Рабочая программа по предмету Литературное чтение по УМК Гармония
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Михалутина Татьяна Александровна

Рабочая программа по предмету  Литературное чтение  по УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО____________

Протокол № 1

от «26» августа 2016 г.

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «РСШ №2»

______________ Чудаева Н.Д.

Приказ №___

от «___» 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ОСНОВНОГО ОБЩЕНО ОБРАЗОВАНИЯ, 4-а КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 102, В НЕДЕЛЮ – 3 ЧАСА

УЧИТЕЛЬ МИХАЛУТИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

  1. ФГОС НОО
  2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  2010Г
  3. О.В.КУБАСОВА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
  4. УМК ГАРМОНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:

О. В. КУБАСОВА  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС.В 3 Ч.«АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК»,2013 Г.

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (по ФГОС: личностные, метапредметные, предметные, по ФКГОС: знания, умения, навыки)

Личностные качества: положительная мотивация     к обучению в школе,   к урокам  литературного чтения,    к выбору и  чтению книг;   размышление о  смысле жизни (смыслообразование);   нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности;   уважение  культуры народов   других стран;  формирование   эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной  децентрации; культивирование  дружеского  отношения  к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;  осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией  или с собственным планом;  осуществлять   самоконтроль  при выполнении упражнений в чтении, при чтении  произведения и при выполнении  заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать  результаты своей деятельности  и деятельности одноклассников; вырабатывать способность  к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова,  интересоваться  их значением,  пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников,   определять смысл слова по контексту; выделять  главное;  составлять    план;  ориентироваться в отдельной книге  и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете; использовать полученную при чтении   информацию в практической деятельности ;  выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную  логическую  причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;  выполнять действия анализа, характеризуя персонажей,   выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений; сравнивать произведения; анализировать особенности  языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида и жанра произведений и  их языковых особенностей; синтезировать  прочитанное при выполнении заданий творческого характера;  обобщать прочитанное; ранжировать книги,  произведения, информацию;  обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные самостоятельно или совместно с учителем  

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность  оказать  помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, кратко, выборочно, творчески; создавать небольшой текст   (повествование, описание, рассуждение);   выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации,  владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи. К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Планируемые предметные результаты освоения программы литературное чтение на конец 4-го класса

Выпускники начальной школы научатся:

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

• читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию

и объёму произведения;

• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое);

• полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

• знанию основных моральных норм;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

• работать с литературным текстом в соответствии с его эстетической и познавательной сущностью;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• характеризовать героев;

• устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

• находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать поэтический текст от прозаического;

• распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

• соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их

признаках;

• владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

• осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• цитировать (устно);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

• составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

• составлять аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

• определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

• создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии

иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• пользоваться алфавитным каталогом;

• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

• осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

• воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

• испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

• уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

• бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• соотносить литературу с другими видами искусства;

• испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

• развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

• определять сходство и различие произведений разных жанров;

• осознанно выбирать виды чтения (творческое, ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от цели чтения;

• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

• выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

• высказывать и пояснять свою точку зрения;

• применять правила сотрудничества;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

• находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

• понимать особенности изучаемых типов композиции;

• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

• цитировать (письменно);

• осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

• писать изложения;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

• делать устную презентацию книги (произведения);

• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

• работать с детской периодикой;

• расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

2. Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы «Литературное чтение» 4 класс С. Михалков. Гимн РФ Что за прелесть эти сказки!.. И. Токмакова, «В чудной стране» ; русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!», «Петр I и мужик», «Петр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразильская сказка «Жизнь человека»; Х.К. Андерсен, «Русалочка»; А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс, «Рыба и кольцо»; С. Маршак, «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов, «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»; К. Чуковский, «Приключения белой мышки»; А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари, «Эти бедные привидения»; К. Драгунская, «Лекарство от послушности». О доблестях, о подвигах, о славе... Былины «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (обработка В. Аникина). Уж сколько раз твердили миру... Басни Х.К. Андерсен, «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп, «Лисица и козел»; И. Крылов, «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки»; С. Михалков, «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; Л. Толстой, «Лев и лисица». Оглянись вокруг. Рассказы М. Пришвин, «Глоток молока»; Н. Сладков, «В норе»; К. Паустовский, «Заячьи лапы»; Р. Фраерман, «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев, «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев, «Полосатая палка»; А. Платонов, «Цветок на земле»; К. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов, «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермолаев, «Жарко»; М. Зощенко, «Елка»; О. Григорьев, «Две трубы»; С. Алексеев, «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет»; А. Чехов, «Ванька»; Г. Сенкевич, «Янко-музыкант»; Д. Мамин-Сибиряк, «Вертел»; Л. Кассиль, «У классной доски»; В. Лидин, «Завет». Золотая колесница. Мифы Древней Греции «Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар». В начале было слово, и слово было Бог... Библейские сказания «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех...», «Моисей»; С. Лагерлеф, «Святая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Милосердие Иисуса».8 Мир — театр, люди — актеры... Пьесы С. Маршак, «Про козла»; Н. Носов, «Витя Малеев в школе дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов, «Снежный цветок». Мир волшебных звуков. Поэзия В. Жуковский, «Песня»; А. Пушкин, «Птичка», «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов, «Горные вершины»* (изИ.В. Гете), «Утес», «Молитва»; И. Суриков, «Весна»; К. Бальмонт, «Золотая рыбка»; А. Блок, «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин, «С добрым утром!»; М. Волошин, «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский, «Тучкины штучки»; С. Маршак, «Пожелания друзьям»; Саша Черный, «Зеленые стихи»; Ю. Владимиров, «Чудаки»*; Д. Хармс, «Очень страшная история»; В. Хотомская, «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высоцкая, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская, «Песня»; Ю. Мориц, «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий, «Песня Кэррола». Когда, зачем и почему? Познавательная литература Н. Кун, «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев, «О нашей Родине»; М. Пришвин, «Моя Родина» (из воспоминаний); И. Соколов-Микитов, «Русский лес», «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев, «Сергей Радонежский»; В Губарев, «В открытом космосе»; Л. Яхнин, «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал, «Что из чего»; М. Константи-новский, «Что такое электрический ток?»; Н. Надеждина, «Лук от семи недуг»; А. Дитрих и Г. Юрмин, «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский, «Великий сказочник» (в сокращении); Я. Смоленский, «Как научиться читать стихи»; К. Паустовский, «Сказки Пушкина». Самого главного глазами не увидишь. Повесть-сказка А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц»

3. Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

1.«Что за прелесть эти сказки!...»

14

2

2. «О доблести, о подвигах, о славе…»

4

3

3.« Уж сколько раз твердили миру..» (Басни)

3

4

4. « Оглянись вокруг» (Рассказы)

16

5

5.«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)

4

6

6. « Вначале было Слово, и Слово было Бог..»

6

7

7. «Самого главного глазами не увидишь…»(Повесть-сказка)

4

8

8. «Мир - театр, люди в нем – актеры…»

(Пьесы)

3

9

9. «Мир волшебных звуков» (Поэзия)

8

10

10. «Когда, зачем и почему? (Познавательная литература)

6

ИТОГО:

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"

Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования  и являю...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 1 классе, УМК «Гармония»

В данном материале представлена рабочая программа по предмету "Литературное чтение" в 1 классе, УМК "Гармония"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" УМК Гармония

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения.Поскольку  речевая деятельность является  основным средством по...