать своё чувство окружающим;

пересказывать сказку;

делить текст на части

;

Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

Просмотровое и выборочное чтение с целью нахождения фрагментов, нужных для подтверждения своей мысли. Создание собственных высказываний на основе содержания текста; объяснение смысла заглавия; озаглавливание частей текста; выборочный пересказ текста с заменой лица (творческий пересказ); выделение сходных признаков предметов.

 99

С.В.Образцов  «Летяга», «Зайчонок»,

Урок общеметодологической направленности

100

С.В.Образцов «Дру-жок», «Что я хочу ска-зать вам на прощание»;

Урок отработки умений и рефлексии

101

С.В.Образцов

Урок отработки умений и рефлексии

102

М.М.Зощенко «Не надо врать».

Уроки отработки умений и рефлексии

103

М.М.Зощенко «Не надо врать».

Урок общеметодологической направленности

104-105

Вн чтение  Губарев В. Королевство кривых зеркал

Урок общеметодологической направленности

Красна весна перьем, а человек ученьем (10ч).

Рассказы о школьной жизни.

104

Е.Л.Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Из повести «Первоклассница»;

Урок отработки умений и рефлексии

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главнуюмысль.

Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста;

определять кульминацию;

ориентироваться в тексте;

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя.

определять идею иллюстрации

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль.

.

Строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

Осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике..

Развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

105

В.В.Голявкин «Совесть»;

 

Урок отработки умений и рефлексии

106

Н.Г.Гарин-Ми хайловский «Поступление в гимназию». Из повести  «Детство Темы»;

Урок общеметодологической направленности

107

И.А.Бунин «Экзамены в гимназию». Из романа «Жизнь Арсеньева»;

Урок общеметодологической направленности

108

К.Г.Паустовский «Ки шата». Из повести «Далекие годы»;

Урок общеметодологической направленности

109

В.И.Дмитриева «Малыш и Жучка».

Урок отработки умений и рефлексии

110113

Вн чтение Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома

Урок отработки умений и рефлексии

И в шутку, и всерьез (8ч).

Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора.

Шуточные стихи и рассказы.

114

«Как у бабушки козел». Русская народная песня; народные присловья, пословицы, шутки о трусости;

Урок отработки умений и рефлексии

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль.

Научиться  представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования»

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы..

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

.

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Выявление речевых особенностей художественного произведения ( созвучие, образные слова и выражения) ; объяснение значения слова и выражений; выделение морфем в словах (общий корень в ряде слов, суффиксы с оценочным значением).

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы  его произведений.

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста.

115

В.А.Жуковский «Котик и козлик»;

 «Храбрецы», «Барабек». Английские народные песенки.        Перевод К.И.Чуковского  Саша Черный. «Ну-ка дети!..»;

Урок отработки умений и рефлексии

116

 «Глиняшка», «Кочеток и курочка». Русские народные сказки;

Урок развивающего контроля

117

«Робин-Боббин», «Дом, который  построил Джек», «Гвоздь  и подкова». Английские народные песенки. Перевод С.Я.Мар шака;

Урок развивающего контроля

118

«Робин-Боббин», «Дом, который  построил Джек», «Гвоздь  и под-кова». Английские народные песенки. Пе-ревод С.Я.Мар шака

Урок – исследования (урок творчества)

119

В.А.Осеева «Кто всех глупей»;

Л.Н.Толстой «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка». Басни;

К.С.Аксаков «Мой Лизочек так уж мал, так  уж мал...»;

Урок развивающего контроля

120

В.А.Жуковский «Мальчик с пальчик». Отрывок;

«Муженек с ноготок». Английская народная песенка. Перевод С.Я.Маршака

Урок развивающего контроля

121

Вн чтение  А.-К. Вестли Папа, мама, восемь детей и грузовик

Урок самостоятельного чтения

Сказки зарубежных писателей (7ч).

122

Ш.Перро «Подарки феи». Перевод и пересказ Т.Габбе;

Уроки отработки умений и рефлексии

Научиться различать сказки авторские и народные;

давать характеристику главным героям по названию произведения.

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

делить текст на части.

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации

Находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Анализ поступков персонажей с точки зрения норм морали; сравнение произведений по событиям и персонажам; восприятие красоты художественного слова.

Адекватное понимание содержания звучащей речи. создание письменных текстов разного типа, адекватных по содержанию и форме. чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических. создание коротких монологических текстов с опорой на авторский текст или собственный опыт;

123

Х.К.Андерсен «Огниво». Перевод с датского А.Ганзен;

Уроки отработки умений и рефлексии

124

Братья Гримм «Храбрый портной». Пересказ А.Введенского;

Уроки общеметодологической направленности

125-126

Дж.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика», «Братец Кролик и Братец Медведь». Из книги «Сказки дядюшки Римуса». Перевод с  английского и обработка М.Гершензона;  

Уроки – исследования (урок творчества)

127

Дж.Родари «Пуговкиндомик». Перевод с итальянского И.Константиновой и Л.Тарасова.

Уроки – исследования (урок творче-ства)

128

Вн чтение  Эно Рауд    Муфта, Полботинка и Моховая Борода

Урок самостоятельного чтения

Лето красное (6ч).

Стихи и рассказы о лете.

129

В.П.Астафьев «Зорькина песня». Отрывок;

«Пошли девушки в лес по ягоды...». Русская  народная песня;

Урок отработки умений и рефлексии

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям,

Учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

 Обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и  «про себя»

Обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и  «про себя»

Учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Выделение отличительных жанровых признаков сказки и рассказа (условное и реальное); характеристика автора произведения на основе содержания и формы  его произведений.

Выборочное чтение для получения определенной информации..

Адекватное понимание содержания звучащей речи

130

К.Г.Паустовский «Жара стояла...». Отрывок из рассказа «Квакша»;

И.В.Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес»;

Урок отработки умений и рефлексии

131

Е.А.Благинина «Эхо»;

 К.И.Чуковский «Загадка»;

Урок отработки умений и рефлексии

132

Ф.И.Тютчев «В небе тают облака...». Отрывок;

Н.А.Некрасов «Песня Еремушке». Отрывок;

Урок отработки умений и рефлексии

133

А.Н.Майков «Летний дождь»;

 М.И.Цветаева «Август— астры...». Отрывок

Урок – исследования (урок творчества)

134

Вн чтение  Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова  

Урок самостоятельного чтения

Русские мастера (1ч).

135-136

«Хохлома»; В.Д.Берестов «Матрешкины потешки», «Матрешка— русский сувенир»; В.Н.Крупин «Дымка».

Урок общеметодологической направленности

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль.

Выделение средств выражения комического в народных шуточных произведениях разных жанров; отгадывание загадок; выявление национальной специфики народных произведений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС)  Программы по литературному чтению.1-4, Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова.М.:Дрофа,2011

Учебники

2.

(ФГОС)  Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова М.: Дрофа 2011

Рабочая тетрадь « Литературное чтение. 3 кл. » В 2-х частях. Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова- М.: Дрофа,2014

Методические пособия

3.

(ФГОС)  Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Методическое пособие. - М.: Дрофа,2011

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

К КОНЦУ 3 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • положительное отношение к школе и процессу получения знаний;
  • интерес к новому учебному материалу;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • ориентация в нравственном содержании поступков и знание основ моральных норм;
  • развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать.

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;
  • определять тему и главную мысль текста; соотносить названием текста с содержанием , с главной мыслью4
  • делить текст на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;
  • сравнивать объекты, описанные в тексте;
  • понимать жанр, структуру, выразительные средства;
  • использовать различные виды чтения ( вслух и про себя4 ознакомительные, изучающие, поисковые);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

В области преобразования и интерпретации информации научатся:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • устанавливать  простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос.     

В области оценки информации научатся:

  • высказывать оценочное суждение;
  • оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;
  • участвовать в диалоге при обсуждении информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое);
  • различение на практическом уровне видов текстов ( художественные, научно- популярные, учебные);
  • ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы, находить в тексте нужную информацию;
  • использование простейших приёмов анализа ( составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);
  • использование разных форм интерпретации содержания текстов;
  • ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;
  • передача содержания прочитанного с учетом вида текста ( пересказ полный, краткий, выборочный);
  • участие в обсуждении;
  • сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм ( сказки, загадки, пословицы);
  • умение читать по ролям;
  • создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения. репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;
  • реконструирование текста.

СОГЛАСОВАНО                                                          

на заседании ШМО

учителей русского языка и литературы                                                            

Протокол №

от «       »                       2016г.

      СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

       Быкова М.О.

       «___»                        2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...